Внеклассное мероприятие на тему: Роль книги в жизни человека











Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Роль книги в жизни человека»
3 класс


































Ход мероприятия

Цели: обучение выразительному чтению, развитие памяти, формирование читательских интересов; развитие у учащихся потребности к систематическому чтению; расширение кругозора, нравственное воспитание детей средствами литературы.

I. Вступительное слово.
- Мы очень рады видеть всех у нас в гостях, мы вас очень долго ждали и готовились к встрече. Поэтому я надеюсь, что вы будете слушать внимательно то, о чем мы вам расскажем, и вам будет интересно. А разговор у нас сегодня пойдет о... А о чем, вы сами догадаетесь, когда отгадаете загадки, которые приготовили для вас наши ребята.
Загадка 1.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Загадка 2.
Сама мала, а ума придала.
Загадка 3.
Без языка, без голоса,
А все расскажет.
- Что это? Правильно, книга. Книга - наш лучший друг. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Без книги жить нельзя на свете».
Цель занятия - постараться убедить вас в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

II. Беседа о значении книги в жизни человека.
- А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (Ответы детей.)
- Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо. И именно это подтверждают стихи, которые сейчас прочтут для вас ребята.
1. Книга - учитель, книга - наставник,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
 
2. Взять книгу хорошую надо,
И чудо к нам явится в дом;
Вдруг вспыхнет заря,
Заплещут моря, и дальние страны
Окажутся рядом.
 
3. Книга торопит нас
В дорогу - мечте навстречу.
И в светлый, и в трудный час
Она - твой друг и советчик.
 
4. Герои любимые наши
Нас учат, ребята, бесстрашию.
Мы с ними сильней,
Отважней, добрей
И даже немножечко старше.
 
5. Книга - советчик, книга - разведчик,
Книга - активный борец и боец,
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
- О книгах сложено много пословиц и поговорок. Я хочу, чтобы вы постарались запомнить некоторые из них, ведь в них заключена мудрость народная. (Плакаты на доске.) (Читаем вместе с ребятами, беседуем по пословицам.)
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Много прочел, да мало учел.
Читает - летает, да ничего не понимает.
- Две последние пословицы учат нас тому, что читать нужно внимательно, думать, понимать то, о чем читаешь, и поступать так, как учат нас герои книг.
- Но сегодня мы хотим рассказать вам не о книгах вообще, а об одном из известных детских писателей, имя которого вам должно быть хорошо известно. Это Виктор Драгунский. С его рассказами вы начали знакомиться с 1-го класса. По его рассказам поставлено много фильмов. О творчестве Драгунского вам расскажет наш библиотекарь, который сегодня у нас в гостях.
Слово библиотекарю: краткая биография, сведения о творчестве писателя. Выставка книг.
На доске выставка рисунков к рассказам В. Драгунского.
Работа по рисункам.
- Наши ребята прочитали много рассказов В. Драгунского. Но больше всего им понравился рассказ «Он живой и светится». И они подготовили для вас инсценировку этого рассказа. Вы сейчас посмотрите ее очень внимательно и подумаете, почему же мальчик решился променять свой любимый самосвал на маленького зеленого светлячка.
Инсценировка. Беседа по рассказу.

III. Итог.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (О книгах.)
Мы выяснили, для чего человеку нужно читать, познакомились с пословицами. Какие из них вы запомнили? С рассказами какого писателя мы вас познакомились?
Заключительное слово.
Я надеюсь, что после нашей беседы вам захочется прочесть как можно больше рассказов В. Драгунского и других писателей. Ведь
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Хочу поблагодарить учащихся за то, что они так старались и показали нам мини-спектакль по рассказу В. Драгунского, за правильные ответы и активное участие в беседе.
Спасибо всем гостям за то, что так внимательно слушали нас. Будем рады видеть вас еще

Aђ Заголовок 1Aђ Заголовок 2Aђ Заголовок 3Aђ Заголовок 4Aђ Заголовок 5Aђ Заголовок 6Aђ Заголовок 7Aђ Заголовок 8Aђ Заголовок 915