проект для внеклассной работы Цветик семицветик

МАОУ «Калининская СОШ»






Проект
детской студии изобразительного искусства
 


Разработчик проекта: учитель географии
Геворкян Г.В.
676687 с.Калинино,ул.Шадрина 17 
Михайловский р-н,Амурская обл.
 





2014г
Цель проекта : развитие  у детей  изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами.
   

Задачи :
Формирование всесторонне  развитой личности:
        - развитие коммуникативных качеств;
        - развитие воображения, как основы творческой деятельности;
        - развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;
        - развитие речи;
        - развитие координации и мелкой моторики;
 Сохранение и укрепление психологического здоровья ребёнка.

3. Развитие изобразительных навыков и умений.
 



Сроки выполнения проекта

С 03-09 июня 2014г.


 Источники финансирования:

Внебюджетные средства в размере  4500 рублей


Краткое описание проекта
Проект построен на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рассчитана на детей с 9  до 12 лет.  
Среди задач школьного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей школьников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Правильно держать карандаш и кисть  в руке тремя пальцами не слишком близко к концу; правильно обмакивать кисть в краску и промывать ее в воде; отработка навыков сохранения направления движения по окружности и по прямой; обучение правильным приемам закрашивания.
Формирование осознанного умения менять положение карандаша или кисти при различных приемах рисования; обучать детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий; овладение навыком изменения направления движения руки при рисовании.
Научить по-разному, держать карандаш и кисть при различных приемах рисования; учить использовать в рисунке линии разной интенсивности, что достигается регуляцией силы нажима на карандаш; отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений.
Освоение движений быстро изменяющих направление на противоположное; отработка навыка регуляции силы нажима на карандаш; учить передавать пропорциональное соотношение предметов на рисунке.
          Знакомство с различными изобразительными техниками
Пальчиковая живопись, аппликация, рисование разными материалами, работа восковыми мелками и акварелью, тестопластика, пластилинография, мятая аппликация, печать по трафарету.


ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Время работы студии: с 9.00-12.00ч.
  Занятия проходят ежедневно, 45минут. 
Этого времени достаточно, чтобы дети настроились на изобразительную деятельность. Занятие включает в себя игровые и релаксационные приемы, пальчиковую гимнастику,  физкультминутки, упражнения для глаз, репродукций картин художников, слайдов и видеофильмов, слушание музыки.                                                  
Структура  занятия  может  быть  гибкой  и изменяться от целей задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал. В основной части  или  практической дети выполняют  задание,  при  необходимости  помогаю советом и  провожу индивидуальную работу. Очень  важна  заключительная  часть, в ней  подводиться  итог  занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие  успешного развития  детского изобразительного  творчества.
 Во-первых, детям  это нравится, а во-вторых, позволяет  ребёнку полнее  осмыслить   результат  своей   деятельности,  учит  его  задуматься  над  тем,  что у    него   получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Работа строиться по принципу:
от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.


 4.  Взаимодействие с родителями
Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.
Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. В течение нескольких лет мы являлись участниками районных и областных конкурсов рисунков , оформляли выставки рисунков детей в школе, СДК. Одной из форм выставки, на которой можно использовать все работы, является украшение зала СДК в летний период к праздникам и досугам. Такие выставки очень радуют детей и их родителей. Задача студии заинтересовать родителей перспективами  развития детей,  сделать их союзниками в своей работе. Взаимодействие с родителями может быть индивидуальными и коллективными
Родители и педагоги хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть личность. Интересную личность. А личность, это, прежде всего знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек.



Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение
1.Участники проекта:
        -учащиеся школы 3-6класс;12 человек (ребята из группы риска. стоящие на учете в КДН)
Учитель рисования-Размахнина А.С.
Кавыева Т.П.- зам.директора по ВР,
Сененко С.В.Социальный педагог.
Протонина В.А.-учитель физкультуры. 
 Переверзева Е.П.-учитель музыки. 








    
2. Материалы и оборудование

наименование
Кол-во
ед. измерения
Цена руб.

1. Канцелярские товары:

2000

Бумага
2 п.
250

Скрепки
1 п.
15

Ручки
5 шт.
20

Карандаши
5 п.
300

Файлы
100 шт.
112

Ватман
10 шт.
110

ножницы
5 шт.
150

Клей
5 шт.
50

Альбомы
4 шт.
163

Краски
5п.
300

гуашь
3п.
240

грамоты
20шт.
280






Календарный план работы изостудии.


Мероприятие
сроки
Ответственный

1
Подготовка студии
30мая
Размахнина А.С.






Первый день

1
Торжественное открытие студии.
9.00-9.20
РазмахнинаА.С.

2
Презентация «Краски Лето»
9.20-9.40


3
Игровая пауза.
9.40-10.00
Кавыева Т.П.

4
Занятие .
10.00-10.45
Размахнина А.С.

5
Игровая пауза.
10.45-11.00
Кавыева Т.П.

6
Экскурсия в лес.
11.00-11.30
СененкоС.В.

7
Полдник.
11.30-12.00


Второй день

1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.

2
Спортивная игра «Воздух, солнце и вода – наши верные друзья»
9.20-10.00


3
Занятие.
10.00-10.45
Размахнина А.С.

4
Игровая пауза.
10.45-11.00
Кавыева Т.П.

5
Сбор природного материала.
11.00-11.30
РазмахнинаА.С

6
Полдник.
11.30-12.00


Третий день

1
Зарядка
9.00-9.20
Сененко С.В.

2
Экскурсия в тополиную алею.
9.20-10.00
члены кружка

34
Игровая пауза.
10.00-10.20
отряд «Зеленый патруль»

5
Занятия.
10.20-11.05
отряд «Зеленый патруль»

6
Музыкальный час-дискотека.
11.05-11.45
Кавыева Т.П.

7
Полдник.
11.45-12.00
Сененко С.В.

Четвертый день

1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.

2
Просмотр русских народных сказок.
9.20-10.00
КавыеваТ.П.

3
Игровая пауза.
10.00-10.20


4
Занятия.
10.20-1105
Размахнина А.С.

5
Веселая эстафета
11.05-11.45
Протонина В.А.

6
Полдник.
11.45-12.00







Пятый день

1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.

2
Игра «Клад»
9.20-10.00
Кавыева Т.П.

3
Занятия.
10.00-10.45
Размахнина А.С.

4
Игровая пауза.
10.45-11.00


5
Музыкальная литорея.
11.00-11.30
Переверзева Е.П.

6
Полдник
11.30-12.00



Шестой день



1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.

2
Выставка работ.
9.20-10.00


3
Торжественная линейка –подведение итогов.
10.00-11.00
Размахнина А.С.

















Смета по проведению мероприятий:

1.     Приобретение продуктов для полдника - 2500 рублей.

 
 
Итого-4500рублей. 
 
 
 
 
 

«Цветик семицветик» Заголовок 215