ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) старшая группа Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая Тема: «Перелётные и водоплавающие птицы.».
Цель: : Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.
Итоговое мероприятие: викторина «Птицы- наши друзья». Дата проведения итогового мероприятия: 09.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Понедельник – 05.10 Утро: Познавательное развитие (математика)
1.Знакомство с понятием «точка
принадлежит прямой», «прямая проходит
через точку», «прямая пересекает прямую»;
2.Цифра 6.
3.Работа в прописях.
Цель: развитие памяти, воображения. Логического мышления; умения добиваться цели и доводить начатое до конца; закрепление счёта до 6. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.20
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
Слушание аудиозаписи о птицах.
Предложить Д\и «Какая птица» Формировать умение самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Заполнение календаря природы.
Ситуативный разговор о правилах умывания. Формировать привычку следить за чистотой тела.
Речевая игра «Я и птички» (учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Прогулка:
Наблюдение за рябиной. Ц: Продолжить знакомить детей с рябиной. Беседа по теме. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Трудовая деятельность: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 6. Рисование мелками на асфальте по теме «Моя любимая птица». Развивать детское творчество. Развитие движений – учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
работа перед сном Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».
Цель: развитие мышления и моторики рук. Игровое упражнение «Назови ласково»-названия птиц.
Предложить детям альбом для раскрашивания «Птицы» в уголке изодеятельности.
С/р игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на красоту листьев осенью. П/и « Послушные листья». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Вторник - 06.10 Утро: Речевое развитие
«Составление рассказа по скороговорке». Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.33
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
«Наш пруд» (лепка). Цель: познакомить детей со
скульптурным способом лепки; учить оттягивать от всего куска
пластилина такое количество материала, которое понадобится для
моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые
приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание,
сглаживание пальцами) для создания выразительного образа; развивать
чувство формы и пропорции. И.А Лыкова « Изобразительная деятельность
в детском саду. Старшая группа». Стр.34.
Физическое развитие Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Речевая игра «Угадай, чем!». Цель: учить образовывать и использовать в речи творительный падеж. Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи.
Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
Задачи: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола; поощрять активность, самостоятельность Логогимнастика «Котик Мурзик» Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Прогулка:
Наблюдение за живым объектом -за птицами. Рассказ о зимующих птицах. Д\и «Назови на картинке птиц». П/и «Хитрая лиса», «Ловишки».Трудовая деятельность: дать метлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 4. Разговор на тему «Польза прогулок». Прыжки на двух ногах, ходьба гуськом. Конструирование птицы из природного материала. Цель: способствовать развитию фантазии, творчества; воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
работа перед сном Ситуативный разговор «Польза дневного сна». Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Упражнение для пальцев «Птички»- развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.
Работа с деревянным конструктором.
Цель: развитие пространственного воображения.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Игровая ситуация «Игрушки поссорились» - учить детей на примере игрушек находить компромисс, оценивать свое поведение и действия товарищей. Д/и «Приметы осени» С/р игра «Магазин». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Игровая среда: атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов).
Прогулка Наблюдение за птицами на участке д/сада. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и « Летает - не летает», «Ловим комаров». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Среда- 07.10 Утро: Речевое развитие
Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям; обогащать через речь чувственный опыт. Пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными
предложениями. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.18.
Познавательное развитие
«Как узнать птиц?» Цель: формировать у детей
обобщенное представление о птицах как живых
существах, живущих на земле, на воде, которые умеют
летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две
ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение
устанавливать причинно-следственные
связи различного характера, использовать для обобщения
схематическую модель; доказательно строить суждения;
воспитывать интерес к природе.
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в
старшей группе детского сада. Экология». Стр.33
Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7
лет». Стр.95.
Физическое развитие
Улица Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Д/игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Трудовые поручения: протираем столы (закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним; поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.
Мини-игры «Урожай», «Транспорт», «Считаем до 10». Игровое упражнение "Один - много"
на употребление родительного падежа мн. числа.
Предложить детям восковые мелки.
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Прогулка:
Наблюдение за грузовым автомобилем. Ц: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Беседа о грузовых автомобилях. П/и «Горелки», «Волк во рву». Трудовая деятельность: уборка опавших листьев. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 5). Ходьба по ручейку( соблюдение равновесия). Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
работа перед сном Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Чтение Д.Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка».
Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.
Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.
Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
П/игра « Маленькое привидение» (каталог).
Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы».
Работа в прописях по математике. С/ р игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.
Прогулка Наблюдение за автомобилями, которые подъезжают к детскому саду, обратить внимание на разнообразие легковых автомобилей, их цвет. П/игры по выбору детей. Обращать внимание на употребление вежливых слов в играх детей. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Четверг- 08.10 Утро: Познавательное развитие
«До свиданья, птицы». Цель: обучать навыкам
пользования простейшей самостоятельной ситуативной
речью, общению с партнером, умению следить за игрой
других; развивать общую и пальчиковую моторику
(умение расслаблять мышцы); пантомимику, мимику;
создавать положительный эмоциональный настрой и
атмосферу принятия каждого.
Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуни-
кативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных
занятий». Стр.30.
Речевое развитие
Чтение «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.Кузнецовой «Поссорились»; Н.Дуровой «Две подружки». Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.11.
Д/игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.
Зрительная гимнастика «Жаворонок».
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» (способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Упражнение для пальцев
«Птички» Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
Познакомить детей с правилами игры с макетом дороги.
Игры по желанию детей в уголке безопасности.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрём. Д/и «Назови осенние месяцы». П/и «У кого в руках шишка?», «Море волнуется». Трудовая деятельность :собрать разлетевшиеся от ветра листья. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 1. Ситуативная беседа «Безопасность на улице».
Прыжки в круг и из круга. Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность
работа перед сном Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.
Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Художественно-
эстетическое развитие (ИЗО). «Знакомство со свойствами бумаги». Цель: познакомить с историей искусства оригами; со свойствами бумаги, разнообразием её видов; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно- творческая деятельность- оригами». Стр.8 Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.
Ситуация на тему: «Что было бы, если бы взлететь высоко, как птица» Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому
Д/игра «Правила гигиены»-каталог игр по ЗОЖ.
Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам Д/игра «Дружат- не дружат» (блоки Дьенеша). Цель: поиск похожих по форме и цвету фигур.
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей - предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем птиц и приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.
.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями .Учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней, расширять знания детей о неживой природе Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/игра «Ловим комаров». (каталог). День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Пятница – 09.10 Утро: Художественно-
эстетическое
развитие (музыка)
Физическое развитие Чтение В Берестов. О чем поют воробушки (формировать умение запоминать последовательность событий.
Д/игра «Летает-не летает».
Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Знакомить с наиболее экономными приёмами труда.
«Почему листья у наших растений не желтеют?»
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам. Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Ц: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/и «Кот и мыши», «Уголки». Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде. Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 1.
Развитие движений – развивать навыки бросания мяча в цель. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
работа перед сном Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.
Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Викторина «Птицы- наши друзья».
Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки для природного материала. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.
С/р игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» (формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли).
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\и ««Воробушки и кот», « Кто дольше простоит на одной ноге?» Продолжать закреплять навыки общественного поведения: вежливо прощаться. Перелётные и
водоплавающие
птицы.
Закрепить
понятия
«прямая»,
«точка»;
счёт до 6. Удивительный
предметный мир
посуда, игрушки)
Прямой и
обратный
счёт до 6. Труд взрослых.
Профессии.
Число и цифра 7
Наши зелёные друзья
(лес, деревья)
Состав числа.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница