Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга» к 70-летию Победы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Юксеевская средняя общеобразовательная школа”
Утверждаю:
Директор МБОУ “Юксеевская СОШ”
___________(Е.М.Минин)
«26» мая__ 2015г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Радуга»
к 70-летию Победы.
Продолжительность программы: июнь – 2015г.
Программу составила: программа модифицирована учителем
начальных классов Утробиной Е.В.
с.Юксеево – 2015г.
Пояснительная записка
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны. Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.
Юбилейный год 70-летия Великой Победы подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “Мы – наследники Великой Победы!”.
Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.
Данная программа относится к программам гражданско-патриотической направленности; по содержанию является спортивно-оздоровительной, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.
Программа будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России.
Также будет уделено внимание профилактике асоциальных явлений.
Однако важнейшим направлением станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни.
Смена пройдет под девизом: “Мы помним!”. Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости.
Для более эффективной реализации программы применяются следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы, коллективные творческие дела, походы, беседы.
На протяжении работы лагеря предусматривается взаимодействие с социумом: инспектором ОДН Октябрьского округа, педагогическим коллективом СОШ № 21, библиотекой, Советом ветеранов Октябрьского округа, Обществом инвалидов и др. организациями микрорайона.
Разработана соответствующая атрибутика: эмблема, гимн, флаг, девиз, для поощрения отрядов будут использоваться георгиевские ленточки, галстуки, звёзды за активность и участие в делах лагеря и т.д.
Результативность программы выявляется при помощи проведения соревнований, игр, конкурсов, викторин.
Участниками программы являются дети и подростки в возрасте 7 – 16 лет:
Цель программы:
- создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом;
- воспитать у юного поколения чувство патриотизма.
Задачи:
1.Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации.
2. Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.
3. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.
4. Развить способности к организации своей деятельности и поведения.
5. Сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности.
6. Повысить уровень физической культуры и физической подготовки.
Сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом.
Формировать у детей навыки культуры общения и толерантности.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Развивать творческие способности.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки программы
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция о правах ребёнка
Приказ Кочёвского муниципального района
Приказ МБОУ “Юксеевская СОШ”
Районная программа мероприятий, посвящённая 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
План мероприятий МБОУ “Юксеевская СОШ” к 70-летию Победы
Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мы – наследники Великой Победы!».
Разработчики программы Модифицирована учителем начальных классов Утробиной Е.В.
Юридический адрес организации 619327, Пермский край, Кочёвский район, с.Юксеево, ул. Школьная,3
Телефон, факс 8 34 293 9 22 85
Форма организации Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Цель программы Создание условий для всестороннего развития, оздоровления,
самореализации личности подростка в период летних каникул через
активное приобщение к занятиям спортом, через творческие,
познавательные, игровые и оздоровительные мероприятия;
Воспитание у юного поколения чувство патриотизма;
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, воспитание достойного гражданина
России;
Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду
здорового образа жизни.
Основные задачи программы Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям,
символам, традициям Российской Федерации.
Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать
личность подростка в условиях временного коллектива.
Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить
чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.
4. Обновить содержание и формы организации летнего лагеря и
оздоровления детей с учётом поставленной цели.
Организовать работу педагогического коллектива,
как коллектива единомышленников.
Определить основными направлениями деятельности
лагеря – культурно-историческое и физкультурно-оздоровительное.
Способствовать выявлению и развитию творческого и
физического потенциала детей.
7. Повысить интерес детей к развитию и укреплению своего здоровья.
Специализация программы Гражданско-патриотическое воспитание, оздоровление детей и подростков.
Сроки реализации С 01.06.2015 по 20.06.2015
Количество смен 1 смена
Место проведения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Юксеевская средняя общеобразовательная школа”
Общее количество участников 92 человека
Возраст участников Несовершеннолетние дети и подростки от 7 до 16 лет
Условия участия в программе Приоритет при наборе в лагерь имеют:
- дети-сироты,
- дети из неполных семей,
- дети из СВГ,
- дети приёмные,
- дети опекуны
- дети из многодетных, потерявших кормильца и малообеспеченных семей,
- несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учёте.
