Практическая по русскому языку на тему Предлог. Употребление предлогов в речи(7 класс)


Практическая работа. Употребление предлогов в речи.
Объяснительный диктант
Вставить пропущенные буквы, подчеркните предлоги, укажите падеж, с которым употребляются данные предлоги.
Присутствовать на открыти.. выставки, обратиться по имен.., обвинять в нескромност.. и безрассудств.., скучать по матер.. и сестрёнк.. Марь.., обратиться за советом к Мари.. Петровн.. и Софь.. Андреевн.., побывать на экскурси.. в планетари.., помочь в несчасть.., выступить на конференци.., пребывать в уныни.., встретить около консерватори.., приобрести для дочер…
Словарно-орфографическая работа
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните производные предлоги.
О..сутствовать на занятиях (в) течени.. недели; наблюдать изменения (в) течени.. реки; болеть (в) продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в) продолжени.. романа; не пойти на прогулку (в) следстви.. дождя; участвовать (в) следстви.. по делу об убийстве; плавать (в) продолжени.. часа; договориться (на) счет ремонта квартиры; (в) виду плохой видимости; (не) смотря на засуху; (не) смотря по сторонам.
Распределительная работа
Запишите словосочетания с производными предлогами в соответствии с их происхождением от той или иной части речи.
От наречий: кроме нас,…
От существительных: навстречу другу,…
От деепричастий: несмотря на дождь,…
Навстречу другу, несмотря на дождь, благодаря поддержке, ввиду непогоды, узнать насчёт поездки, сверх ожидания, кроме нас, помимо нас, включая новеньких, вблизи деревни, исключая выбывших, вследствие дождя, вокруг дома, около школы, внутри коробки, в продолжение лета, спустя год, в течение вечера, впереди горы, начиная с первого класса, вместо меня, в связи с похолоданием.Сочинение-миниатюра.
Используя различные предлоги, опишите школьный двор. Предлоги подчеркните. Сделайте морфологический разбор 2-3 предлогов.
Русский язык 7 класс
Развитие речи. Употребление предлогов в речи.
Задание №1. Запишите словосочетания, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.
В течени..дня, в заключени..выступления, (в)следстви..непогоды,(в)следстви ..по делу, узнать (на)счет расписания, (не) смотря на шум, (на)встречу геологам, в заключени.. медицинской комиссии, узор (в)роде листика.
Задание 2. Сделайте вывод, с какими падежами употребляются предлоги. Подчеркните окончания существительных и предлоги, обозначьте падеж.
Скользить по воде, бродить по городу, стрелять по мишен_, справочник по пунктуац_, ошибаться по неопытност_, послать по почт_; стоять по пояс в вод_, пролистать книгу с первой по сороковую страницу, по окончан_ сериала, скучать по брату, грустить по маме.
  Задание №3. Распределите предлоги по значению отношений, которые они выражают.
1)Выйти на старт; 2) приехать в пять часов; 3) выглянуть из окна; 4) вернуться через десять минут; 5) папка для документов; 6) пропустить по болезни; 7) заснуть под утро; 8)работать после праздника; 9) достать из сумки; 10) встретиться у школы.11) лекарства от насморка; 12)бродить около дома.Временные отношения: причинные:
пространственные: целевые:
Работа с текстом.
Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя, – то сеет ____ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжет яркое солнце и ____ час растопит пуховые цветы ____ темных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь ____ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая ____ земле, подмытый снег. Все глубже и шире ____ каждым днем голубые прорези неба ____ серой массой встревоженных облаков, – и когда смотришь ____ эти бездонные ямы небес – жизнь становится легче, праздничней.

Вставьте на место пропусков подходящие по смыслу предлоги: на, в, из-под, к, с, между.