Научный проект ученика «Правильный» выбор ручки — залог здоровья школьника


-794384-596266
Западно - Казахстанская область Бурлинский район г.Аксай Общеобразовательная средняя школа №4
Правильный выбор авторучки - залог здоровья школьника.
Авторы поректа: Шектибай Дарига ,
Шестопалова Яна ОСШ №4, 4 класс
Руководитель: Просвирова Т.Н., учитель начальных
классов ОСШ №4


Аксай 2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Инструменты для письма, история эволюции…………………….4
Глава 2. Современная ручка. Виды ручек. (Исследование)..........................5
2.1. Строение шариковой ручки……………………………………………..5
2.2. Из чего делают ручки……………………………………………………5
2.3. Виды ручек……………………………………………………………….5
2.4. Особенности написания текста разными инструментами……………6
2.5. Пишет ли ручка под водой?.........................................................................6
Глава 3. Опрос школьников и взрослых…………………………………………7
Глава 4. Создание информационного материала……………………………….8
Глава 5.Решение финансово-экономической задачи………………………......9
Заключение………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………10
Приложение………………………………………………………………………11

Введение.
Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у миллионов людей.
Байрон
Актуальность.
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни врача, ни учителя. Ручка – необходимый предмет нашей жизни. По мнению экспертов в области образования и медицины от того, какими ручками пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость, и качество письма.
Мы часто слышим от взрослых замечания: «Не пиши этой ручкой, возьми удобную (другую) ручку, держи ручку правильно». Да, мы уже привыкли держать неправильно ручку: излишне сжимаем, неправильно ставим пальцы, изгибаем их. В результате чего возникает в руке онемение и боль, мы быстро устаём, скорость письма снижается и портится почерк. А так хочется писать красиво. Мы задали себе вопрос: возможно ли найти и выбрать из большого разнообразия пишущего инструмента ту ручку, которой было бы лучше всего писать? Сегодня мы наблюдаем, как держат шариковые ручки и как пишут школьники. Ручка скользит по бумаге, как муха по стеклу, лихорадочно, дискретно, коряво. Нет гармонии в этих движениях.  Авторучка создает мышечное напряжение, закрепощая руку, а там, где несвобода, соответственно, возникает болезнь. Таким образом, сам инструмент является причиной многих проблем: хрупкая нервная система ребенка вынуждена ориентировать организм на привыкание к состоянию постоянного нервного напряжения, что порождает рассредоточенность сознания и нарушение психики.  В современных магазинах сейчас представлен широкий ассортимент ручек на любой вкус. Как правильно выбрать ручку? На что обращать внимание? Имеет ли значение форма ручки, ее толщина, материал, из которого она изготовлена на качество письма?…..
Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.
Предмет исследования : Шариковая ручка.
Цель исследования: выявить ручку, которой было бы лучше всего писать.
Гипотеза: допустим , что из большого разнообразия пишущего инструмента, можно выбрать ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, что приведет к предотвращению напряжения и усталости руки во время письма. Кроме того я полагаю, что не у всех детей достаточно знаний в выборе ручек.
Задачи исследования:
Собрать и проанализировать литературу об истории возникновения ручки.
Провести анкетирование среди одноклассников, учителей, воспитателей.
Рассмотреть ручку с точки зрения качества, разнообразия, удобства.
Создать информационный материал – буклет: «Мама, купи мне ручку», книжную закладку: « Моя ручка»; школьную тетрадку с информацией о шариковой ручки.
Методы исследования: – анализ, анкетирование, сбор информации из разных источников, наблюдение, сравнение, обобщение.
ГЛАВА 1. Инструменты для письма. История эволюции.
Что мы с Вами делали сегодня, если бы однажды кому-нибудь в голову не пришла идея изобретения шариковой ручки? Не задумывались? Нет, Вы только представьте себе, что до сих пор на наших столах стояли бы баночки с чернилами, которые периодически неизбежно разливалась на какой-нибудь важный документ.
Все-таки нам следовало сказать спасибо тем людям, которых подобная неудовлетворенность толкнула-таки на это неоспоримо полезное в наши дни изобретение. Ну, а началось все, конечно же, не с пера, а с гораздо более примитивных предметов.
