Конспект урока по математике Признаки делимости на 3 и на 9(5 класс)

Тема урока: Признаки делимости на 3 и на 9.
Карпова Елена Юрьевна – учитель математики высшей категории
СШ № 17 г. Кокшетау
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель урока: отработка знаний, умений и навыков по теме; умение применять изученный материал; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Наглядные пособия: Слайдовая презентация «Признаки делимости на 3, 9» (ур 2)

План урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Устная работа
III. Выполнение упражнений. Формирование умений и навыков учащихся
IV. Домашнее задание.
V. Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Постановка целей и задач урока. Психологический настрой учащихся.
II Актуализация опорных знаний.
Проверка Д/З.
Проверка готовности к уроку!
– Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей, дружок,
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
Учитель: Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?
Вопросы классу: 1. Сформулируйте признаки делимости:
а) на 2 б) на 5 в) на 10 г) на 3 д) на 9.
2. Что такое делители?
3. Что такое кратные?
Устная работа:
Слайд 2: 1. Верны ли следующие утверждения: 35·17 кратно 5 ; 21+18 кратно 2;
63·185 кратно 21; 15+27 кратно 3; 30·13+2 кратно 10; 8+49 кратно 7?
2. Укажите, какие из чисел: 118, 126, 232, 150, 145, 153, 325, 100, 830, 954, 801.
делятся на 2, на 5, на 10, на 2 и на 5, на 3, на 9.

Слайд 3: Какие цифры следует поставить вместо звёздочек в записи, чтобы получившиеся числа
делились на 3: 2 * 5 4 6 * * 1 4 ?
Слайд 4: В записи *723, 5*36, 111* вместо звёздочки поставьте такие цифры, чтобы
получившиеся число делилось на 9.
Учитель: Многие спросят, зачем мы изучаем признаки делимости, все равно в жизни они не пригодятся. На самом деле мы в жизни часто сталкиваемся с ситуациями, в которых нам помогут признаки делимости. Рассмотрим такие ситуации и представим их в виде задач.
Слайд 5: Некто пообещал дать 99 конфет тому, кто сумеет их разделить между четырьмя людьми
так, чтобы каждому досталось нечетное число конфет. Почему этот приз до сих пор никому
не удалось получить?
Слайд 6: Исправь ошибку: Саша купила в магазине 20 тетрадей, 2 блокнота, 3 ручки по 15 тг.,
5 карандашей по 5 тг., несколько обложек для тетрадей по 4 тг. Продавец сказал, что в
кассу надо заплатить 295 тг, но Саша попросила пересчитать стоимость покупки, и
ошибка была исправлена. Как Саша догадалась, что была допущена ошибка?
Слайд 7: Наф-Наф собрал 100 желудей, Ниф-Ниф собрал 88 желудей, Нуф-Нуф собрал 127
желудей. Удастся ли братцам поделить желуди поровну?
III. Выполнение упражнений.
А сейчас мы проверим как умеете вы применять признаки делимости при решении задач.
Слайд 8: Зоомагазин в первый день закупил 44 птицы, во второй 87, а в третий на 15 птиц
меньше, чем во второй. Можно ли этих птиц рассадить поровну в три клетки?
Слайд 9 Задача: Вместо звездочек вставьте пропущенные цифры так, чтобы числа делились
1 столбик на 3, 2 столбик на 9. (и на слайде, и на доске). (2 ученика работают у доски).
Ответы Слайд 10
34* (2,5,8) 34* (2)
5*7 (3.6,9) 5*7 (6)
9*45 (0,3,6,9) 9*45 (0,9)
*674 (1,4,7) *674 (1)
1*79 (1,4,7) 1*79 (2)

Слайд 11: Тест «Кто быстрей!». (По одному учащемуся от каждого варианта)
Слайд 12: Ключ к ответам для взаимопроверки.
Нам предстоит с вами контрольная работа. Давайте повторим решение примеров и уравнений.
Задача1. Вычислите значение выражения:
( 40280 : 38 – 33840 : 36) 205 : 328
Задача 2: Решите уравнения: 1) 228 : (300 – 9х) = 76
2) ( 600 – 5х ) 32 = 160
IV. Домашнее задание. № 277. 284 Слайд 13
V. Итоги урока. Оценки.
Слайд 14 Рефлексия. Я знаю
Я могу..
Я умею..
Мне нужно повторить
Я ставлю себе сегодня оценку





15