Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (девушки)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ № 44
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_______________
С.Б. Данькова
Протокол №1 от 28.08.2014
«Согласовано»
Заместитель директора
по НМР
_________________
Т.В. Ефименко
28.08.2014
«Утверждено»
Директор
МБОУ Гимназия № 44 г.Иркутска
________________
В.В.Панкрашин
28.08.2014
Рабочая программа
по физической культуре
для 11 класса (девушки)
(Уровень: базовый уровень)
Учитель: Данькова Светлана Борисовна,
высшая квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе
Государственной программы по физической культуре для общеобразовательных школ
2014/2015 учебный год
2. Пояснительная записка.
Назначение программы. Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку (основное содержание с примерным распределением учебных, часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников), поурочное планирование.
Нормативно-правовое сопровождение.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от16.07.02 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Письмо Минобразования РФ от 12.08.02г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации »;
Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.09.03г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.04г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »;
Приказ Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »;
Федеральный закон РФ от 04.12.07г. № 329-ФЗ (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008г., 7 мая, 18 июля 2009г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 07.08.09г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В основе учебного предмета «Физическая культура» лежит физкультурная деятельность, которая характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает, как условия и результат формирования физической культуры личности.
Освоение учебного предмета осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в средней (полной) школе является формирование культурной личности девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности. Умение организовать и провести самостоятельные занятия физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности личности в здоровье, ведении здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формирует задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет использования применения спортивных игр и плавания, а так же овладения современными системами физических упражнений в гимнастике, включая упражнения рекреативной, корригирующей направленности, профилактика травматизма.
- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности.
- гармонизация физической и духовной сфер; формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, физическом развитии и крепком здоровье.
- формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально-ориентированной направленностью.
Особенностями данной программы образовательной области «Физическая культура» для девушек 10-11 класса являются:
- соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования;
- направленность на реализацию принципа вариативности; это позволило подобрать содержание учебного материала в соответствии с возрастными и половыми особенностями девушек этого возраста, их интересами, а так же с учетом проведения занятий в малом спортивном зале и при спортивной школьной площадке;
- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в виде перечня используемых физических упражнений, специальной физической подготовки и контрольных нормативов;
- раздел учебной программы «Способы физкультурной деятельности» включает в себя две составляющие части «Физическая культура с обще прикладной направленностью» и «Физическая культура с оздоровительной корригирующей направленностью». Содержание первой части ориентировано на решение задач обще прикладной физической подготовки девушек, представлено так называемыми «базовыми» видами спорта: легкая атлетика, гимнастика. В свою очередь, содержание второй части программы представлено такими видами, как оздоровительная аэробика, художественная гимнастика. Эти виды ориентированы на формирование у девушек основ индивидуальной физической деятельности, интереса и потребностей в совершенствовании своего тела, собственной и физической подготовленности.
Важной особенностью данной части является то, что в основе ее лежит современная система физический упражнений, обладающая ценностью и имеющая определенную актуальность и привлекательность для девушек. Наблюдения за уровнем физической подготовленности девушек предполагают проведение контрольного тестирования два раза в учебном году (сентябре и мае) по пяти упражнениям: бег 30м.; бег 60м.; бег 1000м.; прыжок в длину с места; подъем туловища из положения лежа в сед за 30 секунд. Оценка текущей успеваемости производится на общих основаниях и включает в себя количественные и качественные показатели: уровень знаний, степень владения двигательными умениями, выполнение учебных нормативов по физической подготовке.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала для девушек 10-11 класса.
№
Разделы программы
Количество часов
I
1.Основы знаний о физкультурной деятельности
2. Меры безопасности и охрана труда на занятиях физической культуры.
В процессе уроков
3
II
Способы физкультурной деятельности: 1. Базовая часть:Способы физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной направленностью:
- легкая атлетика
29
- гимнастика
14
2. Вариативная часть:Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:
- фитнес - аэробика
46
- художественная гимнастика
10
Программа разработана на основе программ: программы для обучающихся 8 – 11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Москва 2011 г. и образовательной программы для учащихся 1 – 11 классов «Физическая культура», под редакцией В.И.Ляха.
3. Содержание разделов и тем учебного курса.
Легкая атлетика.
Основы знаний.