История инструментов для письма, используемых человеком с древнейших времен до наших дней для записи и передачи информации, есть история цивилизации. Я прочитала книги и статьи из Интернета об истории инструментов для письма. В “добумажном периоде” человечество в качестве  “писчего материала” использовало практически все то, что хоть как-то поддавалось обработке: камень, глину, папирус, медные и свинцовые листы, пальмовые листья, хлопчатобумажную и шелковую ткани, дерево, кость, бамбук, панцири черепах, пергамент, воск , бересту и может быть что-то еще. В конце концов китайцы придумали бумагу. 
В качестве инструмента для письма применялись: металлические орудия, кость, деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороновые перья, шариковые и перьевые ручки, свинцовый и графитовый карандаши. По воску писали специальной палочкой – стилем. В качестве “краски” использовались: чернила, красная глина, тушь, лак, серебряная и золотая краски. Известны книги написанные кровью. Каждый из перечисленных предметов - своеобразный памятник своей эпохи  и имеет свою неповторимую историю возникновения и использования.
Известно, что египтяне свои папирусы писали смесью сажи и масла. Аналогичным составом пользовались древние китайцы. В Европе чернила появились значительно позже, когда - точно неизвестно, но в 111 веке до н. э. чернила уже употреблялись в Греции и Риме. Из пурпура и киновари в Древнем Риме делали красные "придворные чернила", которыми писались только государственные документы. Родился даже императорский указ, запрещавший пользоваться красными чернилами за пределами императорского двора под страхом смертной казни. Эти чернила стерегла специальная стража. Самый древний русский рецепт чернил - сажа с камедью (вишневым клеем), разведенная на обыкновенной воде. Это так называемые "копченные чернила.
В период с 600 до 1800 гг. нашей эры удешевление и распространение пергамента привело к тому, что потребовался общедоступный пишущий инструмент. Эта потребность и стимулировала приспособление для письма птичьего пера, обмакиваемого в тушь. Кстати, английское слово «pen» (ручка) произошло от латинского «penna» (перо птицы).

Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время – до конца 18 века. Они же дали название складному ножу, которым подтачивали перья. Нож назвали перочинным. Гусиные и вороновые перья прослужили человеку добрых десять веков. Странно думать, что еще наши прадеды писали гусиными перьями. Для работы перо требовалось зачинить: срезать наискосок, заострить, расщепить. И в этом деле были профессионалы - чиновники, занимавшиеся зачинкой перьев для целых государственных учреждений. Во времена, когда писали гусиным пером, письменный прибор состоял из чернильницы и из песочницы с воткнутым в него гусиным пером .
Первый же патент на узаконенное производство перьев выдан в 1771 году в Голландии, о чем имеется запись в Голландской патентной книге. Стальное перо в то время все-таки являлось скорее предметом роскоши, а не повседневным орудием, облегчающим  нелегкий труд многочисленной армии переписчиков.
Лишь с 1816 года стальные перья широко входят в обыденную жизнь, после того, как агличанин Джон Митчел запатентовал конструкцию, несущую все основные черты современного пера. Только в одном Бермингеме  к концу Х1Х столетия насчитывалось 13 фирм, которые ежегодно выпускали на рынок около 200 миллионов штук перьев. Новшество было встречено с восторгом. Стальные перья не надо было чинить, служили они гораздо дольше гусиных и стоили дешевле.

К  концу 19-го века стальное перо   полностью вытеснило   требующие частой замены гусиные перья. Интересно, что еще в 1930-1950-е годы 20 века в школах писали стальным пером, позволявшим писать красивым почерком с
нажимом.


Шариковую же ручку подарил миру венгерский журналист Ласло-Иожеф Биро. В 1938 году венгерский художник, скульптор и журналист Л.Биро и его брат получили патент на конструкцию ручки, в которой чернила подавались к пишущему шарику давлением поршня. Одними из первых покупателей были летчики, убедившиеся, что в отличие от обычного «вечного пера», шариковая ручка не течет при подъеме на высоту, где уменьшено атмосферное давление. Стоит отметить, что русские летчики в этом случае использовали карандаш. Затем, шариковая ручка покорила весь мир! Такие ручки не требуют заправки чернилами и специального ухода, стержни легко меняются. В шариковых ручках используются не жидкие чернила, как в перьевых, а густая чернильная паста на масляной основе.
