Контрольная работа по теме Причастие (7 класс)
Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе
1 вариант
1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени : чувствовать –
скакать –
пилить –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени : прожить –
показать –
приготовить –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы : та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка : колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.
5. Выписать краткие причастия : побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму : созданная –
построенное –
воплощенный –
начатые –
распаханная –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. увидевшая ; Р.п. увидевш…
В.п. увидевш…
Д.п. увидевш…
Т.п. увидевш…
П.п. увидевш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.
2 вариант
1. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:
участвовать –
надеяться –
везти –
2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени : приподнимать –
подставлять –
видеть –
3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.
4.Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка : качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий.
5. Выписать краткие причастия : измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная.
6. Образовать от данных полных причастий краткую форму : собранный –
положенная –
рассыпанные –
взятый –
перепутанные –
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. сгонявший;
Р.п. сгонявш…
Д.п. сгонявш…
В.п. сгонявш…
Т.п. сгонявш…
П.п. сгонявш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (спасающий) убежищем косулям.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.