ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА 
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА
Цель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2.  
Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.
Формирование УУД: 
- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия: прибавить, вычесть, задача, условие, вопрос, решение, ответ.
Ресурсы: учебник Моро М.И., Волкова С.И. Математика, 1 часть. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.
Организация пространства: фронтальная, групповая работы, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические.
Ход урока
I. Организационный момент. 
II. Закрепление знания состава чисел. 
Игра «Назови соседей».
III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. 
Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1).  Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам. 
Например:
(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два). 
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. 
Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях. 
Например:       10 – 2 
                         10 – 1 = 9 
                           9 – 1 = 8, значит, 
                         10 – 2 = 8 
                           8 + 2 
                           8 + 1 = 9 
                           9 + 1 = 10, значит, 
                           8 + 2 = 10
                         10 – _  = 9 
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д. 
Физкультминутка
IV. Знакомство с задачей. 
1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1). 
– О чём рассказ? 
– Что в нём известно? 
– Что требуется узнать? 
– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? 
– Почему так считаете? 
– Запишите решение. 
З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.).
Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.
Любая задача состоит из  д в у х  основных  ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. 
В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.  
Далее идёт отработка понятий  условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.)
Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника. 
– Прочитайте только условие задачи. 
– Каков вопрос задачи? Прочитайте его. 
– Назовите данные числа. 
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? 
– Почему так считаете? 
– Запишите решение задачи. 
Физкультминутка
2. Работа над задачами. 
Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи. 
V. Работа с геометрическим материалом. 
Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1). 
– Какие линии изображены на чертеже? 
– Сколько звеньев в каждой ломаной? 
– Измерьте каждое звено первой ломаной.
– Запишите длину звеньев. 
– Что заметили? 
– На сколько первое звено короче второго? 
– Запишите неравенство.
– Измерьте каждое звено второй ломаной. 
– Запишите длину звеньев.
– На сколько первое звено длиннее второго? 
– Запишите неравенство. 
– Проверьте работу друг друга. 
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?».
VII. Итог урока. 
– Что нового узнали на уроке? 
– Какие открытия сделали? 
– Оцените свою работу.