Проект по конкурсу Самый классный, классный на тему Птицы — наши друзья


«Птицы – наши друзья»
Цель занятия: 
Расширить знания детей о птицах
Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.  
Используемое оборудование: 
Компьютер, экран. 
Плакаты: "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц» оформляется выставка детских рисунков и поделок на тему "Мир птиц".
Краткое описание: 
КВН с презентацией "Птицы - наши друзья"
                                                  Тема: Птицы - наши друзья
Цели:
1. Расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование.
Плакаты: "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц» оформляется выставка детских рисунков и поделок на тему "Мир птиц".
Ход занятия.
Учитель: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выявить лучшего знатока птиц и окружающей природы среди учеников нашего класса. Дорогие ребята - участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН  (музыка).Играют две команды: «Ласточки» и «Синички».
Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри.)Чтобы определить, какая команда первой начнет наш КВН, проводится жеребьевка. (Капитанам команд предлагается проколоть воздушный шар, один из двух, и узнать, какой номер лежит внутри шара.)
ПЕРВЫЙ КОНКУРС - «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Приветствия команды готовят заранее).Слово для приветствия предоставляется команде «ЛАСТОЧКИ»
Всем привет, вам, господа!Прилетели мы сюда,Вы, конечно, тут как тут,«Ласточками» нас зовут.Мы крылатая команда,Мы команда хоть куда,В школе мы своей играем,Вот теперь пришли сюда.Мы соперников уважим,Дружно будем мы играть.Цель у нас совсем простая –Наши знанья показать.А в итоге мы получшеБудем все о птицах знать.
Слово для приветствия предоставляется команде «Синичка»
Орешек знаний твёрд,Но мы не любим отступать!Клуб любознательных играет,На поединок вызываетКоманду «Ласточек» -Команда «Синичка».Синичка – это:интеллектуальная,весёлая,очень любознательная,готовая игратькоманда.Наш девиз: «Не унывать, вышеГолову держать!»
(Жюри подводит итоги, объявляет результат.) Ребята! А какое сейчас у нас время года?) Назовите месяцы осени?ВТОРОЙ КОНКУРС – «БЛИЦТУРНИР». (презентация «Экологическая викторина) Молодцы! Жюри подводит итоги, объявляют результат,
«ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ».1. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идёт речь? (О петухах.)2. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (Воробьиные - 63% всех птиц, более 5 тысяч.)3. Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червей,Взад, вперед по пашне вскачет,А зовется птица … грач.
4. Мы построили вдвоемДля гостей пернатых дом,А верней сказать – дворец,Прилетай скорей … скворец.
5. На одной ноге стоит,В воду пристально глядит,Тычет клювом наугад –Ищет в речке лягушат.На носу повисла капля…знаете? Это … цапля.
6. С какой скоростью может бежать страус? (До 50 км/ч.)
7. Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)
8. Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)
9. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля - Благовещенье.)
10. Сколько пород голубей выведено человеком? (Более 800.)
Молодцы!
А мы продолжаем: следующий КОНКУРС: «БАРОМЕТРЫ ПРИРОДЫ»
По поведению птиц в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают, та команда побеждает, которая назовет больше правильных ответов.1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.)11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди... (хорошую погоду.)14. Днём сова кричит. (К дождю.)(Жюри подводит итоги блицтурнира, объявляет результат.)
             СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»Высшая оценка - три балла.Для разминки предлагаем капитанам задать друг другу по одному вопросу о птицах. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают на них.)А теперь, уважаемые капитаны, предлагаем вам поучаствовать в аукционе «Кто больше».Все мы играли и играем в города. Наш аукцион очень похож на эту игру, только вместо городов вы называете птиц.Например, ястреб-беркут-тетерев и т. д. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередную птицу.(Жюри оценивает конкурс капитанов, объявляет итоги.)Закончился «конкурс Капитанов», оба капитана проявили свою сноровку и сообразительность. Молодцы!                КОНКУРС « УЗНАЙ МЕНЯ»вам нужно по описанию птиц и их повадкам определить о ком идет речь:1. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)2. Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА)3. Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)4. Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА)5. В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов. (ГОЛУБЬ)Ну что ж, мы убедились, что о птицах вы знаете почти всё.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС на лучший домик для птиц. (Оценивается он в пять баллов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
Использованная литература:1. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.2. Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 2: Птицы. – М.: ТЕРРА, 1992. – 352с.: ил.3. Дементьев Г. П., Орнитология, в сборнике: Развитие биологии в СССР, — М., 19674. Ильичев В. Д., Н. Н. Карташов, И. А. Шилов. Общая орнитология. — Москва, Высшая школа, 1982.5. Ильичев В. Д. (ред.). Фауна мира. Птицы. — М., Агропромиздат. 1991.6. Карташев Н. Н. Систематика птиц. — М., Высшая школа. 1974.7. Михеев А. В. Биология птиц. — М.: «Цитадель». 1996.8. Паевский В. А. Птицеловы от науки. — СПб. 2001.9. Птицы СССР. Библиографический указатель, 1881—1917, в. 1, Л., 197210. Чельцов-Бебутов А. М. Экология птиц. — М.: Изд-воГУ. 1982.