Условия реализации программы На территории лагеря имеются:
спортивная площадка.
Для детей и подростков оборудованы помещения:
- спортивный зал для проведения мероприятий,
комнаты для пребывания в отрядах, холл с теннисным столом, игровая комната.
Имеется музыкальное оборудование, микрофоны, настольные игры.
Краткое содержание программы Комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию к юбилею Великой Победы.
Укрепление здоровья детей и подростков через организацию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физическое развитие и развитие коммуникативных навыков в детской и взрослой среде.
Ожидаемые результаты реализации программы При условии успешного решения поставленных перед педагогическим коллективом задач, предполагается:
- пополнить общее представление у молодого поколения об истории Великой Отечественной войны, в частности о героях - односельчанах;
- приобретение детьми коммуникативных навыков и
организаторских способностей.
Содержание программы
В лагере функционирует 4 отряда, количество воспитанников - 92 человека.
1 отряд – «Дружные ребята», воспитатели – Утробина Л.В. , Юркина М.Н.
2 отряд – “Простоканикулово”, воспитатели – Дозморова А.А., Дозморова В.С.
3 отряд – “Мы этой памяти верны”, воспитатели – Утробина Н.Г., Утробина О.Н.
4 отряд – “Юные космонавты”, воспитатели – Вершкова С.В., Федосеева В.Н.
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через игру- путешествие, как ведущий тип деятельности. Игра – путешествие представляет собой исполнение детьми какого-либо путешествия по станциям. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность такой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Игра-путешествие - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Содержание игры: в ходе игры ребята путешествуют по станциям:
1 -я неделя - станция «Мой край родной»
2-я неделя - станция «Мои земляки»
3-я неделя - станция «Моя малая родина»
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
В конце каждого дня ребята отмечают своё настроение в общелагерном уголке.
Этапы реализации программы
№ п/п Содержание Сроки Ответственные
1 Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»; подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) апрель - май Заместитель директора по воспитательной работе,
Учителя начальных классов.
2 Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Космическое путешествие»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе. июнь Заместитель директора по воспитательной работе,
учителя начальных классов, вожатая.
3 Основной этап
Реализация основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. июнь Заместитель директора по воспитательной работе,
Учителя начальных классов
4 Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Июнь-июль Заместитель директора по воспитательной работе,
Учителя начальных классов
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
культурно - историческое
образовательное
спортивно-оздоровительное
гражданско-патриотическое
досуговое
формирование и развитие временных подростковых коллективов.
Направление Формы деятельности
Работа по развитию творческих способностей детей. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ;
Конкурсы;
Праздники, утренники;
Конкурсы рисунков, плакатов;
Литературные конкурсы.
Спортивно-оздоровительное работа.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Ежедневная утренняя зарядка;
Спортивные соревнования и праздники;
Беседы, конкурсы, викторины по спорту;
День Здоровья;
Беседы, викторины на тему ЗОЖ;
Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;
Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;
Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
Викторины, беседы (12 июня, День России);
Посещение музеев, выставок
Профилактические мероприятия. Это направление включает в себя формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений. Беседы, конкурсы, викторины по профилактике
Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, зелёном уголке. Работа на пришкольном участке;
Работа по благоустройству школы и школьного двора;
Работа в библиотеке;
Работа по очистке территории села от мусора.
План мероприятий
Спортивно-оздоровительный блок:
Соревнования по видам спорта:
Футбол
Военно-спортивные игры
Настольный теннис
Спортивно-игровые программы
Шашки
Дартс
Гражданско-патриотический блок включает в себя комплекс мероприятий и коллективных творческих дел:
Викторины о войне;
«Минута памяти»;
Конкурс «Патриотической песни»;
Акции;
Беседы.
