Внеклассное мероприятие по английскому языку в 9 классах на тему «Полиглот» «The Polyglot»
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 9 классахна тему «Полиглот» «The Polyglot»
Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков. Задачи: Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, познакомить и расширить знания учащихся о дне языков в Республике Казахстан. Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трех языках (казахском, русском, английском), приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам. Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся. Воспитательная – познакомить с историей праздника – День языков народов Казахстана (22 сентября) и о его значении в жизни каждого народа, формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: название темы на плакате, сигнальные карточки для команд, жетоны, шары, цветы, высказывания о языке для оформления зала. Оборудование: название темы на плакате, сигнальные карточки для команд, жетоны, шары, цветы, высказывания о языке для оформления зала.
Форма проведения: викторина План мероприятия. I. Вступительное слово ведущих. 2) Представление команд. 3) Правила викторины.
II. Проведение конкурсов.
1)Конкурс первый: «Знатоки»
2) Конкурс первый: «Разминка» (Riddles - Загадки) 3) Конкурс второй: «Продолжи пословицу» (Complete the proverbs) 4) Чтение стихотворений о языке (учащиеся 9-ых классов) 5) Конкурс третий: «Байга» 6) Конкурс четвертый: «Творческий конкурс» (песня)7) Конкурс пятый: «Конкурс газет» 8) Конкурс капитанов.
III. Подведение итогов. Награждение команд.
Ход мероприятия. I. Вступительное слово ведущих.Ведущий 1: Good afternoon, dear, teachers, boys and girls! We are glad to see you today! You know that our President of our Republic pays a great attention for development of the languages. And we think that people in our country should speak 3 languages Kazakh, Russian and English.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие учителя и ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, как важна роль языков в нашем государстве, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Республика Казахстан – многонациональное государство с богатой историей, культурой и традициями народов, проживающих на её территории.
О значении языка ( учащиеся 9-ых классов)Учащийся 1: Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства. Учащийся 2: Our language is connected with our thought and sense. It appeared in antiquity. It’s close to the society’s life. All languages developed under influence of economic, political and geographical conditions. Учащийся 3: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни. Учащийся 4: Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір. Учащийся 5: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. В основном законе государства – Конституции Республики Казахстан – записано, что русский язык является языком межнационального общения. Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. На земном шаре много языков. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. Учащийся 6: Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения. Каждый народ имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. Учащийся 7 : Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как это язык международного уровня. Учащийся 8: English is a world language. It’s the language of progressive science and technology, trade and Cultural relations, commerce and business. English is spoken by more than 350 million people. Geographically, it’s the most widespread language on earth.
2) Представление команд. Ведущий 2: - We are glad to great you at our game! - Our game is called “Polyglot”. Do you know the meaning of the word “polyglot”?
Ведущий 1: Кого же мы можем назвать настоящими полиглотами?
Полиглот — (от греч. рoly «много» и glotta «язык») — человек, владеющий многими языками.
Ведущий 2 - First of all let me introduce our teams and jury. There are two teams here today. The first one is called _______, and its captain is _______. The second team is called ________, and its captain is _______. The members of our jury are: ___________________________________________________.- Now listen to the rules of our game. It consists of several stages. They are deal with English, Russian and Kazakh languages.
II. Проведение конкурсов.
Ведущий 1 A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level «Znatoki»
Ведущий 2 Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки»
Well let’s start 1-st level. Are you ready?
What is the best river in Great Britain? (the Thames)2. What’s the capital of Great Britain? (London)3. Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
2) Казакстанда наурыз мейрамы кашан тойлады?3) Казак улы акыны ойшысы философы кiм?
1) Это герой многих казахских сказок и называют его безбородый обманщик? (Алдар-Косе)2) Назовите автора произведения «Каменный цветок»? (Павел Петрович Бажов)3) К какому жанру относится произведение Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (повесть)
Молодцы! А мы переходим к нашему следующему туру
1. Конкурс №2 . «Загадки» Guess the riddles!
Ведущий 1 - Guess the riddles and try to translate the answer to three languages. - Отгадайте загадку и переведите отгадку на три языка – казахский, русский и английский. Желаем удачи!
1) It is running night and day but it never runs away. (A clock, часы, сағат) 2) Лежал, лежал, да и в речку побежал. (Снег, snow, қар) 3) Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті - ақ . (Қант, сахар, sugar) 4) What has legs but cannot run? (a chair, стул, орындық) 5) Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса, a fox, түлкі) 6) Ол жұмса көзін ұйықтаймыз өзім. (шырағы, лампа, a lamp) 7) The little old man who has 12 children. (a year, год, жыл) 8) I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? (a map, карта) 9) What has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe, аяқ киім, обувь)
2. Конкурс №3. «Пословицы» “Proverbs”
Ведущий 1 В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки. Ваша задача — найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить с правильным вариантом (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер) На выполнение задания 2 мин
Далее ребятам представляется ключ к заданию, сравниваются ответы, оценивается каждый правильный ответ 1 жетоном.