Но миру гораздо известнее имя Джорджа Стэффорда Паркера. Скромный сотрудник телеграфной школы, чтобы получить прибавку к жалованию, стал агентом по продаже перьевых ручек. Товар был никудышный - ручки протекали и часто ломались, Паркер их чинил, а однажды это ему надоело. "Сделай что-то лучше, и люди это купят", - сказал он себе и придумал собственную уникальную ручку. Уже через год Паркер основал свою компанию по производству шариковых ручек.
-289560-310515
В нашей стране интерес к шариковым ручкам проснулся после второй мировой войны. Понятно, что с предложением наладить в СССР их выпуск Советский Союз обратился именно к Паркеру - ведь именно "паркерами", принадлежащими генералу Эйзенхауэру, подписывался акт о безоговорочной капитуляции Германии. Однако американский бизнесмен в просьбе отказал. Пришлось выкручиваться своими силами. Это было нелегко. Вначале шарики, выпускаемые на Куйбышевском заводе шарикоподшипников, никак не принимали нужную форму, потом не получалось вывести формулу пасты. Не писали ею советские ручки, и все тут. И тут один умный человек предложил сделать пасту из смеси касторки с канифолью. Воообще-то этой убойной смесью боролись с мухами. Представьте себе, получилось! Рождение первой советской шариковой ручки в СССР датировано 1949 годом, а с 1965 шариковые ручки стали производить более или менее массово.
ГЛАВА 2. Современная ручка. Виды ручек. (Исследование)
Ручка сегодня считается самым универсальным сувениром – ее можно презентовать кому угодно: как начальнику, так и родному брату. В школе, институте, на работе и на отдыхе ручка является незаменимой вещью. Пожалуй, у каждого из нас хотя бы раз в жизни интересовались даже незнакомые люди: «У вас ручки не найдется?».
Иметь пишущую ручку в сумке, портмоне или просто носить в кармане удобно и необременительно. Маленькая и легкая, ручка не занимает много места и иногда может отлично выручить своего хозяина.
Однако ручки бывают разные.
Например, всем известные перьевые ручки, которые у производителя очень часто идут под определением VIP подарки. Сегодня перьевые ручки являются показателем высокого статуса их обладателя. Ручка с золотым пером – это неизменные классические традиции и особый престиж. Сегодня, перьевая ручка перестала быть инструментом для письма, теперь ее назначение заключается в создании имиджа преуспевающего человека. Значительным спросом у обеспеченных людей пользуются перьевые японские ручки.
Шариковые ручки – это самый простой и бюджетный вариант. Знакомые всем со школьной скамьи, шариковые ручки всегда были самым доступным видом инструментов для письма. Появление некогда ручки со стержнем сильно облегчило человечеству жизнь, особенно легко вздохнули школяры, вынужденные ходить в вечных чернильных пятнах на щеках и страдать от бесконечных клякс в тетрадях .Стержни шариковых ручек быстро и легко меняются, их не нужно заправлять и ухаживать за ними, шариковые ручки стоят очень дешево. Единственный минус этого вида ручек – для письма необходим определенный нажим на их корпус, что является причиной быстрой усталости пальцев при большом объеме письменных работ.
Гелевыми ручками, в отличие от шариковых, очень легко писать. Для получения результата на гелевую ручку не нужно сильно нажимать, она пишет даже при самом легком касании бумаги стержнем. Кроме абсолютной легкости письма, гелевые ручки позволяют получать очень яркие и четкие изображения.
Ручки-роллеры, входящие, равно как и перьевые, в группу под названием японские сувениры, также могут стать прекрасным подарком по любому поводу. Ручки-роллеры имеют ту же суть, что и гелевые ручки, однако последние считаются бюджетным вариантом, тогда как роллеры более дорогой вид гелевых ручек. Основное их различие состоит в материале стержня. У простой гелевой ручки он пластиковый, роллер имеет стальной корпус стержня. Современному школьнику живётся гораздо легче. Выбор ручек на любой вкус, цвет и размер огромен. Чтобы из большого разнообразия пишущего инструмента, можно было бы выбрать ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, я провела несколько исследований:
.Строение шариковой ручки:
Моей задачей было рассмотреть строение шариковой ручки.
При разборе шариковой ручки я пришла к выводу:
Ручка состоит из корпуса, внутри которого находится трубочка с наконечником, заполненная чернилами. Чернила по трубочке поступают к наконечнику, а с него - на бумагу.
