Итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России»

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ Ефанова Е.В.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Шайковская СОШ №2»
___________________ Шемонаева Г.Б.
Приказ №___ от «____» _____________2014г.











Материал
для итоговой работы по русскому языку
для проведения письменной аттестации
учащихся 1 класса
МКОУ «Шайковская СОШ №2»
в 2013/2014 учебном году.


















Составители
Хлыбова Н.С.
учитель начальных классов
Пухтеева Т.С.
учитель начальных классов







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа по русскому языку для аттестации в 1 классе была составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, в соответствии с рабочей программой М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс», на основании планируемых результатов освоения предмета.

Цель работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 1 классе; определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; использовать свои знания в новой нестандартной ситуации.

Время, отводимое на выполнение работы – 40 минут.

Форма работы – письменная контрольная работа, состоящая из 10 заданий, направленных на проверку основных видов деятельности, уровня сформированности предметных универсальных учебных действий.

Темы, подлежащие контролю – «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Слово и слог. Ударение», «Предложение», «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ», «Заглавная буква в словах».























1 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
ветер синий радуга
3. Напиши сколько в словах звуков, сколько букв. Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
коньки – _____зв, _____б. трава – _____зв, ______б
4. Раздели слова на слоги вертикальной чертой: мячик, зайчик, машина, яма, дом.
5. Вставь пропущенные буквы в словах: КУВШ___Н, МОЧ___ЛКА, Ч___ДО, К___ЗА, СТ___НА, М___РЯ, ГР___БЫ, ПИРО___, ДУ___.
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
7. Подчеркни предложение:
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
8. Прочитай предложение. Выбери букву для написания выделенных слов. Обведи её.
Моя подруга (П, п)оля полола грядки в (П, п)оле.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
________________________________________________________________________
10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
чашка зайка корова
3. Напиши сколько в словах звуков, сколько букв. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
язык – _____зв, _____б. парта – _____зв, ______б 4. Раздели слова на слоги вертикальной чертой: кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5. Вставь пропущенные буквы в словах: СНЕЖ___НКА, РОЩ____, Ч___ДЕСА, Г___РА, СТР___НА, В___ЛНА, П___СЬМО, ПАРА___, ЗУ___.
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки
7. Подчеркни предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
8. Прочитай предложение. Выбери букву для написания выделенных слов.
Моя подруга (Г,г)руша собирала (Г,г)руши в саду.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
________________________________________________________________________10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьёт свое гнездо? (на высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:
1 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
2 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
3 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
4 задание
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущена 1 ошибка
2 балла – задание выполнено верно
5 задание
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущена 1 ошибка
2 балла – задание выполнено верно
6 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
7 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
8 задание
0 баллов – задание не выпонено
1 балл – задание выполнено верно
9 задание
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущена 1 ошибка
2 балла – задание выполнено верно
10 задание
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущена 1 ошибка
2 балла – задание выполнено верно

Уровень обученности:
14 – 12 баллов – повышенный уровень ПУ
11 – 8 баллов – высокий уровень ВУ
7 – 5 баллов – средний уровень СУ
4 и ниже баллов – ниже среднего НСУ






1 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
ветер синий радуга
3. Напиши сколько в словах звуков, сколько букв. Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
коньки – 5 зв, 6 б. трава – 5 зв, 5 б
4. Раздели слова на слоги вертикальной чертой: мя/чик, зай/чик, ма/ши/на, я/ма, дом.
5. Вставь пропущенные буквы в словах: КУВШИН, МОЧАЛКА, ЧУДО, КОЗА, СТЕНА, МОРЯ, ГРИБЫ, ПИРОГ, ДУБ.
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
7. Подчеркни предложение:
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
8. Прочитай предложение. Выбери букву для написания выделенных слов. Обведи её.
Моя подруга (П, п)оля полола грядки в (П, п)оле.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
У кошки Мурки были котята.
10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьёт своё гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
Ласточка вьёт своё гнезда под крышей дома.

2 вариант
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
чашка зайка корова
3. Напиши сколько в словах звуков, сколько букв. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
язык – 6 зв, 5 б. парта – 5 зв, 5 б
4. Раздели слова на слоги вертикальной чертой: кош/ка, чай/ка, ма/газ/ин, ю/ла, дым.
5. Вставь пропущенные буквы в словах: СНЕЖИНКА, РОЩА, ЧУДЕСА, ГОРА, СТРАНА, ВОЛНА, ПИСЬМО, ПАРАД, ЗУБ.
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки
7. Подчеркни предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
8. Прочитай предложение. Выбери букву для написания выделенных слов.
Моя подруга (Г,г)руша собирала (Г,г)руши в саду.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
Умная Жучка сторожит дом.
10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьёт свое гнездо? (на высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике.

Принято на заседании МО «НачМИФТех»
Протокол №___от «21»апреля2014г.
Руководитель ШМО______________(Хлыбова Н.С.)





































13PAGE 15


13PAGE 14215





Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 115