Легкая атлетика успешно решает проблемы гормонального разностороннего физического здоровья человека, что определяет первостепенное значение этого вида спорта. Бег, ходьба, прыжки и метание – это основные упражнения. Учащиеся должны знать биомеханику этих упражнений и анализировать их «эталонную технику», основы обучения физическим упражнениям, сравнительную характеристику общеразвивающих и спортивных видов упражнений.
Двигательные навыки и умения.
Бег по прямой и на повороте; «гладкий» бег 60м, 100м, эстафетный бег, кроссовый бег 1000м, 2000м, специальные беговые упражнения.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись», прыжки с места и тройной прыжок.
Прыжки в высоту способом «перешагивания».
Метание малого мяча: с разбега на дальность и в цель.
Толкание набивного мяча (вес мяча 1 кг) с места от плеча одной рукой из положения стоя; с разбега прыжком.
Специальная физическая подготовка.
Выносливость: повторный бег с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности на дистанции 200 и 500м; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности 2000м.
Быстрота: скоростной бег на результат 60м.
Силовые способности: комплексы общеразвивающих упражнений с элементами атлетической гимнастики, специальные прыжковые упражнения, специальные упражнения силовой направленности для мышц туловища, плеча и предплечья.
Контрольные нормативы.
Виды испытаний
Девочки
10 класс
11 класс
5
4
3
5
4
3
Бег 60м, с
Бег 1000м, мин, с
Бег 2000м, мин, с
Прыжок в длину с места, см
Прыжок в длину с разбега, см
Метание мяча 150г. см
Челночный бег, 3x10 м, с
9,7
4,30
10,30
180
360
29
8,2
10,5
5,30
12,10
160
310
21
8,7
11,5
6,30
13,10
145
260
15
9,3
9,7
4,20
10,20
180
370
30
8,0
10,5
5,20
12,00
165
330
22
8,4
11,5
6,20
13,0
145
270
15
8,8
Гимнастика.
Основы знаний.
Элементы биомеханики основных гимнастических упражнений, анализ их техники. Основы изучения физическим упражнениям в гимнастике. Сравнительная характеристика общеразвивающих и спортивно-гимнастических упражнений. Методические основы развития ведущих физических способностей средствами гимнастики.
Двигательные навыки и умения.
1. Опорные прыжки через гимнастического коня: боком, махом одной, толчком другой.
2. Основы акробатики:
- «Старт пловца» - кувырок вперед в упор присев поворот налево (направо) перекат вправо (влево) согнувшись ноги врозь в сед на пятках перекат вправо (влево) согнувшись ноги врозь в упор присев поворот направо (налево).
- Кувырок назад перекат назад в стойку на лопатках (держать).
- Сед в группировке сед углом, руки в стороны (держать).
- Лечь, руки вверх согнуть руки и ноги мост (держать) поворот направо (налево), кругом в упор присев.
- Встать руки вверх шагом правой (левой) равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать).
- Шаг лавой (правой) вперед и приставляя правую (левую), прыжок вверх с поворотом на 180*.
- Кувырок вперед прыжком прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.
Специальная физическая подготовка.
Гибкость: комплексы упражнений для развития всех основных видов гибкости и подвижности в суставах : на сгибание в тазобедренных суставах («складка»), прогибание (упражнение «мост»), на подвижность ног в тазобедренных суставах (упражнение «шпагат», поднимание ног и т.д.; упражнения на подвижность в плечевых суставах, в висе сзади на перекладине.
Ловкость: прохождение полос препятствий, «Круговая тренировка», комбинированное выполнение акробатических упражнений на снарядах.
Контрольные нормативы.
№
Физические упражнения
10 класс
11 класс
5
4
3
5
4
3
1
Подтягивание в висе на низкой перекладине под углом 90*(кол-во раз)
20
16
12
21
17
13
2
Сгибание разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)
10
8
6
12
10
8
3
Поднимание туловища из положения лежа в сед, ноги согнуты в коленях, руки сцеплены за головой (кол-во раз)
15
12
9
20
16
12
Технические действия
1
Прыжок через гимнастического коня боком (оценка)
+
+
+
+
+
+
2
Комбинация из акробатических элементов (оценка)
+
+
+
+
+
+
Фитнес – аэробика.
Основы знаний.
Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течении продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребления кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Увеличивается общий кровоток.