Досуговый блок включает:
Творческие выступления отрядов;
Конкурсные программы;
Праздники;
Минуты славы;
Игровые программы;
Прогулки.
Мероприятия по формированию и развитию временного коллектива:
Отрядные «Коллективные творческие дела»;
Отрядная свеча;
Конкурс на лучший отряд.
Условия реализации программы
Совместная заинтересованность в общем деле:
- воспитание ответственности;
- формирование социальной активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Формы реализации программы
Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музеев, конкурсы, подготовка презентации.
Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности. Проведение инструкций по охране труда.
Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Научно - методическое обеспечение
Отбор педагогически целесообразных форм работы. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания. Разработка системы контроля за результатами педагогической деятельности, подведение итогов, анализ.
Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,
Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».
Материалы сайта Вожатый.ru
Мотивационное обеспечение
Добровольность участия ребенка в деятельности, предоставление ему права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами. Организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений. Систематическое информирование о результатах соревнований, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
Материально – техническое обеспечение
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальных классов, а также:
Две туалетные комнаты;
Спортивный зал;
Библиотека;
Столовая;
Классные комнаты (игровые);
Компьютерный класс.
1. Аппаратура:
Музыкальный центр;
Телевизор;
Мультимедийная установка;
DVD;
Ноутбук.
2.Спортивный инвентарь:
Баскетбольный мяч;
Футбольный мяч;
Волейбольный мяч;
Резиновые мячи разных размеров;
Настольный теннис;
Скакалки;
Гимнастические обручи;
Маты.
3.Развивающие игры:
Шашки.
Шахматы.
Пазлы.
Строительные конструкторы.
4. Настольные игры:
Домино.
Лото.
5. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
6. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Финансовое обеспечение
Финансирование за счет районного бюджета, привлечение родительских средств.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
Начальник лагеря- автор и руководитель программы лагеря;
Воспитатели – 8 человек
Вожатый - 1 человек;
Работник Дома культуры;
Библиотекарь сельской библиотеки;
Работники ФАП.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает два учителя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Критерии оценки:
Количественные:
- количество организованных отрядами общелагерных мероприятий;
- количество детей, получивших грамоты активистов;
- количество детей, участвующих в мероприятиях;
- количество детей, вовлеченных в различные формы организации детского соуправления.
2. Качественные:
- результаты диагностики психологического климата в отряде;
- уровень развития отряда на конец смены (количество заработанных баллов);
- результаты работы отряда и детей в ходе реализации программы смены;
- уровень творческих номеров.
Все участники – воспитатели, вожатые и воспитанники лагеря – наследники Великой Победы.
Законы наследников
«Наследник стремится стать достойным гражданином своего Отечества».
«Наследник» бережно хранит природу, культуру и традиции родного края».
«Наследник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде».
«Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым».
Советы наследникам:
сами планируем дела;
сами организуем их подготовку;
сами проводим;
сами подводим итоги.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
«Лето- это маленькая жизнь» - Хабаровск, 2003
Титов С.В. «Ура, каникулы» - М., 2001
С.А. Шмаков, Дети на отдыхе. Прикладная энциклопедия учителю, воспитателю, вожатому, М., 2001 г.
М.И. Журавлёва, в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков, М., Кострома, 1991 г.
Н.В. Волкова, Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в летнем оздоровительном лагере, Ростов н/Дону, Феникс, 2004 г.
Журнал «Классный руководитель» №4 2007 г.
Таран «Как разработать программу лагеря».
Нормативно – правовое обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря: Методическое пособие. г. Нижневартовск: 2002г.
Здравствуй, наш лагерь! Ю.Н.Григоренко, М.А.Пушина. Педагогическое общество России.
Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг реализации программы
Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
В какие игры вы любите играть?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Какие телепередачи вы любите?
Чем бы вы хотели заняться летом?
Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая - диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет 2. Насколько интересно был организован твой отдых?
Оцени по десятибалльной шкале.
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Участие в конкурсах, концертах Спортивные мероприятия Экскурсии Встречи с интересными людьми Закрытие потока Другое 4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые Спортивные Организаторские Затрудняюсь ответить
Правила жизни в лагере
Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.
Законы лагеря
Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».
Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).
Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.
Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.
Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.
Экран настроения
“ ”
- Мне очень понравилось
- Мне было неинтересно
- Мне было скучно
Мероприятие «Открытие лагерной смены»:
Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Дружба», сплотить коллектив
Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр.
Праздник открытия лагеря.
Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТО «Дружба».
2-й ведущий ЛТО - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…
Вместе: Реклама!
1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Дружба». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.
На площадку выходят представители от разных отрядов.
Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Дружба» в сборе?
Дети. ДА
Корреспондент: Первый отряд!
Дети: «Ребята-пираты»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Мы веселые ребята
Мы отважные пираты
Мы смешные, озорные
Мы веселые такие.
Корреспондент: Второй отряд!
Дети: «Динамит»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Если лагерь наш гремит-
Это сделал Динамит!
Корреспондент: Третий отряд!
Дети: «Вини - Пух»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни
Вини-Пух на первом месте.
Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам
На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.
1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!
Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»
На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели школьные звонки,
До свиданья, наш уютный класс!
Здравствуй, лето! Каникулы у нас!
Припев. Снова лето, снова лето!
Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом,
Чудо - летом!
Наше счастье отдыхаем
И силенок набираем,
И силенок набираем
Чудо - летом!
Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!
Припев.
1-й ведущий. Реклама на канале ЛТО!
Выступление детей.
1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:
Настало время для рекламы.
От моды отставать не будем,
Пускай рекламу смотрят люди.
2-й ведущий. Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая:
Специально для вас
Реклама лета сейчас!
3-й ведущий. Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим.
4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!
1-й ведущий: Лето, лето подоспело-
Земляника покраснела,
Повернется к солнцу боком,
Все нальется красным соком,
В поле красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
М. Ивенсен
2-й ведущий: Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса,
Их песни хвалою
Летят к небесам.
Блестящие мошки
Кружатся толпой,
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
А. Плещеев
3-й ведущий: Очень добрым , очень светлым ,
Золотистым ясным днем
Мы летим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
К. Ибряев
1-й ведущий: Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
Сколько лета и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!
В. Степанов
2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.
Предоставим эфир любителям фольклора.
Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!
Девочки исполняют частушки.
Частушки
Мы девчонки – хохотушки,
Пропоём для вас частушки,
Как мы в лагере своём
Очень дружно заживем.
В летний лагерь мы пришли,
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься.
Будем есть побольше каши,
Чтобы стать сильней и краше.
На автобусе кататься
И зарядкой заниматься.
Не волнуйтесь, папы, мамы,
Летний отдых – лучший самый!
Отдохнем здесь двадцать дней-
Не узнаете детей.
Воспитателям своим
Здесь открыто говорим:
- много с вами нам хлопот
Эта смена принесет.
Малышам во всем поможем –
Побыстрей их спать уложим.
Сами ж будем веселиться,
Танцевать, играть, беситься.
Просим вас: нас не ругайте,
Забавляйте, развлекайте.
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!
2-й ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорек? (Певец в лагерном хоре)
Ведущие поочередно спрашивают,
что означают следующие слова:
- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),
- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),
- шумовка (дискотека в лагере),
- одаренный (именинник),
- скверная девочка (статуя в парке),
-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),
-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),
- нахлебник (составная часть бутерброда),
- пароход (прогулка вдвоём).
Если у детей не вариантов ответов
отвечают сами ведущие.
1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.
Выступление детей.
Вредные советы.
1-й ведущий. Если твой дружок в отряде
Стал источником заразы,
Обними его и в лагерь
Две недели не придешь.
