Технологическая карта ОУД для детей старшей группы. Тема: «Мастерская добрых дел»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Образовательная область: «Социум» Раздел: ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мастерская добрых дел» Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки. Билингвальный компонент: адам– человек, кыз – девочка, бала – мальчик, ойыншықтар - игрушки
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Обращается к детям:
- Дети, воспитатели ясельной группы попросили нам помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей? Рассматривают оборудование.
Заинтересованы.
Выражают желание помочь малышам.
Организационно-поисковый Предлагает детям ответить на вопросы:
- Как надо мыть пластмассовые игрушки?
- Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым?
Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самой группы.
Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда, напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
Проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием. Отвечают на вопросы воспитателя:
- Сначала вымыть, а затем вытереть.
- Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.
Выбирают, кто с кем в группе, распределяют, кто, что будет делать.
Вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно.
Совместно с воспитателем моют игрушки.
Рефлексивно-корригирующий Привлекает детей к анализу и оценке выполнения работ. Предлагает вопросы:
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
- Кому из вас помогали товарищи?
Подводит итог:
- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам. Анализируют качество работы:
- Мы работали дружно, аккуратно убирали, стирали.
Называют, кому помогали другие дети.
Вспоминают пословицы и поговорки о труде:
- Чего один не сделает – сделаем вместе!
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд красит человека.
Ожидаемый результат: Воспроизводить: трудиться в коллективе; Понимать: что значит общее дело, общая работа, труд; Применять: предлагать свою помощь товарищу.