Рекомендации по работе профилактики суицида среди обучающихся в Джанкойском районе на 2015-2016 учебный год.



Рекомендации по работе
профилактики суицида среди обучающихся в Джанкойском районе на 2015-2016 учебный год.

Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.


№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

Профилактическая работа с ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.
Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации.
Сентябрь

кл. рук.

2.
Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников
По необходимости
Администрация, классные руководители, соц. педагог, педагог-психолог, родители

3.

Исследование эмоционально-личностных особенностей учащихся 1,5 классов
Сентябрь-октябрь
Педагог-психолог

4.
Проведение тематических классных часов, посвященных Всемирному дню психического здоровья (10 октября):
«Как научиться жить без ссор» - 1-4 классы;
«Я – уникальная личность» - 5-6 классы;
«Мир глазами агрессивного человека» - 7-8 классы;
Тренинг «Формирование позитивных жизненных установок» - 9-11 классы;
Информационный час «Профилактика суицида» для классных руководителей
Октябрь
Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог - психолог

5.
Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «группе риска»
В течение года
Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог

6.э
Формирование банка данных учащихся, склонных к депрессивным состояниям
Сентябрь
Классные руководители, педагог-психолог

7.
Оформление информационного стенда, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь
Сентябрь
Педагог-психолог

8.
Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии.
1 полугодие
Зам. директора по ВР, кл. рук.

9.
Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни»:
«Адаптация учащихся 5 класса к средней школе»
«Что значит владеть собой»
«Как счастье зависит от его здоровья»
«Поведение человека во время стрессовых аффектов»
«Семья – это то, что с тобою всегда»
«Учимся строить отношения»
«Моё здоровье»
«Здоровый образ жизни»
«Как    прекрасен этот мир»
В течение года
кл. рук., педагог-психолог

10.
Групповая и индивидуальная работа с обучающимися с выявленными признаками социально-психологической дезадаптации, субдепрессии, высокой тревожности
Согласно тематическому плану; по запросу
Педагог-психолог

11.




12.
Особенности психологической поддержки во время ГИА;
2 полугодие
кл. рук., психолог

13.
"Как сдать ГИА и выжить" практические советы
2 полугодие
кл. рук., психолог

14.
‡°Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ОДН
По необходимости
Директор, зам.директора по ВР, кл. рук.

15.
Незамедлительное сообщение в администрацию школы, ОДН, КДН, отдел опеки о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.
В течение года
Зам.директора по ВР, педагог-организатор по ВР

Профилактическая работа с родителями

16.
Выступление на педагогическом совете, родительских собраниях с обзором документов:
- Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера).
- Административный кодекс РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей»).
- Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6,8, 16, 27, 28, 29, 30).
- нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог

17.

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, в формировании потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков»
В течении года
Администрация

18.
Родительское собрание «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
В течении года
Зам. директора по ВР, социальный педагог

19.
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование)
В течение года
кл.рук., зам. директора по ВР

20.
Посещение семей на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.
В течение года
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

21.
Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча.
В течение года
кл.рук., зам. директора по ВР

22.
Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у учащихся нервно-психических расстройств
В течение года
Центр «Юность», психолог

23.




24.
Родительское собрание
«Подготовка к экзаменам»
«Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»
2 полугодие
кл.рук

Работа с педагогическим коллективом

25.
"Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка".


На совещаниях при директоре
зам. директора по ВР

26.
Разработка информационных материалов для педагогов школы по распознаванию фактов суицидального риска, суицидальных признаков и алгоритма действий при их выявлении
Август
Педагог-психолог, социальный педагог

27.
Ознакомление классных руководителей с обзором документов:
Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера),
Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»),
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30),
нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.
В течение года
ШМО кл. рук., зам. директора по ВР

28.
Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей
По согласованию
Администрация

29
Подведение итогов профилактической работы, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной теме.
Один раз в полугодие
Администрация, педагогический коллектив.




Методист психологической службы
ИМО МКУ «ЦОДОУ» Л.А. Матюшенко



15