Самоанализ урока географии на тему: Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы человечества


Самоанализ урока географии в 8 классе на тему: «Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы общества»
Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
    Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету география.
    Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок географии в 8 классе по теме «Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы общества»  по учебнику И.И.Бариновой . География. Природа России.
Это урок изучения нового материала. Основными целями, которые реализовались в процессе проведения урока, являлись следующие:
Учебные цели: обобщить и углубить знания по проблемам взаимодействия общества и природы на современном этапе; сформировать у учащихся представление о сущности и причинах возникновения экологических проблем;.Знать: сущность и причины возникновения экологических проблем.
Уметь: объяснять экологические ситуации отдельных территорий и стран мира. Прогнозировать основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.
Воспитательные цели:  С помощью разнообразных форм работы повысить активность учащихся на уроке, их любознательность. Формировать умения выступать перед аудиторией, защищать общество и природу. Воспитывать сознательное отношение к окружающей среде, коммуникативные качества личности. Воспитывать наблюдательность.
Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля образовательного общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала. Театрально – иллюстративный  метод является на уроке вспомогательным.
Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной, общеклассной работы, перед учениками возникла проблема нехватки знаний взаимодействия человека и природы.
А с другой стороны повторялся практический и теоретический материал для  успешного её решения. Формулировка учебной проблемы, постановка задач и действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться уже в момент формулировки темы урока.
Урок показал, насколько эффективной может быть нетрадиционная форма проведения урока. Данная форма организации изучения нового материала учениками усвоена хорошо и даёт положительные результаты. Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы. Проведение урока в форме суда значительно расширило самостоятельную работу учащихся на уроке, повысило мотивацию обучения и интерес к предмету. К данной проблеме. Вместе с тем позволило развивать такие важные качества, как самообучение, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка. Урок показал, что учащиеся поняли насколько неоценимые богатства дает нам природа, и в то же время как она ранима . Я уверена, что мой призыв в конце урока всеми был услышан и никто из них, став взрослым, не будет нарушать экологическое законодательство. Ведь на Земле жить не только им.
Цели урока, которые я ставила перед собой и перед учениками были достигнуты. Урок удался.