2-й ведущий. Если лень зарядку делать,
Ты, пожалуйста, в больницу.
Надо делать это так:
Сунуть градусник в кастрюлю
И зажечь в печи огонь…
А потом и доставай,
Сунь под мышку и хромай!
3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-
За столом не причитай,
А в карман тому, кто рядом,
Потихонечку пихай.
1-й ведущий. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет тверже кирпича.
2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит
Всех однажды удивить,
Пригрози всем кулаками
И скажи, чтоб удивлялись,
А не то ты им на память
Тумаки свои покажешь.
3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет
С воспитательной беседой,
Что ты в игры не играешь,
Не танцуешь, не поешь,
Ты скажи ему, пусть сам он
Серенады распевает,
Только пляшет и играет-
У тебя от перегрузки
Пятка левая болит.
2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.
Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.
Ведущий распределяет роли и читает текст,
а группы детей их озвучивают.
Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.
В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).
1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»
2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!
Дискотека
Анализ работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Весёлая радуга» при МБОУ «Юксеевская СОШ»
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
С 1 по 20 июня учащихся Юксеевской средней школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Весёлая радуга», в котором 92 ребёнка отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души (анализы работ отрядов прилагаются в Приложении).
Цель:
- создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом;
- воспитать у юного поколения чувство патриотизма.
Задачи:
1.Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации.
2. Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.
3. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.
4. Развить способности к организации своей деятельности и поведения.
5. Сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности.
Сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом.
Формировать у детей навыки культуры общения и толерантности.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Развивать творческие способности.
Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Для этого был создан девиз и гимн лагеря, речевки для походов в столовую и на стадион. А также вместе с ребятами был оформлен общелагерный уголок, в котором была размещена информация по рубрикам: это интересно, поздравляем, наши дела, наше творчество, мы учим. С целью рефлексии в уголке была разбита «цветочная поляна», на которой дети при помощи «смайликов» оценивали свое настроение в конце каждого дня.
В этом году организаторы детского отдыха решили, что направленность работы «Весёлая радуга»» будет культурно - исторической. А это значит, что каждый день был своего рода гимном юбилею Победы, Здоровью, Спорту и Природе.
В первый день работы площадки была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - игровой комнатой, а также с правилами нахождения в помещениях, на улице, техникой безопасности.
В лагере прошло семь общих мероприятий, так как семь цветов радуги: Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», Комический футбол, конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство!», конкурс стихов «Нам нужен мир!», Весёлые старты, закрытие лагерной смены.
Дети с удовольствием играли в игры, которые были закуплены для летнего лагеря: на эмоциональное раскрепощение, настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был приобретен соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, напольные игры (шашки, сухой бассейн), комплект для игры в лапту. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов. Но в план работы лагеря входили просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком!
Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.
В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Все ребята имели возможность заниматься на спортивных снарядах на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями. В ходе всех мероприятий, а также во время игр обязательно проводились танцевальные физкультминутки.
Воспитателями были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности, серия ролевых игр «Моя безопасность» на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.
Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.
За время работы лагеря дети часто посещали сельский Дом культуры. Заведующая сельским Домом культуры всегда не только с радостью откликалась на предложения о проведении мероприятий, но и проявляла собственную инициативу. Дети с удовольствием приходили на проводимые мероприятия.
Еженедельные операции «Чистота и мы» позволяли содержать в полном порядке территорию школы, а во время проведения Дня экологии на пришкольную территорию вышел экологический десант.
18 дней в «Весёлой радуге» пролетели незаметно: скучать не приходилось!
В последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, Весёлая радуга!». Была составлена праздничная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, читали стихи, пели частушки и песни, отгадывали загадки, а в заключение на память о лагере каждый ребенок получил подарок.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.
Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания о необыкновенном летнем лагере – «Весёлая радуга»!
Анализ составила начальник лагеря Утробина Е.В.