Урок математики на тему «Углы. Виды углов и их построение»


«Углы. Виды углов и их построение»
Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение”
Цели урока:
1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь. 4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы
I. Организационный момент
II. Устные упражнения
(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)
1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву
2. Определите градусную меру углов
3. Решите задачу
Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?
С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
QUOTE EOK - …; QUOTE NAP - …; QUOTE LBM - …; QUOTE RCT - …; QUOTE SDF - …; QUOTE XYZ - …
III. Решение упражнений
Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)
Построить QUOTE АОВ = 450
а) больший QUOTE АОВ на 700
б) меньший QUOTE АОВ на 150
Задание № 2
Построить QUOTE КМВ = 600 и QUOTE АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.
На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?
Задание № 3
Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
IV. Физкультминутка
Покажите руками:
а) развернутый угол; б) прямой угол;
в) тупой угол; г) острый угол.
VI. Психологический тест
Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)
Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.
По какому признаку сгруппированы остальные предметы?
Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.
Признак группировки остальных предметов:
наличие углов,
наличие прямых углов,
наличие тупого угла.
V. Домашнее задание: стр.146 контрольные задания
VI. Итог урока