Конспект урока по географии на тему Природные зоны Австралии. Своеобразие животного мира вариант 2
Тема урока: Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.
Цели урока:
Познавательная:
познакомить учащихся с особенностями органического мира
Развивающая:
развивать интеллектуальные и творческие способности, познавательную активность обучающихся.
Воспитательная:
умение работать самостоятельно и в группе. Воспитывать интерес к познанию природы.
Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая цель: частично поисковая деятельность с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, атласы, учебники.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
- Ребята, сегодня мы проведем необычный урок: мы с вами совершим путешествие в природу такого материка как Австралия, тема нашего урока будет
интересна, насыщена информацией, которая поможет нам увидеть и узнать
много нового и удивительного о природе Австралии.
Представление слайда № 1, 2.
Работа с картой «Природные зоны Австралии», выполнение задания на
слайде №3.
Сравнение природных зон Австралии и Ю. Африки, выполнение задания на
слайде №4.
Установить причину различия растительного и животного мира Австралии и
Ю.Африки,
выполнение задания на слайде №5.
В чем выражается своеобразие органического мира Австралии? Показ слайда
№6.
Работа с понятием «эндемик».
Какие основные виды растительности произрастают на территории Австралии? Выполнение задания на слайде №7.
Как приспособились некоторые виды растительности для обитания на засушливых территориях Австралии? Выполнение задания на слайде №8. Слово учителя:
- Ребята, сейчас начнется показ слайдов презентации, а вы должны внимательно читать и текст слайдов, слушать рассказ учителя, своих товарищей и по ходу заполнять таблицу (см. приложение.), которая поможет систематизировать изученный материал.
В конце урока вы услышите отрывок писателя - фантаста Ж. Верна, где он рассказывает о природе Австралии. Вы должны понять, о каких растениях, явлениях, лесах, животных говорит автор. Будьте внимательны.
Показ слайдов, где представлен растительный мир Австралии ( слайды № 9, 10,11,12, 13, 14 ) Богат и разнообразен мир сумчатых. Показ слайдов, где представлен животный мир Австралии.
( слайды №15, 16, 17,18,19, 20, 21, 22, 23) Разнообразен мир птиц Австралии. Выполнение задания на слайде №24. Показ слайдов где представлены птицы Австралии. ( слайд №24,25, 26, 27, 28, 29, 30)
Охрана природы Австралии ( слайд №31, 32, 33)
Домашнее задание: п.37.
Представление текста Ж. Верна (слайд №34 ).
«А клянусь вам, что этот край - самый любопытный на всем на всем земном шаре!
Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущие исчезновение - все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира!
Представьте себе друзья мои, материк, который поднимался из морских волн не центральной частью, а краями, какое-то гигантское кольцо, материк, в центре которого есть наполовину испарившееся море, где реки с каждым днем все больше и больше высыхают, где нет влаги ни в воздухе, ни в почве, где деревья сбрасывают не листья, а кору, где листья об ращены к Солнцу не поверхностью, а ребром, и нее дают тени, где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины, где животные необычны, где у четвероногих имеются клювы!... Самая причудливая страна из всех когда либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая Законы природы».
Ж. Верн.
15