Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс Школа России


Итоговая контрольная работа по русскому языку
ФИ учащегося___________________________________________________________________________
Часть АВ каком ряду все слова начинаются с согласного звука. Обведи номер правильного ответа:
А. дом, окно, мальчик, яма;
В. сирень, ёлка, лиса, май;
С. медведь, весна, орехи, солнце.
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яблоко. Обведи номер правильного ответа:
А. первый звук в слове мягкий согласный;
В. первый звук в слове гласный;
С. первый звук в слове твёрдый согласный.
Выбери схему, которая соответствует слову подснежники:
57150072390А.
57150064770В.
57150057785С.
Выбери строку, где все существительные 3 склонения. Обведи номер правильного ответа:
А. уголь, тетрадь, малыш, мышь;
В. молоко, семья, луч, жизнь;
С. дочь, соль, тень, помощь.
Выбери предложение, в котором глагол стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в среднем роде. Обведи номер правильного ответа:
А.Бумагу получают из древесины;
В. Из-за туч выглянуло солнышко;
С. Мы прочитали интересную книгу.
6. Найди побудительное предложение. Обведи номер правильного ответа:
А. Какой прекрасный день!
В. Помните о тех, кто не пришёл с войны!
С. Ты сделал домашнее задание?
7. Обведи правильный ответ. Подлежащее и сказуемое в предложении: «Под кустом сирени сидела чёрная кошка с котёнком» это:
А. кошка сидела;
В. чёрная кошка;
С. сидела с котёнком.
8. Выбери строку, где во всех словах пропущена безударная гласная И. Обведи номер правильного ответа:
А. л…зала, в..сна, м..риться;
В. л..сной, в..сёлый, п..ровать;
С. п..сьмо, с..нева, х..трец.
Часть В9. Определи род имен существительных:
Скрипач - ________________
Дерево - __________________
Зеркало - _________________
10.Выпиши из предложения: Лось питается побегами деревьев. существительные и укажи их падеж.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Прочитай слова: дубки, зелёный, грустный, тяжелый, праздник, травка. Распредели слова в 3 столбика:
Проверяемая безударная гласная в корне словаБуква парного согласного в корне словаБуква непроизносимого согласного в корне словаЧасть В12. Подбери и запиши антонимы к словам:
поздняя - ____________________, медленно - ________________________,
радуют -____________________, любим - ___________________________.
13. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова. Запиши каждую группу с новой строки.
Слова: лестница, зубки, пенёк, сладкий, окрестность, звёздный, смолистый, водяной, кружка, местность, лесной, ножка._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С14. Прочитай текст. Придумай к нему заголовок.
_____________________________
Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка.
Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить.
Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой.
15. Составь план текста.
1. ____________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________
16. Оцени свою работу. Поставь Х на линейке достижений. Если
выполнено мало заданий, то Х в нижней части линейки, если много, то в верхней. Объясни свой выбор: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________