Из чего делают ручки? Проанализировав прочитанную литературу, я пришла к выводу:
Большинство ручек делают из пластмассы. Этот полимерный материал, получают из природного сырья – нефти. Пластмасса имеет очень важные физические свойства: не проводит электрический ток, легкая, пластичная. Ручка может быть сделана из дорогого материала, которая может быть украшена не только драгоценными металлами, но и драгоценными камнями. Сделанная ручка из некачественного пластика вредит нашему здоровью. Ведь многие дети любят грызть ручки. У меня очень много ручек. Все ли они из качественного пластика?
Опыт №1
Несколько ручек положили на освещенный солнцем подоконник. Через 15-20 минут посмотрела на ручки. Ручка в зеленом и желтом корпусе слегка поменяли цвет. (см.приложение 2,рис 2)
Опыт №2
Каждую ручку опускали в кипяток на 5-10 минут. В 4 стаканах вода окрасилась. В двух стаканах - зеленая ручка и желтая окрасилась сильнее, чем в других. (см.приложение 3,рис 1)
Вывод: Если через 15 минут положенная на освященный подоконник ручка станет светлее или слегка поменяет цвет, или вода окрасится в цвет пластика – это значить химическая активность полимеров очень высокая - лучше отправить пишущий прибор в мусорное ведро. Такую ручку нельзя давать детям.
Опыт № 3 Пишет ли ручка под водой .
Цель: выявить пишет ли ручка под водой.
Задача: провести линии разными ручками под водой.
На протяжении всего опыта было использовано 12 ручек.
Вывод: все шариковые ручки пишут под водой. (см.приложение 6,рис 1)
2.3. Виды ручек. Виды ручек зависят от наполнителя стержня, конструкции кончика пера, материала корпуса и назначения. Меня удивило такое разнообразие ручек. (см.приложение 3,рис 2) : Условно я их разделила на:
Обыкновенная шариковая ручки. Ручка, пишущая с помощью специального шарика.
Подарочная ручка;
Ручки на веревочках;
Морозоустойчивые ручки;
Жароустойчивые ручки;
Ручка – тренажер.
Ручка с функциями (Ручка – флэшка, ручка - фонарик, ручка с лазерной указкой, ручка – зажигалка для мужчин и даже ручки с диктофоном, часами и камерой, ручка-линейка, ручка-магнит, ручки с логотипом(рекламой);
Ручки-игрушки ( Ручка-барби, ручка- помада, ручка-цапля, ручка-кость и др);
Цены на ручки : от 15 тенге до . Дорогую подарочную ручку можно купить в магазине «Калам» .
2.4.Особенности написания текста разными инструментами
Для того чтобы выявить, каким из инструментов для письма лучше пользоваться, я написала текст инструментами, которые имелись в наличии и сравнила их по следующим критериям: длительность использования пасты (чернил), удобство использования (положения кисти), аккуратность на письме.
В самом начале я попробовала написать на глиняной дощечке деревянной палочкой. Мне пришлось выравнивать комочек глины на ровной поверхности сырыми руками. При этом стали грязными ладони рук. Если такими руками что-либо трогать, то все станет точно таким же грязным. Закругления букв при письме не очень хорошо получались. Там, где я проводила линии, оставались маленькие кусочки глины, потому что они выдавливались из глиняной дощечки. Когда глина высохла, они стали мешать читать написанное.
Ручкой Ватермана я писала текст с перерывами. На обратной стороне тетрадного листа остались следы. Хотя я старалась писать очень аккуратно, чернила остались и на моей руке. Этой ручкой мне не понравилось писать.
Шариковые ручки. При сравнении текста, где писала я перьевой ручкой, то текст, написанный шариковыми ручками, выглядит намного аккуратнее.
Использовала в исследовании 12 шариковых ручек.
Вывод: Писать обычной шариковой ручкой удобно.
