Социальнозначимый проект патриотической направленности Жива память, живы мы

Социальный проект патриотической направленности
«Жива память, живы мы!»
Автор – Удович Е.Ю.
Балашов, 2014 год
Оглавление



1. Введение


2. Цель проекта..


3. Задачи проекта...


4. Ожидаемые результаты.


5. Основные направления социально значимого проекта


6.Заключение





























Социальный проект патриотической направленности
«Жива память, живы мы!».
Введение

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях и героях войн.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

2. Цель проекта:
- реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения учащихся в мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России
3. Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;
- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся;
- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- развитие инициативы и творчества учащихся через организацию социально значимой деятельности;
4. Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности молодежи к изучению героической истории нашей страны;
- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей учащихся;
- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся;
- создание «Альбома Памяти» героев Великой Отечественной войны;
- облагораживание территории, прилегающей к Мемориалу В. Гадына, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ;
5. Основные направления социально значимого проекта:
- Учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;
- Участие учащихся в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, уроках Мужества, конкурсах патриотической песни;
- Участие учащихся в военно-спортивных мероприятиях, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Победы;
- Участие учащихся научно-практических конференциях, интеллектуальных викторинах, круглых столах, посвященных героическим страницам истории России.

6 Заключение
В ходе работы над проектом была поставлена цель описать современные методы, приемы подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся в системе урочной и внеурочной деятельности преподавателей. Описывая систему работы по патриотическому воспитанию обучающихся, я опиралась на поставленные задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания учащихся;
- показать эффективные формы воспитания патриотизма в школе.
В процессе реализации проекта предполагается определить условия, при которых патриотическое воспитание будет наиболее эффективно, например:
Поиск новых форм и способов организации деятельности учащихся;
Организация целенаправленного, систематического, комплексного процесса воспитания;
Придание процессу воспитания личностно-ориентированного характера, направленного на реализацию индивидуальных запросов школьников.
Результатом данного проекта должна стать организация повышения уровня развития учащегося, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.