Методические основы развития ведущих физических способностей средствами оздоровительной аэробики. Формирование своего телосложения разновидностями оздоровительной аэробики.
Двигательные действия и навыки.
Общеразвивающие упражнения в положении стоя:- упражнения для рук плечевого пояса в разных направлениях (поднимание и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги)
- упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)
- упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещения центра тяжести тела с ноги на ногу)
2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:
- упражнения для стоп (поочередное и одновременное сгибания и разгибания, круговые движения)
- упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимания и опускания, махи)
- упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием)
- упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину).
3. Упражнения на растягивание:
- в полуприседе лежа на заднюю, переднюю и внутреннюю поверхности бедра
- в положении лежа на заднюю, переднюю и внутреннюю поверхности бедра
- в полуприседе или упоре на коленях для мышц спины
- стоя для грудных мышц и плечевого пояса
4. Ходьба:
- размахивая руками (кисти в кулаках, пальцы врозь и т.д.)
- сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными)
- ходьба с хлопками
- ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)
- основные шаги их разновидности, используемые в аэробике
5. Бег:
- возможны такие же варианты как при ходьбе
6. Подскоки и прыжки
- на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)
- с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)
- сочетание прыжков и подскоков на месте или с различными движениями руками.
Специальная физическая подготовка.
- Комплекс упражнений с высокой интенсивностью(high impact) с активным использованием прыжков и бега.
- Комплекс упражнений с низкой интенсивностью (low impact) с использованием ходьбы, движения с полуприседами и выпадами.
- Особая техника движений (пружинящая ходьба и более свободная пластика рук, акцентрируется танцевальность и эмоциональность движений (funk).
- Композиции по типу вольных упражнений (сложные хореографические соединения танцевального характера (Этническая аэробика в русско-народном стиле и в стиле латина).
- Специфическая хореография на платформе (step-up) (шаги, различные перемещения по платформе и вокруг нее).
- Комплекс упражнений с элементами бокса и его восточных разновидностей.
- Комплекс танцевальных упражнений с силовой направленностью (с гантелями, бодибардами, на тренажерах). Комбинация различных типов упражнений проводится как «Круговая тренировка».
Техническая подготовленность. 10–11-й класс
Уметь выполнять базовые шаги классической аэробики без музыкального сопровождения и с ним.
Уметь выполнять базовые шаги степ-аэробики.
Критерии оценки технического выполнения:
– сложность хореографии, отсутствие повторений;
– технически правильное положение рук, ног и стоп;
– контроль осанки;
– синхронность исполнения (в группах, парах, тройка);
– быстрота и четкость перемещений;
– уровень интенсивности программы
При оценивании также необходимо учитывать:
– артистизм:
– оригинальность хореографии;
– использование музыкального сопровождения, отражение его темпа и ритмических характеристик;
– взаимодействие между членами группы (в паре, тройке и т.д.);
– эмоциональность, внешний вид, который должен гармонировать с характером движений;
– наличие перестроений в процессе выполнения программы.
Классическая аэробика
Марш на месте и с перемещениями March
Марш на месте, ноги врозь Out
Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения Out-in
Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) V-Step
Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) A-Step
Одна нога выполняет шаг вперед-назад, другая – на месте Mambo
Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) Basic-step
Шаг в сторону, приставить вторую ногу Step Touch
Два приставных шага в сторону Double Step Touch
Шаг в сторону, подъем колена Knee Up
Шаг в сторону, два подъема колена Double Knee Up
Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед Kick
Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед Double Kick
Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону Lift side
Шаг в сторону, два подъема прямой ноги в сторону Double Lift side
Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) Curl
Шаг в сторону, два захлеста голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) Double Curl
Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте Open Step
Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперед носком или пяткой) Toe Touch (Heel Touch)
Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить. Grapevine
Шаг вперед, подъем колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные
Шаг вперед, 3 подъема колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side)
Три быстрых шага на месте на «раз и два» Cha-cha-cha
Три быстрых шага на «раз и два» с интенсивным перемещением Shasse
Степ-аэробика
