Проект Познай себя, чтоб быть здоровым


ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ, ЧТОБ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Проблема.
Сегодня магазины пестреют вредными для здоровья продуктами, воздух в городе наполнен вредными веществами, взрослые устают на работе и вечер
проводят перед телевизором, компьютером, зачастую вместе с детьми в неограниченном времени.
Как в таких условиях научить детей беречь свое здоровье?
Цель.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Задачи.
1.Развивать осознанное отношение к своему здоровью.
2.Развивать желание самостоятельно находить информацию для ответа на возникшие вопросы.
3.Формировать умение формулировать проблему и искать решение путем выявления противоречия.
4.Систематизировать знания детей о строении своего тела, о необходимой гигиенической помощи своему телу.
5.Развивать умение составлять рассказ по теме, опираясь на самостоятельно выбранный алгоритм рассказа.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – выявление проблемы
Показать детям видеоролик о вреде Пепси-коллы. Усомниться в правдивости сказанного: «Не может быть, чтобы в магазине продавали такие вредные продукты».
Как же нам проверить, так ли это?
ОПЫТ: опустить монетку в Пепси-коллу продукты, посмотреть, что происходит.
Проанализировать результат: это хорошо, монетка заблестела, стала, как новая. И у нас все органы становятся чистые и также блестят?
Почему растворились другие продукты?
Что для человека хорошо, что плохо? Как и где об этом можно узнать?
II этап – копилка
Сбор информации:
«Вредности» и «Полезности», которые рядом с нами.
Организм человека: информация о том, что хорошо, а что плохо для правильной работы органов человека.
Важность каждого органа.
Способы защиты организма человека.
Оказание первой помощи при травмах.
III этап – картотекаСобранную информацию дети распределяют по признакам: деятельность человека и все, что его окружает, делится на полезное и вредное для работы органов человеческого организма.
IV этап – модель
Человек + здоровье
физкультура правильное питание экология витамины гигиена
3341172-5913003673475-5715003056255-5715001986915-571500704949-560000
V этап – создание продукта
Правила ухода за своим телом.Правила сохранения здоровья.
Загадки, отражающие функцию органов человеческого организма.
VI этап – презентация созданных правил.КВН «Что я знаю о себе»
VII этап – продолжение проекта
Подготовка и проведение проекта «Экологический букварь»