Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе по учебнику «Обществознание Боголюбов Л.Н.» профильный уровень( 3 ч в неделю, 102 часа в год)


Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе
по учебнику «Обществознание Боголюбов Л.Н.» профильный уровень( 3 ч в неделю, 102 часа в год)

п/п Наимено-вание
раздела Тема урока
Кол.
часов Тип и форма урока Формируемые
компетенции Вид
контроля Дата прове-дения1
2 Социально
гуманита-рные знания
и профес-
сиональнаядеятеьн. Наука и философия 2 Вводная
лекция Знать: основные положения темы ,в чём заключается понятие общество.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы. §1 3
4 Человек и общество в ранних мифах
и первых философских
учениях 2 Учебная лекция с элемента-ми дис-куссииЗнать: взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах
Уметь: анализировать полученную информацию Фрон-тальный опрос.
§2 5
6 Философия и общественные
науки 2 Проблем-ная лекция Знать: термины: гуманизм, разделение властей,
-социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм,
Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения Индивидуально-груп-
повая работа
§3 7
8 Из истории русской философской мысли.
2 Объяснительно -илюстра-
тивный урок Знать: информацию науках занимающихся изучением человека
Уметь: представлять информацию в табличной и графической форме. Прове-рочная работа.
§4 9
10
11 Деятельность
в социально-гуманитарной
сфере 3 Обзорная лекция Знать: что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей
Уметь: создавать информационный бюллетень по заданной теме. §5-6
Беседа.
Фрон-тальный опрос. 12
Социально
гуманита-рные знания
и профес-
сиональнаядеятеьность. 1 Урок-зачёт
Тестирование по КИМам ЕГЭ Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Индивидуальное тестиро-вание. 13
14 Общество и человек. Происхожде-ние человека и становление общества 2 Урок примене-ния зна-ний и умений Знать термины: сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.
§7
Беседа.
Фрон-тальный опрос. 15
16
Сущность человека как проблема философии.
2 Урок формирования новых знаний Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме. §8
Беседа.
Фрон-тальный опрос. 17
18 Общество и общественные отношения. 2 Проблем-ная лекция Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизация социальной информации по теме. Фронтальный опрос.
Беседа. §9 19
20 Общество как развивающа-яся система 2 Учебная
лекция срешением
проблем-
ных воп-
россов. Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на вопросы и задания. Фронтальный опрос.
Беседа. §10
21
22
23 Типология обществ. 3 Темати-чес
кая дискуссия Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на вопросы и задания. Фронтальный опрос.
Беседа. §11-12 24
25 Историческое развитие человечества 2 Проблем-ная лекция Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы. Фронтальный опрос.§13 26
27 Исторический процесс. 2 Проблемная лекция Знать основные положения раздела
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы. Фрон-тальный опрос.§14 28
29
Проблема обществен-ного прогресса 2 Исследо-ватель-ская игра Знать: понятия номинальный доход; реальный доход; номи-нальная ставка процента; реальная ставка процента.
Уметь: отличать реальный доход от номинального, анализировать как влияет инфляция на реальный доход. Фрон-тальный опрос.
Беседа. §15 30
31 Свобода в деятельности человека. 2 «Мозго-вой штурм» Уметь объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. Фронтальный опрос.§16 32 Общество и человек. 1 Урок-зачёт
Тестирование по КИМам ЕГЭ Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Индивидуальное тестиро-вание. 33
34 Деятель-ность как способ существо-вания людей. Деятельность людей и ее многообразие. 2 Учебная
лекция срешением
проблем-
ных воп-
россов. Знать термины : потребности и интересы.
Мотивация деятельности и социальные приоритеты.
Фронтальный опрос.
Беседа. §17 35
36 Содержание и формы духовной деятельности. 2 Интерак-тивная
лекция Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы. Фронтальный опрос.
§18 37
38 Трудовая деятельность 2 Учебная
лекция
Уметь: высказывать свое мнение, работать
с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Фронтальный опрос.§19 39
40 Политическая деятельность 2 «Мозго-вой штурм» Знать основные положения раздела.
Уметь: высказывать свое мнение, работать
с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Фронтальный опрос. §20 41 Деятель-ность как способ существо-вания людей. 1 Урок-обо-бщения и систематизации
знаний Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Итоговое тестирование по КИМам ЕГЭ 42
43 Сознание и познание. Проблема познаваемости мира.