Два шага на платформу, два шага на пол Basic Step
Два шага на платформу Basic Up
Два шага на пол Basic Down
Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) V-Step
Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другая шагает на полу на месте Mambo
Шаг на платформу, шаг на пол Stomp (Mini-Mambo)
Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол 6 Point-Mambo
Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага на платформу, два шага на пол с переходом через платформу Over
Выполняется из положения платформа между ног; два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение Straddle Up
Выполняется из положения «на платформе»; два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение Straddle Down
Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол Up Up Lunge
Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа), два шага на пол Tap Up
Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол Knee Up
Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол Kick
Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага на пол Curl
Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону, два шага на пол Lift side
Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол Back Lift
Шаг на платформу, 3 подъема колена, два шага на пол Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side)
Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону , подъем колена, шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол L-Step
Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step)
Шаг на платформу, 4,5,6,7 подъемов колена, два шага на пол Repeat 4,5,6,7 Knee Up
(Kick, Curl, Side Lift)
Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, два шага на пол Sailor Step (шаг моряка)
Шаг на платформу, два шага на пол Mini (Little)- Mambo
Шаг на платформу, шаг на пол Stomp
Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол Double Stomp
Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол Tango Step
Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение Spider
Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два
шага на пол Tripple Stomp
Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад, шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение L-Mambo
Три быстрых шага платформа–пол–платформа (на раз и два), два шага на пол в исходное положение Cha-cha-cha
Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу («Мамбо» назад) Shasse Mambo
Касание платформы, шаг на пол Step Tap
Контрольные нормативы.
№
Физические упражнения
10 класс
11 класс
5
4
3
5
4
3
1
Сгибание разгибание рук в упоре лежа с согнутыми коленями (колени на полу) (кол-во раз)
20
15
10
22
17
12
2
Из положения лежа на спине с согнутыми ногами, стопы на полу, поднимание туловища (лопатки над полом) не сгибаясь без наклона головы (кол-во раз)
25
20
15
30
25
20
3
Прыжки на скакалке за минуту (кол-во раз)
120
110
90
125
120
110
4
Комплекс степ-упражнений на оценку
+
+
+
+
+
+
5
Комплекс вольных упражнений
+
+
+
+
+
+
Художественная гимнастика.
Основы знаний.
Элементы биомеханики основных упражнений в гимнастических комплексах с предметами (скакалка, мяч, обруч, лента).
Корригирующее и оздоровительное значение гимнастики.
Действующие действия и навыки.
Упражнения с мячом:
- А. Удар об пол и ловля мяча: выполняются одной рукой и в движении;
- Б. Из стойки на носках: приседая, ударить мячом об пол, выпрямляясь, встать на носки и поймать мяч;
- В. Мяч в правой руке: два шага галопа вправо и с последующим шагом правой ногой в сторону, прыжок на ней; согнуть левую ногу внутрь, одновременно ударить мячом об пол слева и затем в повторном прыжке поймать мяч левой рукой; то же в другую сторону;
- Г. Удар об пол и ловля мяча в шагах польки и вальса: выполняются при движении вперед и назад;
1. Бросок мяча из-за плеча:
- сгибая правую руку, отвести предплечье назад и бросить мяч вверх вперед, поймать той же рукой; то же, но бросить одной, поймать другой рукой, с переменными бросками левой и правой рукой;
2. Отбивание мяча:
- подбросить мяч не высоко вверх, отбить его тыльной стороной той же рукой; то же, но после отбивания поймать мяч другой рукой;
- поочередно отбивать мяч левой и правой рукой;
- поочередно отбивать мяч тыльной стороной и ладонью;
3. Бросок мяча и ловля его после поворота:
- подбросить мяч выше к верху или сильно ударить об пол, быстро повернуться на 360* в скрестном положении ног или на одном носке и поймать мяч одной рукой;
4. Бросок и ловля мяча после движения:
- бросок одной рукой в различных направлениях;
- ловля мяча с воздуха одной рукой.
Упражнения со скакалкой.
- прыжки на скакалке толчком двух ног (выпрямляясь в фазе полета), чередуя с шагами на месте;
- перевод скакалки назад(1 – 2 круга правой по дуге вперед, влево, 3 – 4 продолжая круг за спиной вправо, перевести скакалку назад за спину);
- скакалка сзади, концы ее в обеих руках, локти слегка согнуты (1 – 8 - восемь прыжков выпрямившись, закончить движение, скакалка впереди. 9 – 14- с левой ноги 6 шагов на месте, правой перевести скакалку назад, 15 – 16-принять и.п.)
