Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Средства связи
1.Образовательная область: Познание Дата: 2.09.2016 г.
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мир окружающих нас предметов».
Программное содержание:
Обогащать представления детей о предметах, используя исследовательский подход.
Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека.
Прививать детям познавательный интерес к окружающему миру.
Билингвальный компонент:
Оборудование: демонстрационный материал, иллюстрации с изображением (часы, зеркало, сумка, машина, посуда, пуговица, одежда), рабочая тетрадь.
Этап деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вводная беседа.
Новый предмет «Ознакомление с окружающим миром»
Билингвальный компонент: Слушают педагога
Организационно-поисковый Беседа о том, какие предметы окружают нас.
Знакомлю с классификацией предметов по группам. Называю примеры: посуда, мебель, одежда, обувь, техника.
Физминутка: «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так (шагают)
Тик-так, тик-так,
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так,
Налево-раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так,
Мы тоже можем так.
Беседа о том что люди в древние времена не пользовались этими предметами.
Словарная работа: древние времена, пещера, хижина.
Все ли предметы из одного материала?
Исследуем предметы в группе.
Проблемная ситуация: что было бы, если бы на Земле не было деревьев?
Работа в рабочей тетради. Вступают в беседу, отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку.
Слушают педагога.
Слушают значение новых слов.
Обследуют предметы в группе.
Выполняют задание в тетради.
Рефлексивно-корригирующий Предлагаю вспомнить, о чем была беседа?
Что узнали интересного?
Что понравилось на занятии? Вспоминают о том что говорили о окружающих предметах. Высказывают свое мнение.
Ожидаемый результат:
Уметь классифицировать понятия, отгадывать загадки.
Знать закономерности изготовления предметов человеком, их полезность и необходимость для жизни.
Иметь представление о жизни древнего человека в беседе.