Учитывая форму и толщину: удобнее всего писать ручкой с резиновой муфтой, имеющей треугольное сечение: пальцы не скользят, практически не устают, удобно лежат на муфте, текст написан более красиво. Очень быстро устают пальцы рук от толстой ручки. (см.приложение 4,рис 1)
Особенно удобно и легко писать шариковой ручкой STABILO LeftRight (см.приложение 4,рис 2)
Размер шарика: При написании текста я заметила, что ручка с очень маленьким шариком иногда продавливает, царапает бумагу, не «мажет». Ручкой с большим шариком писать удобнее, но она иногда «мажет», поэтому надо быть очень аккуратной и линии очень толстые. (см.приложение 4,рис 3)
Гелиевой ручкой писать также удобно, как и обычной шариковой. А если долго такую ручку оставить без колпачка, то она быстро высыхает, перестает писать и царапает бумагу. (см.приложение 4,рис 4)
Роллер- линии ярче, толще чем у гелевой ручки. Сильной разницы между гелевой ручкой и роллером я не обнаружила. Чернила одинаковые, нашла разницу лишь в материале стержня- в гелевой ручке стержень пластиковый, в роллере- стержень из стального корпуса.
Все, полученные в ходе исследования данные, я занесла в сравнительную таблицу (см. приложение 5,табл. 2).
Для каких людей, профессий и т.д. какие ручки предпочтительней?
Для младшей школы следует выбирать ручки небольшого диаметра и небольшого веса. Практически обязательным требованием к продукции для начальной школы является наличие прорезиненной зоны захвата. Она защищает пальцы ребенка от мозолей и не позволяет инструменту выскальзывать. Эта зона в конструкции ручки выполняет еще одну очень важную функцию – препятствует тому, что пальцы ребенка при письме съезжают близко к пишущему модулю. При неправильном захвате ученик не видит, что выходит из-под его пера, и наклоняется слишком близко к бумаге. А это приводит к нарушению осанки и ухудшению зрения. Для первоклашек идеальна трехгранная форма с силиконовой вставкой. Оптимальным вариантом для начальной школы являются простейшие неавтоматические или автоматические ручки без колпачка. Наиболее подходящими являются: СТАММ РШ, CORVINA, MC GOLD, FLAIR 742, TUKZAR 1076, 1075.
Выбор шариковых ручек учащимися среднего школьного возраста определяется во многом индивидуальными предпочтениями. Первостепенную роль здесь играют дизайн и многофункциональность модели, а также с тонкой линией письма. Дети стремятся выбирать ручки ярких насыщенных цветов, необычной формы, с блестками, металлическими вставками, фигурками любимых персонажей вместо колпачка, красивыми брелоками. Весьма популярны у школьников 6-8 классов модели с ароматизированными чернилами, востребованы также забавные ручки, например с исчезающими чернилами. Для них у нас представлены следующие ручки: TUKZAR – автоматические и неавтоматические, с подвеской, с рисунком, металлические, FLAIR, SILWERHOFF.
Старшеклассники и студенты при выборе ручек ориентируются чаще всего на их функциональность. Им приходится много писать, поэтому они обращают внимание на то, чтобы чернил хватало надолго. Резиновые вставки предпочтительны, но не обязательны. Достаточно простого рифления на корпусе. Для них следующие виды ручек: OPTION, PILOT, TUKZAR на масляной основе, ERICH KRAUSE.
ГЛАВА 3.Опрос школьников и взрослых
Отношение школьников к ручке. Опрос школьников. (см.Приложение 7,таб 3,4).
Мы провели опросы учеников 3-4 КЛАССОВ ОСШ №4. 46 учащихся
Выводы:
Интерес к истории возникновения ручки большинство анкетированных не проявили.
Влияет ли ручка на ваше обучение- 11 человек ответили ДА;
Можно ли писать обычной шариковой ручкой под водой -7 ДА;
Устает ли у вас рука -32 учащихся ответили, что устает.
При исследовании анкет можно сделать вывод: что у тех ребят которые написали, что у них устает рука- почерк в анкетах некрасивый. Скорее всего, они неправильно держат ручку.
У учеников 11 классов подходят к выбору ручек более обдуманно. К выбору ручек 3-4 класс не придают особого значения. Приятно, что выпускникам в подготовке к ЕНТ приходится рассчитывать на умственные способности, но роль ручки у них немаловажная!
Отношение учителей к ручке. Результаты анкетирования . (см. приложение 7,таб5,) 8 человек.
Отношение родителей выпускной группы к ручке. Результаты анкетирование (см. приложение7. 7) 12 человек
Выводы.
Для взрослых ручка – необходимая вещь. Она нужна для работы.
