Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Профессии» с учетом требований ФГОС
Дзгоева Замира Абосовна,
Учитель английского языка
МКОУ СОШ с. Хумалаг
Конспект урока английского языка в 5 классе
по теме «Профессии» с учетом требований ФГОС
УМК: Happy English.ru. Учебник для 5 кл. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю..
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока:
Деятельностная: формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний , позволяющих ориентироваться в мире профессий;
Содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов
Формируемые компетенции:
Личностные: воспитывать культуру общения, развивать толерантность, способность к самостоятельному осознанному выбору;
Метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретенных знаний
Предметные: систематизировать, обобщить знания по теме «Профессии»
Межпредметные связи: технология, литература;
Образовательные ресурсы, оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, раздаточный дидактический материал, аудиозапись.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в мини-группах
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
ученика Задания для учащихся
Определение темы урока Учитель приветствует обучающихся, подводит к осознанию и формулированию темы
Обучающиеся приветствуют учителя, сами формулируют тему урока Teacher: Good morning, boys and girls! Glad to see you.
Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too!
Teacher: Turn around, please, and say “Hello!” all together. Let`s start.
Look at the screen and answer- What are they? What do you think about the topic of our lesson? You are right, the topic of our lesson is “Professions”.
Сообщение целей и задач урока Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Учащиеся сами формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания Teacher: What do you know about professions?
Pupils: We know what a sportsman, a doctor, a vet, … can do.?
There are men’s and women’s professions.
Some professions may be dangerous.
It’s not easy to choose a profession. For example, a fireman should be brave, athletic and helpful.
We know the song and the poems about professions.
Teacher: I see you know enough about the topic of our lesson. Hmm… Then, what shall we do on this lesson?
Pupils: May be, let’s make a competition.
Teacher: Let’s divide into two groups and decide which one knows more about professions.
Планирование Учитель помогает учащимся советами спланировать способы достижения намеченной цели Учитель планируют способы достижения намеченной цели Teacher: Let’s divide into two groups and decide which one knows more about professions.
Практическая деятельность учащихся Учитель консультирует Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяют групповой, индивидуальный методы) 1. The first task is riddles about profession. I will read them in Russian and you should say the last word in English. The team can get 1 point for each right answer.
1) Умеет всё, в работе дока,
На заводе главный … (worker).
2) Утром каждым в школе птичьей
Всех птенцов петь учит … (teacher).
3) Работает в поле усердно, упрямо,
Смотрит в небо с тревогою … (farmer).
4) Уколы стойко перенес –
Легка рука у нашей … (nurse).
2. On next slide you see the scramble words. Make them correct. The team can get 1 point for each right answer.
heecatr – teacher
corotd – doctor
rowker – worker
eirengne – engineer
liopt – pilot
okoc – cook
3. Now children your task is to match every word and the sentence correctly. The team can get 1 point for each right answer.
a dentist a) He bakes bread.
a doctor b) He takes care of our teeth.
a teacher c) She gives pupils homework.
a baker d) He drives a car.
a driver e) He works at a hospital.
Когда дети предложат свои версии ответов по щелчку появляются ключи на слайде: 1 – b, 2 – e, 3 – c, 4 – a, 5 – d.
4. Boys and girls, tell me please, true or false. Correct the mistakes. The team can get 1 point for each right answer.
Doctors teach children.
Dancers work in the hospital.
A farmer works at a farm.
Workers bake bread.
Teachers work at school.
После проверки по щелчку появляются исправленные предложения. В словах, где была ошибка, буквы расположены под наклоном и другого цвета.
Физминутка.
Let’s do the exercises. Звучит музыка, учащиеся выполняют движения вслед за учителем.
5. Your next task is the making advertisement. Fill the gaps with the suitable words. The team can get 1 point for each right answer.
We need a good ________.
You should be _______, _________, _________.
You will ______, _______, ___________.
We are waiting for you!
6. Now listen to the tape and tick five professions which you will hear. The sixth profession you need to write down to the joke. The team can get 1 point for each right answer. (Прослушивание аудиозаписи).
7. Fill in the blanks, please. The team can get 1 point for each right answer.
My mother … a teacher.
They… doctors. am
She … a pupil.
His father … a farmer. is
Tom and Bob … painters.
I … a fireman.
You … a baker. are
Her sister … an engineer.
My brother … a businessman.
I … a pilot.
(По щелчку выставляется каждая связка для проверки после того, как ученик прочитал и перевел предложение, вставив глагол-связку).
Осуществление контроля Учитель консультирует Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы контроля, самоконтроля) В 3, 4 и 7 заданиях проводится взаимопроверка. Остальные задания проверяются устно совместно с детьми.
Оценивание учащихся
Итог урока Учитель консультирует Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) Подсчет баллов. Объявление победителей. Выставление оценок.
Домашнее задание Учитель предлагает разноуровневые задания, комментирует их Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Домашнее задание на выбор учащихся:
Выполнить упр.в тетради
Придумать игру про профессии для урока английского языка.