Конспект урока по географии.Тема Страна Индонезия (9 кдасс)

Урок географии 9 класс.


Тема: Страна Индонезия.



Цель. Сформировать у учащимся общее представление о стране Юго – Восточной Азии – Индонезии.

Задачи.

Образовательные: дать сведения о географическом положение, климате, рельефе, полезных ископаемых, водоемах, растительном и животном мире этой страны.


Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, продолжать развивать умения, связно и развернуто излагать факты по плану, закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.


Воспитательные: воспитывать чувства уважения к разным странам.


Основные термины и понятия. Сейсмическая активность, хижина, реставрация.

Оборудование и материалы. Учебники, тетради, карта «Карта мира», карточки, иллюстрации.


Тип урока.
Комбинированный.


Методы и приемы.
Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрациями.




Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Оргмомент

Подготовка рабочего места.

Географичес
кая
разминка.




Повторение пройденного материала.












Актуализация
знаний,
объявление
новой темы.








Изучение нового материала.












Загадка.
Прибор этот верно дорогу подскажет
Магнитная стрелка на север укажет.
(Компас)
Ребус. (Карта)
Анаграмма БУСГЛО – ГЛОБУС

Учащиеся дают полные устные ответы.



На прошлых уроках мы с Вами знакомились с государствами Юго – Восточной Азии.
( Карточка)
Вопросы:
1. Где носят платье КИМОНО?
2. В какой стране плавучие рынки?
3. В какой стране рис является главным продуктом питания?
4. Эта страна на карте имеет форму дракона.
5. Где велосипед – главное средство передвижения?
6. Родина оригами?
7. Гора Фудзияма только в этой стране.
8. В этой стране самые скоростные поезда.
Работа по карте. Показ государств.





Учащийся отвечает, остальные – слушают.





Учащийся показывает, остальные – смотрят.


Вводное слово учителя.
Сегодня продолжим знакомиться с государствами Юго – Восточной Азии.
Сообщение темы урока: «Индонезия».
(Работа с картой.)
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ.
Для чего нам с Вами нужны в Индонезии следующие предметы?
Надо взять в Индонезию:
Мешочки- пакетики.
Бутылочку с водой.
Освежитель воздуха.
Зонт.
Фотоаппарат.
- Рассказать в конце урока.
20 часов полета и вот мы в Индонезии.
Добрый день! – СЛАМАТ СИАНГ!
Знакомиться с Индонезией будем по плану.
Все получают карточку с цифрой (от 1 до 9).
Находят нужную информацию в учебнике.
(Стр.191 – 193)

По плану каждый из учащихся дает информацию.
Географическое положение.
Рельеф.
Климат.
Водоемы.
Растительный мир.
Животный мир.
Полезные ископаемые.
Сельское хозяйство.
Столица.

Словарная работа: Реставрация – восстановление.
Физминутка (4 упражнения с атласом)

Нарисовать флаг Индонезии. (Два цвета)


Учащиеся делают запись в тетрадь.


Учащиеся слушают задание.







Ученики читают и говорят.

Получают карточку.
Работают с текстом учебника.


Работа по карте.
Работа с атласом.
(Стр.24 – 25)
Делают краткую запись в тетрадь.
Учащиеся смотрят и слушают.
Учащиеся работают с иллюстрациями.




Делают упражнения.
Рисуют флаг.


Первичное
закрепление нового
материала.





ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ.
- Расскажите для чего мы с Вами взяли в Индонезию
следующие вещи.
1. Мешочки- пакетики.
2. Бутылочку с водой.
3. Освежитель воздуха.
Зонт.
Фотоаппарат.

САМПАЙ ДЖАМПА! - До свидания!





Учащиеся дают полные ответы.



Ученики читают и говорят.


Подведение
итогов урока.
Комментарии, объявление оценок за работу.

Слушают учителя.

Домашнее
задание.

Сообщение домашнего задания.
Прочесть текст
«ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ». Стр.193

Записывают домашнее
задание в дневник.

Индивидуаль-
ное задание.







15