К моим вопросам относились с пониманием, но многие из них не отвечали на некоторые вопросы, не хотели писать фамилии.
На вопрос учителей и воспитателей: «Как вы, относитесь к использованию детьми 1 класса гелиевых моделей и роллеров»- Все ответили отрицательно. Но, никто не привел аргументов, почему нельзя. Ни один из воспитателей не знал, что такое роллер. Я думаю, что аналогично с учителями.
К истории появления первой шариковой ручки никто не проявляет интереса.
Конкретных предложений при выборе ручек для детей 1 класса так и никто не дал, можно сделать вывод, что к выбору для учащегося или воспитанника взрослые подходят несерьезно.
К выбору себе ручки относятся более серьезно.
Взрослые не придают значения влияния ручки на ухудшение зрения и нарушении осанки. А зря. Известный врач, педагог-новатор, доктор наук В.Ф. Базарный многие годы исследует влияние на психическое и физическое здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой. Он пришел к выводу, что при письме шариковой ручкой при безотрывном письме, усилию придан режим постоянной мышечной напряженности, угнетающей и разрушающей ритмическую основу в организации непроизвольной моторики. Если ребенок слишком низко захватывает ручку, тогда ему приходится наклонять голову и корпус, что приводит к нарушению осанки и зрения.
ГЛАВА 4. Создание информационного материала.
Как обратить внимание учителей, воспитателей, родителей и самих учащихся на огромное значение выбора ручек для письма. Что сделать, чтобы данная информация была доступна. В результате анализа анкетирования нами было выявлено: что не у всех достаточно знаний в выборе ручек.
Вместе с родителями мы собрали всю интересную и полезную информацию о шариковых ручках, и создали информационный материал в виде буклета: «Мама, купи мне ручку»(см.приложение №8), а также книжную закладку: « Моя ручка» »(см.приложение №9).
На классном часе я поделилась с одноклассниками полученной информацией. Представила слайдовую презентацию и информационный материал для ознакомления. », После презентации в марте 2012г провела повторное анкетирование учащихся 4 класса. Предлагались те же вопросы, какие были предложены в январе месяце. Результаты улучшились.(см приложение 12, таб 9 ).
Ознакомила с информационным материалом и слайдовой презентацией родителей и воспитателей ДОУ на родительском собрании.(отзывы прилагаются).
В результате проведенной мною работы, я пришла к выводу, что у учащихся, воспитателей и родителей углубились знания о выборе ручек.
Глава 5.Решение финансово – экономической задачи.
На протяжении 3 лет учёбы в школе я в руках держала много разных авторучек японского производства ZEBRA, PILOT, PENTAL, UNI, PENAC ,ручки европейских и американских производителей SCHNEIDER, PAPER MATE, CROSS, STABILO, STEADLER , ручки азиатских производителей из Китая и Кореи, а также российских производителей. Ручки последних производителей более низкой ценой. Но у меня ни разу не было ручки казахстанских производителей.
Мне стало интересно, а выпускает Казахстан авторучки для своих школьников и кто производители ручек? С этим вопросом я обратилась дома к родителям, в школе- к учителям. Но никто не смог дать мне ответ на интересующие вопросы. Я решила найти ответ в Интернете, но и всёзнающий Интернет к этому вопросу оказался глух.
Мы живем в Казахстане и нам бы хотелось учиться по учебникам казахстанским и писать авторучкой, которая сделана в Казахстане. У нас в стране добывают газ и нефть, золото и каменный уголь, запускают в космос корабли , строятся заводы и фабрики, города за короткий период превращаются в самые красивейшие и современные. А вот наладить производство шариковых авторучек не получается. Почему? Обидно.
Мы ведь не едим макароны из Италии ,а выпускаем наши отечественные, которые не уступают заграничным. Мы, школьники, хотим иметь наши отечественные авторучки. Дав в руки авторучки нам, детям, Вы ,уважаемые взрослые дяди , привьёте патриотические чувства у своих маленьких сограждан.
