Конспект урока по познанию мира на тему Лето. Труд летом ( 1 класс)
Урок: познание мира
Тема: Лето. Труд летом.
Тип урока: изучение нового материала.
Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе в летний период; сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах.
Развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы; уважение к труду на земле.
Ход урока
I. Организационный момент – психологический настрой
2. Самоопределение темы, целей урока
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,Если рано утром росы гнут былинки до земли,Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, – Значит, это уже …. (лето)!Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
– Как вы думаете, о чём мы будет говорить на уроке?
– О каких временах года говорится в стихотворении? (Весна, лето)
– Какие ещё времена года вы знаете?
– В каком порядке следуют времена года?
– Посмотрите на картину, какое время года здесь изображено? (Плакат “Лето”)
– По каким признакам вы догадались?
– Так о чём мы сегодня говорим на уроке? Какая тема нашего урока?
– Что мы узнаем нового?
3. Совместное открытие знаний
1. – Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по временам года, давайте все отправимся в гости к лету.
На полянке посмотри, красочные фонари – это летние цветы. Изучи-ка их и ты. (на доске картинки цветов) Учащиеся называют растения.
– Какие ещё летние растения вы знаете?
2. Работа по учебнику – стр. 59 (работа по иллюстрациям)
- Почему лето – лучшее время года для роста растений?
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
- Прочитайте какие растения являются ценным кормом для домашнего скота
3. – Ребята, в чём же причина происходящих в природе изменений? Почему вокруг всё позеленело, стало много цветов, насекомых, птиц?
(Стало теплее. День становится длиннее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю) - Весна закончилась, день все прибывает, он уже обогнал ночь и продолжает отвоевывать у нее часы и минуты. Самые длинные дни в году в конце июня. Один из них называется днем солнцестояния.
- Летом из-за большой разницы между дневной и ночной температурой рано утром на траве часто появляются осадки. Какие это осадки? (Роса)
4. Физкультминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!Застучали наши ножки – громче и быстрей!По коленочкам ударим – тише, тише, тише.Ручки наши поднимаем – выше, выше, выше.Завертелись наши ручки, снова опустились.Мы на месте покружились и остановились.
5. Тестирование с взаимопроверкой:
Обведи кружком букву правильного ответа.
1. Летом:
а) день становится длиннее;
б) солнце встает позже;
в) ночь становится длиннее.
2. Отметь признак лета
а) тепло, осадки в виде дождя
б) похолодание, осадки в виде дождя и снега
в) отлет птиц
г) листопад
3.Найди ядовитые ягоды
а)малина б)смородина в)волчье лыко г)крыжовник
4. Найди несъедобные грибы.
а) подберёзовик б) лисички в) опята г)бледная поганка
5. Трава, которую сушат на корм домашнему скоту – это:
а) сено б) силос в) лиственница
Проверка по ключу и выставление оценок (определение критериев оценивания: «5»-нет ошибок «4»-1 ошибка «3»-2ошиб. «2»-3ошиб.)Ключ
1 .а) 2.а) 3.в) 4.г)5) а
5. Совместное открытие знаний
- А сейчас давайте заполним «Корзину идей» по теме «Труд людей летом»
(уход за животными, сбор ягод, прополка грядок, ремонт помещений, полив растений, уход за посевами, выращивание молодняка, заготовка кормов, сенокос и др.)
- А теперь прочитайте текст с пометками +,-,?
Работа по учебнику стр. 61
Возникли ли у вас вопросы после прочтения текста?
Можем ли мы пополнить нашу «Корзину идей»?
6.Творческое задание
Каждая группа пантомимой изображает труд летом , а остальные отгадывают.
7.Работа в группах. Прочитайте текст и выберите пословицу о труде, объясните её смысл .
1гр.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, все за одного.
2гр.
Труд кормит, а лень портит.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Родина - Мать, умей за нее постоять.
3гр.
Землю красит солнце, а человека — труд.
В гостях хорошо, а дома лучше. Старый друг лучше новых двух.
4 грГлаза страшатся, а руки делают.
Люди рады лету, а пчела цвету.
Дружбу водить - так себя не щадить.
5 грОт труда здоровеют, а от лени болеют.
В летнюю пору заря с зарей сходятся.
Дружбу помни, а зло забывай!
6 грТерпение и труд всё перетрут.
Дружба от недружбы близко живет.
Зимой солнце светит, да не греет.
7 гр
Без хорошего труда нет плода.
Отщебетали пичужки — лето кончается.
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
8.Рефлексия:
Мы с вами хорошо поработали, а теперь посмотрим, где будем отдыхать: на стикере напишите свое имя и приклейте его на один из островов. Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока (остров Непонимания, остров Радости, остров Грусти остров Знаний) .9.Домашнее задание:
1. ответить на вопросы стр. 60 -, стр 60 ( ч)
***Нарисовать рисунок на тему: «Как я летом помогаю родителям»