Конспект урока Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.
Математика. 1 класс. УМК «Гармония» (Н.Б. Истомина)
Дата________________
Тема урока: Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.
Цель урока:
совершенствовать умения учащихся записывать равенства, соответствующие предметной модели;
выбирать символическую модель по данному рисунку;
пояснять, что обозначает на рисунке каждое число (значение каждого числа в разности) с использованием соответствующей математической терминологии.
Ход урока
Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь –
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, вы заметьте-ка,
Человеку помогает арифметика.
Устный счёт.
определение чисел: на 2 больше 2, на 3 больше 3, на 4 больше 4, на 5 больше 5, на 2 меньше 4, на 3 меньше 6, на 4 меньше 8, на 5 меньше 10;
определение числа, следующего за числами: 1, 3, 4, 5, 7;
состав чисел: 3, 5, 7, 9.
Сообщение темы урока.
Работа над новым материалом.
Работа по учебнику и в тетради (с. 34).
Задание 72 выполняется учащимися самостоятельно в тетрадях (по вариантам). Затем дети обмениваются тетрадями и с помощью циркуля проверяют задание друг у друга. В случае затруднений пункт 1 можно выполнить на доске и коллективно обсудить.
При выполнении задания 73 рисунок помещается на доску и педагог дает детям задание: «Запишите пять верных равенств, пользуясь рисунком».
Ученики по очереди записывают на доске равенства и поясняют, что обозначает на рисунке каждое число в этих равенствах. Затем они открывают учебник и знакомятся с ответами Миши и Маши. На вопрос, можно ли записать по данному рисунку равенство 5 – 3 = 2, первоклассники отвечают:
– Записать такое равенство можно. Из числа синих попугаев (5) вычли столько, сколько зелёных птиц (3). Получили ответ на вопросы: «На сколько синих попугаев больше, чем зелёных?» и «На сколько зелёных попугаев меньше, чем синих?» (2).
Физкультминутка для глаз.
(Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Работа по учебнику и в тетради (с. 35).
Задание 74 ученики выполняют в тетрадях сами (без помощи учителя). Затем поясняют, на какие вопросы они ответили, записав равенства в тетрадях.
Задание 75 обсуждается фронтально. В словесных описаниях рисунка первоклассники используют выражения «Красных роз на одну больше, чем жёлтых, а жёлтых – на одну меньше, чем красных»; «Число 1 в равенстве 4 показывает, на сколько красных роз в букете больше, чем жёлтых, и на сколько жёлтых роз меньше, чем красных».
Физкультминутка.
Первичное закрепление пройденного материала.
Работа по ТПО №2 (с. 25)
Выполнение задания 52. Необходимо закончить рисунки.
Подведение итогов урока и рефлексия.
Что узнал нового?
Что понравилось?
В чём затруднялся?