проект для внеклассной работы Цветик семицветик
МАОУ «Калининская СОШ»
Проект
детской студии изобразительного искусства
Разработчик проекта: учитель географии
Геворкян Г.В.
676687 с.Калинино,ул.Шадрина 17
Михайловский р-н,Амурская обл.
2014г
Цель проекта : развитие у детей изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами.
Задачи :
Формирование всесторонне развитой личности:
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие воображения, как основы творческой деятельности;
- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;
- развитие речи;
- развитие координации и мелкой моторики;
Сохранение и укрепление психологического здоровья ребёнка.
3. Развитие изобразительных навыков и умений.
Сроки выполнения проекта
С 03-09 июня 2014г.
Источники финансирования:
Внебюджетные средства в размере 4500 рублей
Краткое описание проекта
Проект построен на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рассчитана на детей с 9 до 12 лет.
Среди задач школьного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей школьников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Правильно держать карандаш и кисть в руке тремя пальцами не слишком близко к концу; правильно обмакивать кисть в краску и промывать ее в воде; отработка навыков сохранения направления движения по окружности и по прямой; обучение правильным приемам закрашивания.
Формирование осознанного умения менять положение карандаша или кисти при различных приемах рисования; обучать детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий; овладение навыком изменения направления движения руки при рисовании.
Научить по-разному, держать карандаш и кисть при различных приемах рисования; учить использовать в рисунке линии разной интенсивности, что достигается регуляцией силы нажима на карандаш; отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений.
Освоение движений быстро изменяющих направление на противоположное; отработка навыка регуляции силы нажима на карандаш; учить передавать пропорциональное соотношение предметов на рисунке.
Знакомство с различными изобразительными техниками
Пальчиковая живопись, аппликация, рисование разными материалами, работа восковыми мелками и акварелью, тестопластика, пластилинография, мятая аппликация, печать по трафарету.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Время работы студии: с 9.00-12.00ч.
Занятия проходят ежедневно, 45минут.
Этого времени достаточно, чтобы дети настроились на изобразительную деятельность. Занятие включает в себя игровые и релаксационные приемы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для глаз, репродукций картин художников, слайдов и видеофильмов, слушание музыки.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал. В основной части или практической дети выполняют задание, при необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского изобразительного творчества.
Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Работа строиться по принципу:
от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.
4. Взаимодействие с родителями
Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.
Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. В течение нескольких лет мы являлись участниками районных и областных конкурсов рисунков , оформляли выставки рисунков детей в школе, СДК. Одной из форм выставки, на которой можно использовать все работы, является украшение зала СДК в летний период к праздникам и досугам. Такие выставки очень радуют детей и их родителей. Задача студии заинтересовать родителей перспективами развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Взаимодействие с родителями может быть индивидуальными и коллективными
Родители и педагоги хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть личность. Интересную личность. А личность, это, прежде всего знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек.
Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение
1.Участники проекта:
-учащиеся школы 3-6класс;12 человек (ребята из группы риска. стоящие на учете в КДН)
Учитель рисования-Размахнина А.С.
Кавыева Т.П.- зам.директора по ВР,
Сененко С.В.Социальный педагог.
Протонина В.А.-учитель физкультуры.
Переверзева Е.П.-учитель музыки.
2. Материалы и оборудование
наименование
Кол-во
ед. измерения
Цена руб.
1. Канцелярские товары:
2000
Бумага
2 п.
250
Скрепки
1 п.
15
Ручки
5 шт.
20
Карандаши
5 п.
300
Файлы
100 шт.
112
Ватман
10 шт.
110
ножницы
5 шт.
150
Клей
5 шт.
50
Альбомы
4 шт.
163
Краски
5п.
300
гуашь
3п.
240
грамоты
20шт.
280
Календарный план работы изостудии.
№
Мероприятие
сроки
Ответственный
1
Подготовка студии
30мая
Размахнина А.С.
Первый день
1
Торжественное открытие студии.
9.00-9.20
РазмахнинаА.С.
2
Презентация «Краски Лето»
9.20-9.40
3
Игровая пауза.
9.40-10.00
Кавыева Т.П.
4
Занятие .
10.00-10.45
Размахнина А.С.
5
Игровая пауза.
10.45-11.00
Кавыева Т.П.
6
Экскурсия в лес.
11.00-11.30
СененкоС.В.
7
Полдник.
11.30-12.00
Второй день
1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.
2
Спортивная игра «Воздух, солнце и вода – наши верные друзья»
9.20-10.00
3
Занятие.
10.00-10.45
Размахнина А.С.
4
Игровая пауза.
10.45-11.00
Кавыева Т.П.
5
Сбор природного материала.
11.00-11.30
РазмахнинаА.С
6
Полдник.
11.30-12.00
Третий день
1
Зарядка
9.00-9.20
Сененко С.В.
2
Экскурсия в тополиную алею.
9.20-10.00
члены кружка
34
Игровая пауза.
10.00-10.20
отряд «Зеленый патруль»
5
Занятия.
10.20-11.05
отряд «Зеленый патруль»
6
Музыкальный час-дискотека.
11.05-11.45
Кавыева Т.П.
7
Полдник.
11.45-12.00
Сененко С.В.
Четвертый день
1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.
2
Просмотр русских народных сказок.
9.20-10.00
КавыеваТ.П.
3
Игровая пауза.
10.00-10.20
4
Занятия.
10.20-1105
Размахнина А.С.
5
Веселая эстафета
11.05-11.45
Протонина В.А.
6
Полдник.
11.45-12.00
Пятый день
1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.
2
Игра «Клад»
9.20-10.00
Кавыева Т.П.
3
Занятия.
10.00-10.45
Размахнина А.С.
4
Игровая пауза.
10.45-11.00
5
Музыкальная литорея.
11.00-11.30
Переверзева Е.П.
6
Полдник
11.30-12.00
Шестой день
1
Зарядка
9.00-9.20
Протонина В.А.
2
Выставка работ.
9.20-10.00
3
Торжественная линейка –подведение итогов.
10.00-11.00
Размахнина А.С.
Смета по проведению мероприятий:
1. Приобретение продуктов для полдника - 2500 рублей.
Итого-4500рублей.
«Цветик семицветик»Заголовок 215