- скакалка в обеих руках, соединяя кисти, локти согнуты, круг скакалкой книзу слева в боковой плоскости, второй круг справа, 3 – 4-повторить, 5-разъединяя кисти руки вперед в стороны, локти слегка согнуты, полуприсед, скакалка впереди, 7 – 8-выпрямить ноги.
Контрольные нормативы.
№
Физические упражнения
10 класс
11 класс
5
4
3
5
4
3
1
Комплекс упражнений со скакалкой (на оценку)
+
+
+
+
+
+
2
Комплекс упражнений с мячом (на оценку)
+
+
+
+
+
+
3
Отжимания в упоре лежа на бедрах
9
7
6
11
9
7
4
Прыжки на скакалке за минуту
120
105
90
125
115
100
Самостоятельные занятия.
Навыки и умения по организации самостоятельных занятий осваиваются учащимися на уроках физической культуры в течении учебного года:
- как правильно тренироваться;
- утренняя гимнастика;
- составление комплекса корригирующей гимнастики;
- развитие выносливости;
- увеличение силы;
- совершенствование координационных способностей;
- совершенствование техники выбранного вида спорта;
- приобретение навыков в судействе и организации соревнований в условиях активного отдыха и досуга;
- оказание доврачебной помощи при травмах;
- приобретение навыков проведения физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня и уроков с учащимися младшего школьного возраста;
- овладение комплексами физических упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем.
4. Учебно-тематический план.
№
Разделы программы
Количество часов
I
1.Основы знаний о физкультурной деятельности
2. Меры безопасности и охрана труда на занятиях физической культуры.
В процессе уроков
3
II
Способы физкультурной деятельности: 1. Базовая часть:Способы физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной направленностью:
- легкая атлетика
29
- гимнастика
14
2. Вариативная часть:Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью:
- фитнес - аэробика
46
- художественная гимнастика
10
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании полной средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
Основы знаний о физкультурной деятельности:
- история зарождения современных олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации, история олимпийского движения в России;
- физическая культура, ее связь с общей культурой общества и человека, ее роль и значение в воспитании и образовании, в формировании культурного образа жизни;
- характеристика основных направлений физической культуры в современном российском обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное, спортивное).
·
Психолого-социальные основы:
- физическая подготовка и обучение движениям, развитие физических качеств и физических способностей, понятие готовности в освоении новых двигательных действий;
- двигательные действия, их внешняя форма и чувствительный образ, связь с психическим и физическим развитием человека, с формированием индивидуального двигательного опыта;
- физические качества общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями систем дыхания, кровообращения и энергообмена; характеристика физических качеств;
- организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой: характеристика урочных и внеурочных форм занятий, педагогические, гигиенические и эстетические требования к их проведению; правила техники безопасности, страховки и самостраховки, использование подводящих и подготовительных упражнений; способу приема массажа и самомассажа.
Медико-биологические основы:
- биологическое созревание организма, наследственная обусловленность и ее влияние на индивидуальное физическое и психофункциональное развитие (понятие сенситивных периодов);
- основы мозга в координации движений; роль внимания, памяти и мышления в регуляции пространственных, временных, динамических характеристик двигательных действий;
- физическая и умственная работоспособность; взаимосвязь физических и психических процессов во время занятий физическими упражнениями, понятие утомления и перенапряжения организма;
- физические упражнения, как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на умственную и физическую работоспособность, на особенности развития опорно-двигательного аппарата и мышечного аппарата, на функциональные возможности дыхания, кровообращения и энергообмена. Способы регулирования физический нагрузок при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм человека; двигательный режим и его влияние на функциональное состояние и работоспособность.
Демонстрировать
Практические умения:
- самостоятельная организация и проведение занятий, контроль за индивидуальной и физической работоспособностью и подготовленностью;
- планирование занятий в режиме дня, недели, месяца;
- организация и проведение самостоятельной подготовки к спортивным соревнованиям;
- самостоятельное обучение новым физическим упражнениям и двигательным действиям, страховка и самостраховка во время занятий;
- профилактика травматизма, оказание первой доврачебной помощи при травмах;
- способы и приемы массажа и самомассажа различной функциональной направленности на отдельные части тела;
- организация, проведение и судейство соревнований.
Развитие физических качеств.
