Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщение раздела Я и мои друзья
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»
Задачи:
совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
развивать интерес к чтению, умение объяснять отношение к прочитанному ,выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Ход урока:
Орг. момент
2. Введение в тему урока.
- Наш урок я хочу начать вот с какого стихотворения.
«Если дружба есть на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом». Сегодня у нас обобщающий урок по разделу, который мы с вами изучили «Я и мои друзья»
3.Работа по теме урока.
- Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна выбрать капитана, который получит конверт с заданием. Команды будут оценивать друг друга от 1 до 3 баллов за правильность выполнения задания, и ещё 1балл я буду присуждать за сплочённость команды.
Задание №1 «Восстанови пословицы о дружбе»
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга за деньги не купишь.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Человек без друга, что земля без воды.
Задание №2 «Соединить стрелками авторов и их произведения»
«Друг детства» С. Михалков
«Как папа был маленьким»Г. Зелёнкина«Как же жить без дружбы?»Й. Чапек
«Трудный день»А. Раскин
«Песенка друзей»В. ДрагунскийЗадание №3 «Угадай произведение». Работа с текстом. Определить, к какому тексту относится данный отрывок. Представители команд вытаскивают листок с отрывком и прочитывают их, определяя название произведения.
1.«Жил да был в кирпичном доме рыжий кот по кличке Томми»
2. «То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день очень мне уже приспичило стать боксёром. Я сказал папе: папа, купи мне грушу!»
3. «Пёсик взял ведро и пошёл за водой. Кошечка достала кусок мыла, положила его на стол, а сама отправилась в чулан»
4. «Нам весело живётся, мы песенку поём, и в песенке поётся о том, как мы живём»
Задание №4 «Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет». 1.В рассказе «Друг детства» повествуется о старой игрушке мальчика, о медвежонке.
У писателя А. Раскина был маленький сын Саша.
В стихотворении «Как же жить без дружбы» кот был серого цвета?
Бульдог Вилли жил в квартире 104?
В сказке «Трудный день» мыло съела кошечка?
Рассказ «Как папа был маленьким» - это рассказ из жизни?
«Трудный день» это сказка?
Томми и Вилли жили между собой дружно?
В стихотворении «Песенка друзей» они везли с собой попугая?
Можно ли сказать, что пёсик и кошечка из сказки «Трудный день» были очень дружными?
Проверка. Команды обмениваются листками, проверяют.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай думай, голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
4. Рефлексия.
- Что сегодня делали на уроке? Что повторяли? Что нового вы узнали о дружбе? Какие произведения из этого раздела «Я и мои друзья» больше всего вам понравились? Давайте посчитаем свои баллы. Какая группа оказалась самой дружной? - Наш урок я хотела бы закончить такими словами:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
Нарисуйте цветок – ромашку, в центре напишите своё имя, а на лепестках –имена своих друзей.
Д/З: написать рассказ о своём друге.