Внеклассное мероприятие Все о домашних животных.Роль животных в жизни человека.
Тема: Все о домашних животных. Роль животных в жизни человека.
Цель: раскрыть ценность животных для человека; рассказать, что люди получают от животных; оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, усвоение эмпирических и обобщенных представлений и понятий, которые отображают основные свойства и закономерности реального мира, расширяют познавательный опыт; прививать уважение к животным.
Оборудование: демонстрационные материалы «Домашние животные и птицы», «Продукты питания», «Одежда. Обувь».
Ход занятия
1.Психологический настрой на урок.
Привет сосед! Улыбнись мне в ответ. Поздоровайтесь ладошками. Передайте тепло своих ладошек друг другу.
2.Работа с загадками. Отвечать будем только после того, как я скажу следующие слова «1.2,3 –говори»
• В воде купалась, а сухой осталась. (Утка)
• Голодная — мычит, сытая — жует, Всем детям молоко дает. (Корова)
• Дважды родился, в школе не учился, а время знает. (Петух)
• Кругом бочки бегают клубочки. (Цыплята и наседка)
— Как назвать общим названием отгадки?
3. Показ презентации «Домашние животные»
Корова –домашнее животноу.Из молока делают творог, сыр, сметану, масло. Из кожи делают обувь. Летом коровы весь день находятся в общем стаде и содержатся на пастбище. Питаются они травой. Зимой коровы находятся в тёплом помещении - сарае. Кормят и поят коров зимой три раза в сутки в одно и то же время. Поэтому корм для них заготавливают летом. Кормят коров сеном и силосом. Его делают из кукурузы. В теплую погоду зимой коров выпускают на прогулку. Помещение содержат в чистоте. Зимой и весной у коров появляются детёныши – телята. За ними ухаживает человек.
Верблюд – домашнее крупное животное пустыни. Его часто называют «кораблём пустыни». Это выносливое и сильное животное. Он может больше месяца жить без воды. На водопое выпивает несколько вёдер воды. В своих горбах он откладывает много жира. Это помогает верблюду бороться с жаждой. Зимой его содержат в помещении и кормят сеном. Люди используют его мясо, молоко и шерсть. Из молока верблюдиц вырабатывают шубат – ценный и питательный напиток. Из верблюжьей шерсти изготавливают одежду и одеяла. Кожу верблюда используют для изготовления обуви. Верблюда использует человек как транспортное средство передвижения по пустыни и перевозки грузов. Детёныш верблюдицы называется верблюжонок.
4.Работа с иллюстрациями
Дети рассматривают рисунки, называют домашних животных. Рассказывают, что человек получает от животных.
Игра «Что и из чего ?» Вопросы написаны на листочках.
—Что дает корова?
—Что дает овца?
—Что дает свинья?
—Что дает гусыня?
—Что дает курица?
—Что дают цыплята и петух?
—Из чего изготовлены кроссовки?
—Из чего изготовлен свитер?
—Из чего изготовлена ткань?
—Из чего изготовлены перчатки и носки?
—Из чего изготовлены портфель, кошелек и сумка?
—Из чего изготовлен сыр?
—Из чего изготовлена колбаса?
—Из чего изготовлены консервы?
5.Работа в группах.
-Опишите любое домашнее животное. Какую пользу оно дает человеку?
Выступление по группам.
Составление синквейнаКошка.Пушистая, ласковая.Мурлыкает, играет, бегает.Любимый домашний питомец.Животное.
(собака. петух, бычок и т.д.)
6. «Животные — наши друзья».Подумайте , какие животные могут быть верными друзьями человека?
7. Составление коллажа «Наш двор»
Каждый из участников рисует свое любимое животное, затем размещает свой рисунок на общем листе
8. Итог занятия
Вывод. Животные необходимы человеку для существования. Они дают ценные и необходимые продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей, мех для пошива одежды, кожу для обуви; лекарство, которым лечат разные болезни человека Животные — это помощники человека в тяжелой работе (кони, ослы, верблюды); это замечательное настроение.