Конспект занятия Вот он лес, осенний лес, полон сказок и чудес
Вот он лес, осенний лес, полон сказок и чудес.
(2млд. гр.)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.
Задачи:
1.Учить называть изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2.Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных.
3.Закрепить знания о жизни животных.
4. воспитывать любовь к природе
5.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
6.Закрепить понятия «много» и «один».
Предварительная работа:
Беседа о осени, разучивание стихов и песенки .Оборудование:
Мультимедиа, корзинка с орешкамими.
-Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовет
Поскорей за мной идите
Пусть ни кто не отстает.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулка в осенний лес. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может платьице и шорты? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
-Если на улице холодно, то погода какая? (холодная)
- Если на улице идет дождь, то погода - ( дождливая).
-Если дует ветер, то погода-( ветреная) .
Но сегодня светит солнышко, значит погода -(солнечная) и нам можно пойти в лес на прогулку.
- Тихо ребята, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу, я почему-то не слышу пение птиц, куда они делись, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы детей)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего есть.
-Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (звери строят норы, делают запасы, барсуки собирают коренья, мышки и кроты колоски зерен, зайчики меняют шубки).
-Ой, а кто это под деревом?
Это что же за комочек,
Ковыляет между кочек
На себе несет комочек,
Два листочка и грибочек.
-Да кончено же это ежик , он несет листочки на постельку в норку, ведь скоро он уляжется на зимовку и в норке должно быть тепло и мягко.А теперь посмотрите на дерево.
-Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Кто это?
-Дети, а давайте попрыгаем как белочки(дети прыгают).
-Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов. - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло к белки .Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Листопад, листопад,
Белка прячет в листья клад:
Желуди, грибочки,
Для сынка и дочки.. Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть наденем сапожки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол) и поем песенку «Кап ,кап по дорожке…» .
Как хорошо мы поиграли под дождем. Но вот настала пора возвращаться в садик.
До свиданья осенний лес! Ребята, а белочка на прощание угостила нас своими орешками. Скажем ей спасибо.
-