Проект по озеленению школьного двора Цветик-семицветик
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Носовская основная общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
«ЦЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Направление – Экологическое
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Мелузова Анастасия
Трошина Анастасия
Руководитель:
Карагина Н.М.,
учитель биологии
Адрес:
606715,
Нижегородская область,
Краснобаковский район,
с. Носовая,
ул. Клубная, д. 29
Телефон: (83156)25351
с. Носовая
2015
Направление Экологическое
Наименование проекта Проект по озеленению школьного двора «Цветик-семицветик»
Организация заявитель:
Юридический адрес, номер телефона 606715,
Нижегородская область,
Краснобаковский район,
с. Носовая,
ул. Клубная, д. 29
Телефон: (83156)25351
Автор проекта, организация, ФИО, место работы, должность, звание руководителя, телефон Мелузова Анастасия
Карагина Наталья Михайловна, учитель биологии,
9108993388
Обоснование актуальность темы Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству.
Цели и задачи проекта Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство пришкольной территории.
Задачи:
Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории
Формировать у детей ответственность за школу, умение реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории
Развивать эстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным и культурным объектам
Воспитывать и развивать познавательные интересы обучающихсяКраткая аннотация содержания проекта Реализация проекта проходила в три основных этапа: подготовительный, практический, заключительный.
География проекта Школьный двор МАОУ Носовской основной школы села НосоваяСрок реализации проекта 01.09.2014 г. - 30.07.2015г.
Актуальность проблемы
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности пришкольной территории имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим нормам каждое учебное учреждение должно иметь выраженную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загрязненной окружающей среды.
Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.
Перед администрацией и обучающимися встал вопрос: как сделать участок уютным и неповторимым? Несомненно, обучающимся вместе с педагогами нужно благоустроить прилегающую к школе территорию. Не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, а украсить территорию вокруг школы, чтобы она была привлекательной и комфортной. Мало «воткнуть» растения, нужен систематический уход.
Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение.
Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство пришкольной территории
Задачи:
Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории
Формировать у детей ответственность за школу, умение реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории
Развивать эстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным и культурным объектам
Воспитывать и развивать познавательные интересы школьников
География проекта
Реализация данного проекта проходит на пришкольной территории МАОУ Носовской основной школы.
Участники проекта
Участниками проекта являются обучающиеся, учитель биологии МАОУ Носовской основной школы
Сроки и этапы реализации проекта
1.Реализация проекта с 01.09.2014 г. по 30.07.2015 г.
2.Этапы реализации проекта
№ п/п Название этапа Ответственный
срок выполнения
1 Подготовительный сентябрь
2 Практический сентябрь-июль
3 Заключительный июль
Содержание проекта и механизм реализации
Реализация социального проекта проходит в 3 этапа: подготовительный, практический этап, заключительный этап.
Они включают в себя:
Создание клумб
Посадка цветущих растений в клумбы
Уход за цветами
Проведение общешкольных субботников
Реализация социального проекта проходит в 3 этапа:
1.Подготовительный
Определение темы и актуальности проекта
Определение целей и задач проекта
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
Разработка перспективного плана дел
2.Основной
Организация и проведение запланированных мероприятий
3.Заключительный
Анализ результатов
Перспективный план дел
№
п/п Мероприятие Ответственные Сроки исполнения
1 Заготовка грунта для рассады Группа активистов, руководитель сентябрь
2 Составление списка растений для посадки в цветочные клумбы руководитель октябрь
3 Посев рассады цветочных культур Группа активистов, руководитель март-апрель
4 Создание клумб, перекопка Группа активистов май
5 Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, петуния, цинния, настурция, астра, лаватера, календула). Группа активистов, руководитель май
6 Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников Группа активистов май-июль
Ожидаемые результаты
В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:
Формирование экологических знаний обучающихся
Повышение уровня социальной успешности у школьников
Озеленение и благоустройство пришкольного участка
Жизнеспособность проекта (перспективы)
Наш проект позволит улучшить дизайн школьного двора, экологическую среду школы, укрепить здоровье, проводить уроки и практические работы, наблюдения, экскурсии, внеклассные мероприятия, прививать любовь к родной школе и родному краю, формировать положительный имидж школы.
Аналитическая записка
по итогам социального проекта озеленения школьного двора «Цветик-семицветик»
Настоящий проект реализовывался с 01.09.2014 г. по 30.07.2015 г.
За данный период нашей командой единомышленников были осуществлены все задуманные и запланированные мероприятия:
Создали и посадили цветущие растения. Этим мы улучшили экологическое состояние школьного двора и придали ему эстетический вид
Работая над проектом, мы научились быть ответственными за школу, реализовывать конкретные шаги по ее улучшению и благоустройству
Научились бережно относиться к природным и культурным объектам