Давайте посчитаем, сколько ручек нужно в год жителям нашего района. У нас в районе 7974 школьника, учащихся и студентов в городе Аксае 544. Учителей , преподавателей - 1140 человек. Врачей- 130 человек. Необходимо общее количество перечисленных людей (9788) умножить на 20 ручек (среднее количество ручек, необходимых каждому в год). Полученное произведение ( 195760 ручек)умножить на 40 тенге(средняя цена ручки), получится 7830400 тенге. Полученное произведение разделить на курс доллора(1500) и получим сумму стоимости ручек- 52203 доллоров, купленных в Китае и Корее, Яне брала во внимание работников офисов, медсестёр, работающих с врачами в кабинетах, воспитателей.
Общее количество человек *20 ручек в год(среднее количество ручек в год). Полученное произведение*на 40 тенге(средняя стоимость ручки), Напрашивается вопрос: зачем платить такие деньги кому- то, когда можно их оставить дома. А для этого нужно построить свою мини - фабрику и наладить выпуск авторучек для населения нашего района и области, а в дальнейшем республики. Тем более условия для выпуска авторучек у нас есть: сырьё для авторучек (нефть добывается у нас в районе, из которой делают пластмассу), рабочие руки. Увеличится количество рабочих мест, ручки для школьников будут дешевле. Да и сколько гордости будем от того, что в руках мы держим ручку отечественного производства!. Хочется обратиться к предпринимателям, бизнесменам и руководителям нашего района с просьбой подумать над моим предложением. Люди будут благодарны вам, как сейчас мы благодарны тем, кто придумал авторучку.
Заключение:
На основании результатов данного исследования: я сделала вывод, что из большого разнообразия ручек(см приложение 13,рис1.) можно выбрать удобную для себя ручку, которая поможет выработать навык правильно держать пишущий инструмент, и эффективен при переучивании в случаи закрепления неправильного стереотипа. (приложение 13,рис 2).
В школе лучше всего писать шариковой ручкой «с подсказкой», со средним шариком, резиновой муфточкой с треугольным сечением, потому что:
- обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают скольжение и излишнее напряжение, и регулирует силу, с которой нужно удерживать пишущий инструментует, нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки, когда ребенок слишком сильно их сжимает можно забыть.
Поэтому вместо того, чтобы помногу раз повторять ребенку: « Возьми ручку правильно», лучше дайте ему правильный пишущий инструмент.
Следовательно, что от того, насколько удобно пользоваться ручкой, порой зависит успеваемость и даже самочувствие ученика, воспитателя, учителя, работника завода. Конечно же, нельзя возлагать на шариковую ручку столь большую ответственность, говоря, что она – залог успешности. Однако и уменьшать роль канцтоваров, а именно их вида и качества, нельзя. Ведь не зря говорят: Порядок на парте – порядок в голове ученика! Представьте, пришел ученик на урок, у него в порядке все письменные принадлежности. Рядом – любимая и удобная ручка. Такого ученика, я уверена, ждет успех!
Считаем, что поставленную цель и задачи мы выполнили.
Гипотеза доказана, что из большого разнообразия пишущего инструмента, можно выбрать или подобрать ту ручку, которая будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, что приведет к предотвращению напряжения и усталости руки во время письма. Кроме того я создала информационный материал для помощи в выборе ручек для письма.
Теперь мы знаем, что исследовательская работа - это творчество, неожиданные открытия, познание нового. Нужно стремиться познавать мир!
Список литературы
1.Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.: цв. вкл.
2.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст] / С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74
Ручка (канцелярия) — Википедия ru.wikipedia.org.
История образования в Новгороде Великом. Берестяная почта столетий [Электронный ресурс] // Интернет: http://museum.novsu.ac.ru/
.Каллиграфия. Развитие искусства красивого письма [Электронный ресурс] // Интернет: http://elitepen.ru/info/info17.htm
.Е. Кох. История инструментов для письма [Электронный ресурс] / Е. Кох // Интернет http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm
.Развитие письменности и инструментов для письма [Электронный ресурс]// Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm
Шариковые ручки – это самый простой и бюджетный вариант. Шариковые ручки были самым доступным инструментом для письма. Появление ручки со стержнем сильно облегчило человечеству жизнь, особенно легко вздохнули школяры, вынужденные ходить в вечных чернильных пятнах на щеках и страдать от клякс в тетрадях .Стержни шариковых ручек быстро и легко меняются, их не нужно ухаживать за ними, шариковые ручки стоят очень дешево. Единственный минус ручки – для письма необходим определенный нажим на их корпус. что является причиной быстрой усталости пальцев при большом объеме письменных работ.