Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группе «По российским лесам в сентябре прокатилась волна листопада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Сказка» г. Шумерля Чувашская Республика
Непосредственная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию для детей подготовительной группе
«По российским лесам в сентябре
прокатилась волна листопада».
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Красильникова О.В.
Шумерля 2015 г.
Цель:
-Учить удерживать интонацию при повторяющем звуке. Четко произносить слог «жу-жу»,
-формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
-формировать интерес к окружающему, совместным играм;
-автоматизация звука «Ж», и развитие психомоторики на данном звуковом материале;
-развивать внимание детей, переключаться с одного вида деятельности на другой;
-расширять знания детей о лесе и его обитателях,
-воспитывать экологическую культуру детей.
- развивать речь и речевую, пантомимическую выразительность; умение анализировать содержание вопроса и загадок;
Оборудование:
-2 мольберта:
-Магниты;
-26 карточек -цветных картинок в которых есть звук «ж» с разной позицией в слове.
-схемы предложений с разным количеством слов;
-цветные карточки формата А-5 для составления предложений /для работы в подгруппах/
-сундучок
Ход:
Вводная беседа:
Сегодня я вас приглашаю попутешествовать, а куда- вы думаю догадаетесь сами.
Загадываю загадку
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. /Времена года/
Девочки и мальчики я вас приглашаю попутешествовать по одному из времен года, только вы должны сами, догадаться про какое время года я говорю.
Вот он золотом расписал сады,
Нивы урожайные спелые плоды..
Всюду бусы ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник догадайся сам? /Осень/
Ушло жаркое лето, ему на смену пришла осень
Назовите мне приметы осени,
-Ответы детей..
Правильно, много вы назвали примет.
и одна примета навевает грусть, потому что улетают звонкоголосые перелетные птицы
- вставайте стайкой, мы будем птицами, которые улетают на юг
Как кричит грач –« крак- крак, /Индивидуальная работа/
-вот улетают журавли и курлычат «Курлы-курлы» /по аналогии/
А за ними дикие утки: «кря-кря»
-какие птицы еще улетают в теплые страны?
Ответы детей...
Сейчас и мы отправимся в полет; заводим «моторчики»
Здоровьесберегающее упражнение
Ладони соединили в «замок»
вращаем большими пальцами
проговариваем
жу-жу-жу-жу
я моторчик завожу.
я моторчик завожу
жу-жу-жу-жу
.
Приземлились на поляне.
Что же здесь нам повстречалось? Посмотрите повнимательнее по сторонам
Где мы оказались
Ответы детей..
Ребенок читает стих-ние
Осень тихая настала,
Дивным дерево т
·о стало:
Листья звезды яркие,
Золотые жаркие /клен/.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
кто сказал. что дубу страшно простудится.
Ведь до поздней осени он стоит зеленый,
Значит от выносливый, значит закаленный.
Не береза не сосна-
В тишине стоит она,
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит /осина/
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки /ель/
А сосны, сосны корабельные.
Как часовые стерегут
Все то. Что мне в лесу доверено.
И то , что радостью зовут.
Где хвоинок многовато, поджидают нас /маслята/.
Посмотрите на этом грибочке сидит жаба, а рядом ее подружка зеленая квакушка.
Динамическая пауза
Жаба и лягушка веселые подружки
Вот подружки на дорожке скачут вытянувши ножки
Ква- ква- ква -Буль. 2 раза.
Появляется девочка –рассеянная
-оглядывается по сторонам и говорит
-это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Снова я не разобралась
Где ж, я это оказалась?
В родном чувашском краю. на опушке леса города Шумерля;
Зовут рассеянной меня
без приключений нет ни дня
все путаю, теряю все вечно забываю
-открывает сундучок. из которого рассыпаются картинки.
Дети помогите девочке собрать картинки.
Девочка рассеянная какое у тебя имя?
Имя. Имя. Я совсем забыла. Помогите мне его найти.
-как же мы можем помочь?
если мы не знаем ни одного звука из твоего имени.
Вспомнила «еня». только опять что-то позабыла.
Мальчики и девочки может ли быть человек без имени?
Ответы детей..
Постараемся помочь девочке.
Дети выдвигают свои версии.. / например ф, в, с. ж/
На каждый звук называю имя.
Девочка да! да! меня зовут Женя! Спасибо вам друзья.
С какого звука начинается имя нашей гостьи?
Правильно со звука «ж»
-этот звук всегда носит только синюю одежду, какой он? Кто мне скажет?
Какие согласные твердые звуки мы знаем.
Он обозначается буквой «Ж» показываю картинку «еж».
Внимательно посмотрите себе на карточки.
И скажите, у кого в словах живет звук «Ж».
У всех живет.
Сейчас проверим
На этот мольберт расположите картинки. в которых звук «Ж» обозначен на схеме, где он находится?
Ответ детей...
На этот мольберт расположите картинок, в которых звук «Ж» обозначен на схеме, где он расположен?
А сюда расположите картинки, в которых звук «Ж» обозначен на схеме, где он находится.
Самостоятельная деятельность детей...
Сейчас мы посмотрим, как вы постарались?
Женя ты согласна с детьми. спасибо вам друзья, очень рада я!
Но мне пора на страницы моей сказки.
До свиданья ! /Женя уходит/
Слышите, какой то непонятный разговор.
Присаживайтесь по удобнее
Появляются черепаха, улитка, лягушка, ворон и заяц.
Этюд «Осенний разговор»;
Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»
Друзья, было ли вам интересно в осеннем лесу?
Ответы детей.
Пора возвращаться в детский сад.
Опять отправляется в полет, заводим «моторчики».
Вот мы и возвратились из осеннего леса. Понравилось ли вам наше путешествие.
15