2 Проблемная лекция. Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть Фронтальный опрос. §21
44
45 Истина и её критерии 2 Урок-ус-
военияновых
знаний Уметь: самостоятельно собирать и пользоваться нужной информацией, свободно пользоваться сетью Интернета для поиска информации. Фрон-тальный опрос.§22 46
47 Многообразие путей познания мира 2 Темати-ческая дискуссия Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Фрон-тальный опрос.
Беседа. §23 48
49 Научное познание 2 Урок-
семинар
Знать: особенности методологии научного мышления, методы научного познания Фрон-тальный опрос. §24 50
51 Социальное познание 2 Урок-защита презен-тацийЗнать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Фрон-тальный опрос. §25 52
53 Знание и сознание. 2 Урок-защита презен-тацийЗнать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Фрон-тальный опрос. §26 54
55 Самопознание и развитие личности 2 Темати-ческая дискуссия Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Фрон-тальный опрос. §27 56 Сознание и познание. 1 Повторительно-обощаю-
щий урок-тестирование Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ 57
58 Личность. Межлич-ностные отношения Индивид индивидуаль-ность, личность 2 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.§28 59
60 Возраст и становление личности 2 Темати-ческая дискуссия Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности; Фрон-тальный опрос. §29 61
62 Направлен-ность личности 2 Урок-ус-
военияновых
знаний Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Фрон-тальный опрос.
Беседа. . §30 63
64
Общение как обмен информацией 2 Учебная
лекция
Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос. §31 64
65 Общение как взаимодей-ствие 2 Учебная
лекция срешением
проблем-
ных воп-
россов. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Фрон-тальный опрос.
Беседа. . §32 66
Общение как понимание 1 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос. §33 67
Малые группы 1 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.
§34 68
Групповая сплочённость и конформное поведение 1 Учебная
лекция
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Фрон-тальный опрос.
§35 69 Групповая дифференция и лидерство 1 Темати-ческая дискуссия Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности; Фрон-тальный опрос. §36 70
71 Семья как малая группа 2 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать понятия темы, этапы социализации индивида.
Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Фрон-тальный опрос.
§37 72
73 Антисоци-альные и криминальные молодёжные группы 2 Учебная
лекция
Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач Фрон-тальный опрос.
§38 74
75 Конфликт в межличност-ных отношениях 2 Темати-ческая дискуссия Знать определения основных понятий темы.
Уметь:
- разъяснять сущность таких понятий, как «самосознание» и « внутренняя культура» личности; Фрон-тальный опрос. §39 76 Личность. Межлич-ностные отношения 1 Повтори-тельно-обощаю-
щий урок-тестирование Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ 77 Экономическая деятель-ностьПричины возникнове-ния денег. Роль денег как средства обмена. 1 Видео-урок Знать: понятия бартер, концепции происхождения денег; функции денег; деньги как средство обмена. Уметь: обработать информацию составить план выступления Фрон-тальный опрос.
Беседа. 78 Роль денег как средства измерения и как средства сбережения 1 Урок-экономи-ческая лабора-торияЗнать: понятия деньги как средство измерения; деньги как средство сбережения; ликвидность.Уметь: рассчитать простой и сложный проценты. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 79 Законы денежного обращения. Факторы формирования величины денежной массы. 1 Учебная лекция с элемента-ми диску-ссииЗнать понятия: инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения; Уметь:рассчитывать темпы инфляции Фрон-тальный опрос.
Беседа. 80 Причины и виды инфляции 1 Урок-
прак-тикум. Знать понятия инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложенияУметь : понимать и использовать данные о росте цен и темпе инфляции. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 81 Экономи-ческая природа рынка труда. 1 Урок формирования новых знаний Знать:мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.Уметь: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения
Фрон-тальный опрос.
Беседа. 82 Спрос на услуги труда. 1 Урок-экономическая лабора-торияЗнать: человеческий капитал; компенсация, плата за риск, дискриминация на рынке труда.Уметь: анализировать причины различий в уровне оплаты труда. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 83 Закон уменьшаю-щейся пре-дельной производ-ительности 1 Учебная
лекция срешением
проблем-
ных воп-
россов. Знать: услуги труда; кривая спроса фирма.Уметь: анализировать спрос фирмы на услуги труда, используя закон  уменьшающейся предельной производительности переменного фактора производства. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 84 Человек на рынке труда. Предложение труда. 1 Учебная
лекция Знать: эффект замещения при изменении ставки зарплаты; эффект дохода при изменении ставки зарплаты; рыночное предложение труда.Уметь: анализировать данную информацию Фрон-тальный опрос.