(Навыки и умения развития физических качеств осуществляются на уроках физкультуры в течение учебного года.)
Скоростные способности:
Бег на месте в максимальном темпе.
Челночный бег, бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью.
Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10-15м)
Бег с ускорением из различных исходных положений.
Стартовые ускорения по дифференциальному сигналу.
Ловля теннисного мяча после отскока от пола, от стены, передача теннисного мяча в парах.
Ведение теннисного мяча ногами с ускорением, по прямой и вокруг стоек.
Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков.
Преодоление полосы препятствий,
Эстафеты и подвижные икры со скоростной направленностью.
Силовые способности
Комплексы развивающих и локально воздействующих упражнений с отягощением(масса собственного тела, гантели, набивные мячи.
Комплексы атлетической гимнастики на тренажерах.
Прыжки на месте из различных исходных положений (присед, полуприсед и стоя), с дополнительным отягощением, с продвижением (спиной, боком, лицом вперед в различных направлениях) на одной ноге и обеих ногах.
Прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением.
Подтягивание туловища (из виса лежа).
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа о гимнастическую скамейку и с колен.
Приседание в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением веса собственного тела и дополнительным внешним отягощением (набивные мячи, гантели).
Поочередное приседание на правой и левой ноге с опорой на руку.
«Гладкий» бег с дополнительным отягощением.
Передача набивного мяча в парах в максимальном темпе из разных исходных положений.
Сгибание туловища из положения лежа в сед.
Сгибание прямых ног из положения виса на руках.
Сгибание рук из положения упора на руках.
Передвижение на руках в упоре лежа с помощью и самостоятельно.
Передвижение в висе на высокой перекладине.
Комплексу атлетической гимнастики с корригирующей направленностью.
Подвижные игры с силовой направленностью.
Выносливость.
Равномерный бег в умеренном режиме и большой интенсивности.
Повторное пробегание отрезков в режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности.
Кроссовый бег 1000м.
Кроссовый бег 2000м.
Комплексы упражнений непредельным отягощениями, выполняемыми «до отказа».
Координация.
Жонглирование руками большим (волейбольным) и малым (теннисным) мячом (2-3 мяча).
Жонглирование головой волейбольным мячом.
Равновесие тела на подвижной опоре.
Кувырки назад и вперед.
Лазанье по гимнастической скамейке и пролезание под ней.
Ходьба, многоскоки на гимнастическом бревне.
Гибкость.
Комплексы упражнений, выполняемых с большой амплитудой движений, на подвижность суставов (активные и пассивные упражнения), напряжение и расслабление мышц.
«Мост» из положения стоя (с помощью).
Полушпагат и шпагат.
Наклоны в разные стороны, стоя и на месте, с продвижением вперед, с дополнительным отягощением.
Уровень физической подготовленности девушек 16–17 лет
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст, лет
Уровень
Девушки
Низкий
Средний
Высокий
Скоростные
Бег 30 м, с
16 17
6,1 и ниже6,1
5,9–5,3 5,9–5,3
4,8 и выше4,8
Координационные
Челночный бег, 3 Ч 10 м, с
16 17
9,7 и ниже9,6
9,3–8,7 9,3–8,7
8,4 и выше8,4
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16 17
160 и ниже160
170–190 170–190
210 и выше210
Выносливость
6-минутный бег, м
16 17
900 и ниже900
1050–12001050–1200
1300 и выше1300
Гибкость
Наклон вперёд из положения стоя, см
16 17
7 и ниже7
12–1412–14
20 и выше20
Силовые
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, (девушки), количество раз
1617
6 и ниже6
13–1513–15
18 и выше18
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4»
(9, 10, 11)
Оценка «3»
(6, 7, 8)
Оценка «2»
(5, 4, 2,)
За ответ, в котором:
За тот же ответ, если:
За ответ, в котором:
За непонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Не знание материала программы.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
За выполнение, в котором:
За тоже выполнение, если:
За выполнение, в котором:
За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные полугодия с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
7. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Необходимое количество
Примечание
Основная школа
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2
Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)
Д
1.3
Учебник по физической культуре
Г
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
1.4
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
1.5
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
2
Демонстрационные печатные пособия
2.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
2.2
Плакаты методические
Д
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
3
Технические средства обучения
3.1
Музыкальный центр, DVD проигрыватель, тетевизор.
