Цикл игровых треннингов по знакомству с разнообразием окружающих звуков для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
детский сад №24 « Солнышко»











цикл игровых тренингов
для детей младшего дошкольного возраста
по знакомству с разнообразием окружающих звуков

«ЗВУЧАЛОЧКА»










Воспитатель первой квалификационной категории
Бодина Мария Сергеевна













«ПИЩАЛОЧКА»
Материалы и оборудование: пищалочка.
Педагог загадочно указывает на свой карманчик.
Во время занятий дети могут сидеть на ковре, на стульях, за столом, стоять или даже быть чем-то занятыми.
Одежда педагога: длинная разноцветная юбка с большими карманами.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карман. Там что-то пищит.)
Что в карманчике пищит?
Пищит? Не пищит!
Лежит молчит.
А теперь не молчит.
Снова пищит.
Игра повторяется 2 раза.
Педагог поглаживает свой карман.
Педагог. Ай да звучалочка, ай да пищалочка!
Педагог достает из кармана пищалку и показывает, как она пищит.
Дети по желанию играют с «пищалочкой».












«ШУРШАЛОЧКА»

Материалы и оборудование: целлофановый пакетик.
Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то шуршит.)
Что забавно так шуршит?
Какая-то звучалочка,
Какая-то шуршалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка шуршит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик).
Ай да звучалочка, ай да шуршалочка!
Педагог достает из кармана целлофановый пакетик и показывает, как он шуршит.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети по желанию играют с «шуршалочкой».
«ГРЕМЕЛОЧКА»
Материалы и оборудование: маленькая погремушечка.
Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то гремит.)
Что забавно так гремит?
Какая-то звучалочка
Какая-то игралочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка гремит.
Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да игралочка, ай да забавлялочка!
Педагог достает из кармана погремушку и показывает, как она гремит.
Игра повторяется 2-Зраза.
Дети по желанию играют с «гремелочкой».
















«ЖУЖЖАЛОЧКА»
Педагог соединяет свои ладони и заглядывает внутрь.
Педагог. Что в ладошках лежит? (Подносит ладони корту и жужжит.)
Педагог. И забавно так жужжит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-жужжалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка жужжит (2 раза).
Педагог. Ай да звучалочка, ай да жужжалочка!
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог. Давайте, ребятки, играть
Давайте вместе жужжать!
Дети, подражая педагогу, складывают ладошки вместе, подносят их ко рту и жужжат.


«ЗВЕНЕЛОЧКА»
Материалы и оборудование: колокольчик.
Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то звенит.)
И забавно так звенит?
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да звучалочка, ай да забавлялочка!
Педагог достает из кармана колокольчик и показывает, как в него можно звенеть.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети по желанию играют с колокольчиком.
















«СТУЧАЛОЧКА»
Материалы и оборудование: маленький бубен.
Педагог загадочно указывает детям на свой карманчик.
Педагог. Что в карманчике лежит? (Опускает руку в карманчик. Там что-то стучит.)
И забавно стучит?
Какая-то звучалочка,
Звучалочка-стучалочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка стучит (2 раза).
Педагог (поглаживая свой карманчик). Ай да звучалочка, ай да стучалочка!
Педагог достает из кармана бубен и показывает, как в него можно стучать.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети по желанию играют со стучалочкой.

15