Среднесрочное планирование по истории средневекового Казахстана
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории средневекового Казахстана.
Глава пятая «Культура Казахстана во второй половине 9 – начале 13 веков».
Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
Используемые модули
Развитие городской культуры
Формироать собственное представление о социально - экономическом значении городов в 9-13 веках.
Групповая, парная, индивидуальная
Ученики могут соотносить города группы по площади территории. Знают, какие изменения произошли структуре городов и жилищах в указанный период.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, «измерение температуры» самооценивание), суммативное.
Диференциация заданий, выявление талантливых и одаренных учеников
Учебник, интернет – ресурс, карта, вопросник
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении
Развитие ремесел, торговли и сльского хозяйства в 9-12 веках.
Узнать напраления развития ремесел, торговли и сельского хозяйства в 9-12 веках.
Групповая, парная, индивидуальная
Знают, какие акторы повлияли на развитие хозяйства, ремесла и торговли. Развивают навыки анализа и синтеза материала. Постепенно учатся аргументироать собственную точку зрения.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, индекс карточки), суммативное.
Диференциация заданий, выявление талантливых и одаренных учеников
Учебник, интернет – ресурс, карта, индиидуальные карточки
Обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Новые подходы в преподавании и обучении
Развитие архитектуры и строительства.
Иметь представление об особенностях разития архитектуры и прикладного искусста в Казахстане в 10-12 веках.
Групповая, парная, индивидуальная
Ученики знают напраления в развитии декоративно – прикладного искусства. Знают, какие архитектурные сооружения были построены указанный период.
Разивают навыки проведения сравнительного анализа и учатся строить самостоятельные ыводы по теме урока.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, «измерение температуры» взаимооценивание), суммативное.
Диференциация заданий, выявление талантливых и одаренных учеников
Учебник, интернет – ресурс, индиидуальные карточки
Обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении
Религия и культура. Распространение ислама.
Вспомнить, какие религиозные верования существовали на территории Казахстана в доисламский период. Знать процесс распространения ислама степи, и его следствия.
Групповая, парная, индивидуальная
Узнали о распространении исламской религии на территории Казахстана и его следствиях. Совершенствовали навыки групповой работы, самостоятельной поисковой деятельности.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, «измерение температуры» взаимооценивание), суммативное.
Диференциация заданий, выявление талантливых и одаренных учеников
Учебник, интернет – ресурс, карточки
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Развитие науки и образования.
Определить факторы, способстовавшие развитию науки в Казахстане. Знать, какие великие ученые жили и трудились в городах Казахстана в 9-12 веках.
Групповая, парная, индивидуальная
Имеют представление о жизни великих ученых и философов, проживавших на территории Казахстана в 9-12 веках.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, «измерение температуры»), суммативное.
Диференциация заданий, выявление талантливых и одаренных учеников
Учебник, интернет – ресурс.
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Обобщение.
Обобщение пройденного материала, оценка знаний и умений учащихся.
Парная, индивидуальная
Повторили материал по пройденной главе. Могут оценить собственный уровень усвоения учебного материала.
Формативное (устная оценка, жесты, наблюдение, взаимооценивание), суммативное.
Диференциация заданий по уроням сложности.
Опросники, индивидуальные задания.
Обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету Всеобщая история средних веков.
Второй раздел, глава 6, 7, 8
Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
Используемые модули
Феодальный строй в Японии
Узнать об особенностях становления феодального строя Японии
Индивидуальная, групповая
Узнали об особенностях становления феодального строя Японии, о процессе объединения Японии в единое государство.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Устаноление феодального строя в Китае
Рассмотреть особенности государстенной системы средневекового Китая.
Индивидуальная, парная, групповая
Узнали особенности государстенной системы средневекового Китая. Ознакомились со средневековой китайской культурой.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников. Диференциация заданий по уроням сложности.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Феодальный строй в Индии
Узнать об особенностях развития феодальных отношений в Индии.
Индивидуальная, парная, групповая
Узнали об особенностях развития феодальных отношений в Индии. Ознакомились со средневековой индийской культурой.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, обучение талантлиых и одаренных учеников.
Государсто Хорезмшахов
Узнать об особенностях распространения феодальных отношений в странах Центральной Азии
Индивидуальная, групповая
Узнали о политической историе и об особенностях распространения феодальных отношений в странах Центральной Азии.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Развитие научных знаний
Узнать какие великие ученые жили в Средней Азии в период средневековья. Знать их труды и биографию.
Групповая
Узнали, какие великие ученые жили в Средней Азии в период средневековья, их биографию и труды.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников. Диференциация заданий по уроням сложности.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, обучение талантлиых и одаренных учеников.
Феодальная раздробленность на Руси
Узнать причины ослабления русских княжеств в средние века.
Индивидуальная, групповая
Узнали причины ослабления русских княжеств в средние века.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении.
Монголо – татарское нашествие
Узнать о создании монгольского государста и о завоеваниях Казахстана, Средней Азии и Закавказья.
Индивидуальная, групповая
Узнали о создании монгольского государста и о завоеваниях Казахстана, Средней Азии и Закавказья.
Формативное, суммативное
Выявление одаренных учеников. Диференциация заданий по уроням сложности.
Карта, учебник интернет - ресурсы
Обучение критическому мышлению, ОдО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении.
15