Д
4
Экранно-звуковые пособия
4.1
Аудиозаписи
Видеозаписи
Д
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1
Мячи: набивные (1 и 2 кг), малый (теннисный), малый (мягкий),
баскетбольные, волейбольные, футбольные
Д
5.2
Стенка гимнастическая
Г
5.3
Скамейки гимнастические
Г
5.4
Скакалки
Д
5.5
Бревно гимнастическое напольное
Д
5.6
Гимнастический подкидной мостик
Д
5.7
Обручи гимнастические
Г
5.8
Комплект матов гимнастических
Г
5.9
Перекладина навесная универсальная
Д
5.10
Спеп платформы
К
5.11
Аптечка медицинская
Д
5.12
Коврики для занятий йогой, стрейчингом
Д
5.13
Беговая дорожка
Д
5.14
Гантели
К
Вес 0,9 кг пара, 1,35 кг пара.
5.15
Палка гимнастическая деревянная
Г
100 см
5.16
Мячи для художественной гимнастики
Г
6
Спортивные залы (кабинеты)
6.1
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек
6.2
Малый спортивный зал
6.3
Плавательный бассейн
С раздевалками для мальчиков и девочек
6.4
Кабинет учителя
Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
6.5
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи, контейнеры
7
Пришкольный стадион (площадка)
7.1
Легкоатлетическая дорожка
Д
7.2
Сектор для прыжков в длину
Д
7.3
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Д
7.4
Гимнастический городок
Д
7.5
Полоса препятствий
Д
7.6
Лыжная трасса
Д
8. Список литературы
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1980.
«Аэробика. Содержание, методика поведения оздоровительных занятий»: учебно-методическое пособие – М.: Терра-Спорт, Олимпия прогресс, 2001.
Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры. - Киев: Здоровье, 1991.
Балашова В. Ф. Физическая культура: тестовый контроль занятий: метод. пособие / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков. М.: Физическая культура, 2007.
Безрукова Н. М. Аэробика для школьного урока / Н. М. Безрукова // Физическая культура в школе. 2008. № 2. С. 15–16.
Беспутчик В. Г. Степ-аэробика / В. Г. Беспутчик // Физическая культура в школе. 2001. № 1. С. 24.
Бойцова М. В. Урок аэробики силовой направленности / М. В. Бойцова // Физическая культура в школе. 2005. № 7. С. 29–31
Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2004. - 124 с. 2004г.
Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Киселев П.А., Попова Г.Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 150 с. 2003г.
Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. 7-е изд. М.: Просвещение, 2010.
Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.
Практическое пособие "Техника безопасности" М.М. Масленников.
Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.
Программа для обучающихся 8 – 11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Москва 2011 год.
Степанова И.А. «Техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики». СПбГУФК. 2003г.
Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-метод. пособ. / Н. Н. Чесноков, А. А. Красников. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По физической культуре
Класс 11
Учитель Данькова Светлана Борисовна
Количество часов
Всего 102час., в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков 24, зачетов 9, тестов 15 час.
Планирование составлено на основе: программ: программы для обучающихся 8 – 11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Москва 2011 г. и образовательной программы для учащихся 1 – 11 классов «Физическая культура», под редакцией В.И.Ляха.
Учебник: Физическая культура 10 11класс Лях, Зданевич 2012 г.
Дополнительная литература:
«Аэробика. Содержание, методика поведения оздоровительных занятий»: учебно-методическое пособие – М.: Терра-Спорт, Олимпия прогресс, 2001.
Безрукова Н. М. Аэробика для школьного урока / Н. М. Безрукова // Физическая культура в школе. 2008. № 2. С. 15–16.
Беспутчик В. Г. Степ-аэробика / В. Г. Беспутчик // Физическая культура в школе. 2001. № 1. С. 24.
Бойцова М. В. Урок аэробики силовой направленности / М. В. Бойцова // Физическая культура в школе. 2005. № 7. С. 29–31
Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Киселев П.А., Попова Г.Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 150 с. 2003г.
Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. 7-е изд. М.: Просвещение, 2010.
Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
Программа для обучающихся 8 – 11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Москва 2011 год.
Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-метод. пособ. / Н. Н. Чесноков, А. А. Красников. М.: СпортАкадемПресс, 2002
№ урока
Наименование раздела и тем учебных занятий
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Форма организации учебных занятий
Виды контроля
1
Охрана труда. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм и плаванию. Оказание доврачебной помощи пострадавшему.
