Технологическая карта занятия по математике по теме «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» 
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вознесенская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Автор учебника:  М.И.Моро
Класс: 1
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления
Тема
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления
Цель
Создать условие для формирования у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3.
Задачи
Предметные: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. 
Личностные: способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую.
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать коммуникативные  умения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.
Познавательные:  осуществлять передачу информации ( устным, письменным, цифровым способами), формировать навык работы с учебником и тетрадью на печатной основе.
Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, развивать умения анализировать, делать вывод, проявлять инициативность, самостоятельность.
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 
Включение в деловой ритм.
Откройте учебник на новой странице и посмотрите, чему вы сегодня научитесь.
Открывают учебник.
Прибавлять и вычитать число 3.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность.
Как к числу прибавить 2?
Покажи вторую часть числа.
1.Устный счёт.
 (по презентации)»Назови соседей»
   ( Страница  2)
2.Решение примеров по карточкам
(  Страница3) –Какие карточки 
перевёрнуты?
(Страница4 ) –Игра « Молчанка»
2 – это 1 и 1 
(работа с карточками)
2 – это 2 и ?  5 – это 2 и?
10 – это 8 и ? 6 – это 2 и ?
8 – это 6 и ? 7 – это 2 и ?
2,5,7,8
Коммуникативные: планирование 
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательство.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Практическая работа.
Что значит « вычесть» 1?
Что значит «прибавить» число?
Решите и назовите ответы в примерах (Страница 5)
Работа с яблоками.
(Наглядно показать как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки)
- Сколько  яблок нужно добавить на каждую тарелку, что бы на них стало по 3 яблока?
 (работа на  доске )
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Страница6)
Назвать предыдущее число.
Назвать следующее число.
- На первую- 1 яблоко, а на вторую- 2.
6+3, 7-3 ( Вывод)
Прибавлять и вычитать число 3.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Как можно  к числу прибавить 3?
         -Как вычесть из числа 3?   
- Прибавить 2, а потом еще 1.
Сначала вычесть 2, а потом еще 1. 
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
V. Первичное закрепление.
Физминутка
1.Работа по учебнику
2. По аналогии учащиеся объясняют примеры    
  (Страница7)
По рисунку в учебнике объясняют
3  - это 2 и 1
3 – это 1 и 2
7+2+1=10
8-2-1=5
 Работа в парах. 
Регулятивные: контроль, оценка.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: оценка действий партнера.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
 Выполнение №3 с. 104   По  картинке учащиеся составляют задачу которая решается сложением. ( на проекторе выводится задача с краткой записью)
 (Страница8)
Было-6 к
Купила- 3к.
Стало -?
Запишите решение задачи. 
Составьте задачу     которая решается вычитанием.
Составление краткой записи и записи решения
(Страница 9)
Запишите решение задачи 
Тест HotPotatoes.
.
6 + 3 = 9( к.)
Ответ: стало 9 конвертов
Было – 7 п.
Улетело -3 п.
Осталось-?
7-3 =4 (п.)
Взаимопроверка.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль, оценка с заданным эталоном.
Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные: контроль, оценка.
Коммуникативные: оценка действий партнера.
VII. Работа с геометрическим материалом.
(  Страница10)
- Как  можно назвать, одним словом  все эти фигуры?
- На какие группы можно разделить данные фигуры?
 - Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.
Работа в тетради
(Взаимопроверка)
-Многоугольники
- 3-х,4-х,6-и угольники
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Какое число мы сегодня прибавляли и вычитали?
Из каких двух частей оно состоит?
Что на уроке вызвало затруднения?
Что получилось?
( Страница 11,12)
Число 3.
 2 и 1 
Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.   
Приложение к плану-конспекту урока
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления 
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса 
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
  Устный счёт
практический
Интерактивный плакат
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
 Решение задач
информационный
Мультимедийный плакат
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
 Геометрический материал
Практический
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
15