Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из бумаги «Первые подснежники» в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность
по конструированию из бумаги «Первые подснежники»
в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях).
Задачи:
Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги).
Развивать внимание, память и пространственное воображение.
Обогащение словарного запаса.
Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание).
Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Упражнять в координации движений.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о признаках весны, о первоцветах, чтение и заучивание стихотворений по теме; рисуем плакат с изображением весны, но без первоцветов.
Оборудование: белая бумага ручного труда квадратной формы, зеленая бумага ручного труда треугольной формы, клей-карандаш.
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята.
Всю эту неделю мы беседовали о весне. Вы знаете признак и весны, можете и умеете их находить в природе, в загадках на картинах.
А сейчас попробуйте найти признак и весны в стихотворениях. Но для этого нужно внимательно слушать. Первое стихотворение для нас прочитает Полина:
«Весна»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звенья.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Какие признаки вы услышали? (Ответы детей)
Теперь послушаем Кирилла:
«Подснежник»
Вот и солнышко проснулось,
Весне навстречу улыбнулось,
Засуетились воробьи,
Скоро выйдут муравьи,
У берёз раскрылись почки-
Видны зелёные листочки,
Солнце лучиком играет,
И подснежник расцветает.
А здесь, о каких признаках говорится? (Ответы детей)
2. Сейчас посмотрим на нашу картину. Мы поговорили о признаках весны. А чего не хватает на этой картине? (цветов, листиков) А каких цветов? (подснежников)
Давайте при помощи бумаги в технике оригами дополним нашу картину. Ребята, а что такое оригами? (Ответы детей)
Оригами – это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Перед тем как начнем работу, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Весенняя капель»:
Кап-кап-кап, весна настала. (Соединять большой палец правой руки поочередно со всеми пальцами, начиная с мизинца)
Кап-кап-кап, сосульки тают. (Соединять большой палец левой руки поочередно со всеми пальцами, начиная с мизинца)
Побежали ручейки. (Движения влево – вправо кистями рук)
Прилетели к нам грачи. (Большие пальцы переплести, сгибать и разгибать пальцы)
Ребята теперь обратите внимание на тарелочки. Какие фигуры из бумаги вы увидели? (треугольник, квадрат) А чем эти геометрические фигуры отличаются? (формой, углами, сторонами)
Берём квадрат. Какого он цвета? (белого)
Как вы думаете, что из него мы будем складывать? (цветок, бутон)
Посмотрите, вот такой бутон подснежника у нас должен получиться. (воспитатель показывает готовый бутон)
А как из квадрата получить треугольник? (сложить по диагонали)
Правильно. Теперь расположите так, чтобы большой треугольник смотрел на вас. Затем складываем по линии. Переворачиваем. Складываем пополам, делаем зажим. Открываем заготовку. И начинаем загибать лепестки подснежника, придерживая пальчиком посередине. Бутон подснежника готов. Можно пройти и наклеить на картину (проходят и наклеивают)
Теперь берём треугольник. Какого он цвета? (зелёного)
А что из него мы будем делать? (листочки)
Вот такой листик у нас должен получиться. (воспитатель показывает готовый лист)
Берём треугольник. Расположите его так, чтобы длинная сторона была перед вами. И начинаем загибать неширокими полосами. Сделали первый загиб, переверните заготовку и т. д. получилась гармошка или веер. Теперь складываем по длинной стороне пополам, придерживаем кончики и находим середину. Открываем заготовку, наносим клей и склеиваем. Листик готов, можно пройти и приклеить. (проходят и наклеивают)
3. Ребята, посмотрите, а ведь мы оказались не весенней полянке. Давайте полюбуемся весной и с ней немного поиграем.
Физминутка.
Солнце, солнце высоко. (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается, (руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)
Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)
И отряхается. (потрясти кистями)
А теперь полетели и на место тихо сели. (Дети рассаживаются по своим местам)
4. Рефлексия.
Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами доработали нашу картину. У нас получилась весенняя полянка. А что вам понравилось, что запомнилось, какие были трудности? (Ответы детей)