Русский Английский Казахский
Не все то золото, что блестит All is not gold that glitters Жылтырағанның бәрі алтын емесСтарый друг лучше новых двух Friend in need is a friend indeed Ескі дос жана екі достан артықВ гостях хорошо, а дома лучше East or west home is best Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмасВедущий 2 Уже, наверное, наши игроки немного подустали. Пришло время отдохнуть. Вашему вниманию предоставляется пауза. Благодаря русскому языку, мы, даже того не подозревая, знаем много слов из иностранных языков. По исследованиям ученых, заимствованные слова в лексике современного русского литературного языка составляют 10% всего его словарного состава. В своем подавляющем большинстве иноязычные слова были заимствованы вместе с вещью, явлением, понятием. Вот несколько примеров «путешествий» слов.
1. Типично русское слово «Ярмарка» пришло к нам из немецкого языка. Оно звучало раньше Jahrmarkt, что означает «ежегодная распродажа». Что интересно, это слово, немного изменившись, вошло и в казахский язык. Здесь оно звучит как «жарменке».
2. Слово — хулиган — нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом?
В 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулигэн. Он содержал гостиницу, и часто грабил, обманывал и попросту избивал своих постояльцев. Таким же буйным нравом отличались и его сыновья. Вскоре, когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулигэн». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.
3. А вот слово «богатырь» пришло из языка тюрков и родственно казахскому «Батыр». Русское же название для могучего воина — «хоробр», в русском языке не прижилось, и стало архаизмом.
Конкурс 4
Ведущий 1 Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к следующему туру
Сейчас наши ребята прочитают вам стихотворения о языке
3. Чтение стихотворений о языке. Чтец 1: Қымбат маған ана тілім, бал тілім, Қымбат маған дана тілім, ар тілім. Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма, Ана тілім – ардақ тұтар алтыным. Ана тілін жырлап өткен талайлар, Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар. Қасиетті менің ана тілімде, Өшпес мәңгі алаулаған арай бар. Өлен-жырмен арайланса, тау күліп, Ардақтымды жырлап өтем әң қылып. Мағжан, Қасым, Мұқағали жырларын, Жалғастырып жаза берем мәңгілік, Деп мен өз тілімді жырлағым келеді.
Чтец 2: Oh, friend unseen, unborn, unknown, Student of sweet English tongue, Read out my words at night alone: I was a poet, I was young Since I can never see your face, And never shake you by the hand, I send my soul through time and space To greet you. You will understand. Чтец 3: Но как родной люблю язык я русский: Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нем живые трепетные чувства открылись мне, И мир открылся в них. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский - стану я глухой.
Спасибо большое, молодцы.
Следующий Конкурс № 5. «Байга» Командам необходимо быстро ответить на вопросы. 1) What’s the capital of Russia? (Moscow) 2) Қазақстанның астанасын атандар. (Астана) 3) What’s the capital of Great Britain? (London) 4) Қазақстанда 30 (отызыншы) тамызда қандай мейрам откізіледі? (Конституциясы күні) 5) What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day) 6) Қазақ ұлы ақыны, ойшысы, философы кім? (Абай Кунанбаев) 7) When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September) 8) Қазақстанның мемлекеттік рәм»здерін атандар? (ту, елтанба, әнұран) 9) Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev) 10) Қазақстанда Наурыз мейрамы қашан тойланады? (22 Наурызда)5. Конкурс № 6. “Музыкальный ” один представитель из каждой команды должен показать свои творческие таланты, спеть песню или показать танец. Прошу участников выйти для выступления, первые выступают 9 «А» класс
6. Конкурс № 7. «Конкурс газет» - Каждая команда представляет свои газеты о команде, о языках. Казахстана, используя при этом русский, английский и казахский языки.
7. Конкурс № 8. «Конкурс капитанов»
Ведущий 1 Ребята, наверное, каждый из вас мечтал или мечтает стать капитаном? Но это сложная и ответственная профессия. А у ваших капитанов данная миссия не менее ответственная. Сейчас мы узнаем, насколько сильны капитаны ваших команд. Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов.
Для капитанов мы приготовили различные вопросы на логическое мышление и эрудицию. Итак, вперед!
1. С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)2. Какой город летает? (Орел)
3. Как называют самого умного ребенка? (вундеркинд)
4. Какая птица украшает собой герб Казахстана? (орел)
5. Что говорит на всех языках мира? (эхо)- Каждый капитан команды должен рассказать о себе на казахском или английском языке в интересной форме.
Рефлексия
Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу.
Пока жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса, мы тоже подведем итог. Я предлагаю всем желающим, на стикерах , которые есть у вас на столах, написать пожелание народу Казахстана и всего мира и прикрепить на нашем стенде.
Итоги конкурса. Слово жюри.
Звание «Почетный полиглот» получает команда______________
Вручение грамот. Поздравляем!
III. Подведение итогов. Награждение команд.
-8134356413500