Беседа. 85 Формирова-ние зара-ботной платы на рынке труда. 1 Урок-
экономи-
ческая
лабора-
тория Знать: понятия кривая предложения труда отдельным работником; альтернативная стоимость часа досуга; тягость труда Уметь: применять на практике сведения об изменениях спроса и предложения на услуги труда. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 86 Причины устойчивых различий в уровнях оп-латы труда 1 Учебная
лекция Знать:равновесная ставка зарплаты; равновесное количество занятых, сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда. Уметь:определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 87 Социальные проблемы рынка труда .Профсоюзы на рынке труда. 1 Учебная
лекция
Знать :профсоюз, коллективный договор, забастовка.
Уметь: с помощью графика проанализировать роль профсоюза на рынке труда. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 89 Прожиточ-ный мини-мум, и тру-довой кон-тракт 1 Урок-практи-кум Знать: прожиточный минимум, минимальная зарплата, трудовой контракт, генеральное соглашение,
Уметь :собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения Фрон-тальный опрос.
Беседа. 90 Как добиться, чтобы че-ловек работал хорошо.
1 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать: повременная зарплата; сдельная зарплата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование. Уметь: объяснить и сопоставить размеры  мини-мальной заработной платы и ми-нимальной пенсии с величиной прожиточного минимума Фрон-тальный опрос.
Беседа. 91 Экономические проблемы безрабо-тицы. Что такое безработица 1 Урок-
экономи-
ческая
лабора-
тория Знать понятия: рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.Уметь: проводить различие между безработными и незанятыми. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 92 Виды безрабо-тицы.
  1 Проблем-ная лекция Знать: фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость.Уметь: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ Фрон-тальный опрос.
Беседа. 94 Понятие  полной за-нятости и методы сок-ращения бе-зработицы. 1 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать: естественный уровень безработицы; полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы.
Уметь: анализировать данную информацию Фрон-тальный опрос.
Беседа. 95 Зачем создаются фирмы Зачем создаются фирмы 1 Проб-лемная лекция Знать: фирма, предприниматель, доход, прибыль, предпринима-тельский талант.Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны предпринимательской деятельности и работы по найму Фрон-тальный опрос.
Беседа. 96 Виды фирм 1 Учебная
лекция
Знать:  фирма, предприниматель, доход, прибыль, экономические функции фирмы, комбинация факторов производства, инвестиции.Уметь: обработатывать информацию, составить план выступления Фрон-тальный опрос.
Беседа. 97 Акционерное общество 1 Урок-ус-
военияновых
знаний Знать: акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; акционер; акция; дивиденд; ценные бумаги.Уметь: объяснить принципиальное отличие акции и облигации. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 98 Фондовая биржа. 1 Тема-тическая дискус-
сия Знать: учредительная прибыль; «бык»; «медведь».Уметь: собирать статистические данные и обра-батывать собранные сведения»; индекс курсов акций. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 99 Фирмы и конкурен-ция Экономи-ческий подход к понятиям издержек и прибыли 1 Интерак-
тивная лекция
Знать: внешние ресурсы; внут-ренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы. Уметь: сравнивать преимущества и слабые стороны внутренних и внешних источников финансиро-вания предприятия; Фрон-тальный опрос.
Беседа. 100 Виды издержек и их эконо-мическое значение. 1 Проблем-ная лекция Знать: квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.
Уметь: анализировать влияние си-туации  на рынке на величины всех видов издержек и прибыли фирм Фрон-тальный опрос.
Беседа. 101 Влияние конкуренции на дея-тельность фирм. 1 Тематическая дискуссия Знать:совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война. Уметь: определять тип рыночной структуры; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры. Фрон-тальный опрос.
Беседа. 102 Итоговое повторение материала 10 класса. 1 Повтори-тельно-обощаю-
щий урок-тестирование Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.
Находить правильные ответы на тестовые задания. Итоговое тестирование
по КИМам ЕГЭ Итого – 102 часа