Экскурсия в лес Осенний лес

Конспект
проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Осенний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познавательные:
продолжать знакомить детей с природой родного края;
формировать представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых;
развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;
активизировать самостоятельную познавательную деятельность;
2. коррекционно-развивающие:
продолжать активизировать словарный запас детей;
формировать доказательную речь;
развивать память, внимание, мышление;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
учить согласовывать свои действия с действиями товарища;
3. воспитательные:
воспитывать бережное и уважительное к природе, культуру поведения в лесу;
воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность.

Предварительная работа: знакомство с растительностью родного края посредством картинок, словесно-дидактические игры «Узнай растение по части», «Раз, два, три к дереву беги», «Кто живет у нас в лесу»; чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.
Ход проведения

- Ребята, сегодня отличная осенняя погода и мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать какие же изменения происходят в лесу осенью, а еще полюбоваться красотой осеннего леса.
- Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вспомните, кто живет в лесу? (Ответы детей). А мы живем в лесу? (нет). Это значит, что мы пришли сюда (в гости).
- Совершенно верно, а как ведут себя в гостях? (Ответы детей). Мне бы очень хотелось услышать от вас, а почему же нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Да, лес не любит суеты и шума, здесь протекает своя, размеренная жизнь, нарушать законы которой мы просто не имеем право.
- Давайте просто осмотримся по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу. Детям дается возможность разойтись на некоторое расстояние, рассмотреть деревья, кустарники, понаблюдать за насекомыми, птицами. Через несколько минут все собираются вместе.
- Ребята, расскажите, что вы смогли увидеть? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что листья деревьев стали разноцветными:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
- Ребята, это красивое стихотворение написал русский поэт Иван Бунин. О каких деревьях рассказал он в своем произведении? (Ответы детей). А теперь посмотрите вокруг себя, найдите те деревья, о которых вы услышали в стихотворении. (Дети выполняют задание). Педагог обращает внимание на особенность каждого дерева, дает понятие «смешанный лес».
- Стихотворение Бунина называется «Листопад». А кто нам может рассказать, что это такое? (Ответы детей). А для чего листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Некоторые из вас наблюдали за насекомыми, что с ними происходило? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что насекомых стало мало, они прячутся под кору деревьев, некоторые уползают в землю на зимовку.
- А птиц в лесу много? Почему? (Ответы детей). Педагог подводит детей к выводу, почему птицы улетают на зиму в теплые края.
- А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Со всеми загадками леса вы справились. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку, где мы с вами дружно поиграем.
Проводятся игры со всеми детьми «Пожалуйста», «Ель, елочка, елка». Затем дети разделяются на команды и проводятся эстафеты «Передай палочку», «Докати мячик», «Змейка», «Бег со скакалкой», «Болото».
В завершении экскурсии педагог предлагает детям собрать природный материал (листочки, шишки, веточки, коряги) для изготовления различных поделок.
По приходу в детский сад детям предлагается изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления о лесе».

15