Разработка классного часа на тему Я- патриот своей страны


Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель мероприятия:
формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся; развитие национального самосознания; воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».
Оборудование: презентация «Я - патриот своей страны», карточки для работы в группе, видеоролик «Мой Казахстан»
Ход классного часа
1.Организационный момент. Сообщение темы, цели мероприятия. Деление класса на группы.
2. Основная часть. Работа в группах.
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
-Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Составим ассоциативный ряд. (у детей на партах лежат карточки, дети читают высказывания, отбирают нужное)
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия ассоциативного ряда
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он,  патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
Просмотр презентации. Познавательная информация:
1 слайд.
Республика Казахстан - твоя Родина! Наша страна занимает по площади девятое
место в мире. Эта земля – наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с
гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими
озерами, дремучими лесам быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и цветных металлов.
2 слайд. Историческая справка:
16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. Именно 16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Закон РК «О государственной независимости Республики Казахстан». Теперь это государственный праздник - День независимости Казахстана.
Это событие имело политическое значение в жизни республики. Как гражданину и патриоту своей страны, человеку важно знать историю своей страны. Испокон веков Казахстан был независимым государством. Ни монголо - татарам, ни джунгарам, ни одному из государств, когда-либо существовавших на земле, не удалось полностью подчинить, покорить гордый казахский народ.
3 слайд. Конституция Республики Казахстан
Конституция Республики Казахстан – основной закон страны, по которому мы
живем. Принята 30 августа 1995 года. Конституция - гарант нашего будущего,
мира и согласия в стране.
Все мы - граждане нашей страны, которые имеют права и обязанности.
- Кого можно назвать гражданином страны?
(Человек, имеющий гражданство Республики Казахстан, а значит и права, а также
несет обязанности, определенные Конституцией)
4 слайд. Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент РК Н.А. Назарбаев предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел». «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
5 слайд. «Мәңгілік Ел» - это национальная идея:
Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!
Единые интересы - это  наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!
Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.
6 слайд. Мир и согласие в Казахстане
Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных
народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для
успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатыхи уважаемых мировых держав.
Задание:  «Те, кому имя Патриот».
- Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
 Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
 Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Работа в группах. Задание «Что ты можешь сделать сейчас?»
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется? На данном жизненном этапе как может проявляться патриотическая любовь к Родине? А когда вырастите?
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?-3. Рефлексия
 - Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее!
Трудно  быть настоящим патриотом и гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – патриот своей страны!".
(читают заранее подготовленные ученики )Ученик:
 Я - гражданином стать хочу!
 Я сердце доброму шепчу,
 Чтобы друзья мною гордились,
 Бесстрашью у меня учились.
 Чтобы полезным людям быть,
 И долг, и честь не позабыть.
 Чтоб в школе хорошо учиться
 Мне это в жизни пригодится!
 Ученица:
 Друзей, подружек уважать,
 И никого не обижать.
 Уметь плечо подставить в срок,
 И честно выучить урок.
 Подмогой маме, папе быть,
 И бабушек не позабыть,
 Все силы отдавать добру
 Учиться мудрости, уму.
 Ученик:
 И мир откроется чудесный,
 Все будет в мире интересно.
 И расцветет моя страна,
 Хочу быть гражданином я!
«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев
 
Работа в группах с карточками
Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
- А должен ли гражданин защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
Рефлексивный анализ.