1
02.09-06.09
Лекция
Легкая атлетика 15 ч
2
Техника спринтерского бега
1
02.09-06.09
Практическое занятие
3
Низкий старт
1
02.09-06.09
Практическое занятие
Текущий
4
Бег 30 м , на результат.
1
08.09-13.09
Практическое занятие
Тесты
5
Бег 60 м. на результат.
1
08.09-13.09
Практическое занятие
Тесты
6
Бег 200м.
1
08.09-13.09
Практическое занятие
Текущий
7
Передача эстафетной палочки на месте и при скорости бега 50-70% от мах.
1
15.09-20.09
Практическое занятие
Текущий
8
Техника метания малого мяча.
1
15.09-20.09
Практическое занятие
Тесты
9
Метание малого мяча с разбега
1
15.09-20.09
Практическое занятие
Текущий
10
Прыжок в длину с разбега
1
22.09-27.09
Практическое занятие
Текущий
11
Прыжок в длину с места
1
22.09-27.09
Практическое занятие
Тесты
12
Прыжок в длину с места и разбега
1
22.09-27.09
Практическое занятие
Текущий
13
Длительный бег до 15 мин.
1
29.09-04.10
Практическое занятие
Текущий
14
Бег 500м
1
29.09-04.10
Практическое занятие
Тесты
15
Бег 1000м
1
29.09-04.10
Практическое занятие
Тесты
Фитнес аэробика 32 ч
16
Охрана труда на занятиях аэробикой, худ. Гимнастикой
1
06.10-11.10
Лекция
17
Базовые элементы фитнес-аэробики
1
06.10-11.10
Практическое занятие
Текущий
18
Танцевальные соединения в среднем темпе на месте и с передвижением
1
06.10-11.10
Практическое занятие
Текущий
19
Типовая связка базовой аэробики.
1
13.10-18.10
Практическое занятие
Текущий
20
Step touch - grape wine - leg curl - chasse- V-step turn - 2 open step - pivot turn
1
13.10-18.10
Практическое занятие
Текущий
21
Типовая связка St-GV-Cu-C mb-V-Os-Pt
1
13.10-18.10
Практическое занятие
Текущий
22
Типовая связка St-GV-Cu-Cmb-V-Os-Pt
1
20.10-25.10
Практическое занятие
Текущий
23
9Типовая связка St-GV-Cu-Cmb-V-Os-Pt
1
20.10-25.10
Практическое занятие
Оценивание техники
24
Функциональная тренировка.
1
20.10-25.10
Практическое занятие
Текущий
25
Функциональная тренировка.
1
27.10-01.11
Практическое занятие
Текущий
26
Калистеника. Упражнения на гибкость
1
27.10-01.11
Практическое занятие
Текущий
27
Функциональная тренировка. Гибкость
1
27.10-01.11
Практическое занятие
Тесты
28
Базовые шаги с элементами хореографического русского стиля
1
11.11-15.11
Практическое занятие
Текущий
29
Базовые шаги с элементами хореографического русского стиля
1
11.11-15.11
Практическое занятие
Текущий
30
Базовые шаги с элементами хореографического русского стиля
1
11.11-15.11
Практическое занятие
Текущий
31
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
17.11-22.11
Практическое занятие
Текущий
32
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
17.11-22.11
Практическое занятие
Текущий
33
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
17.11-22.11
Практическое занятие
Текущий
34
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
24.11-29.11
Практическое занятие
Текущий
35
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
24.11-29.11
Практическое занятие
Текущий
36
Комплекс фитнес аэробики в русском стиле
1
24.11-29.11
Практическое занятие
Оценивание техники
37
Степ аэробика. Базовые шаги на степе.
1
01.12-06.12
Практическое занятие
Текущий
38
Степ аэробика. Базовые шаги на степе.
1
01.12-06.12
Практическое занятие
Текущий
39
Комплекс степ аэробики часть 1
1
01.12-06.12
Практическое занятие
Текущий
40
Комплекс степ аэробики часть 1
1
08.12-13.12
Практическое занятие
Текущий
41
Комплекс степ аэробики часть 1
1
08.12-13.12
Практическое занятие
Текущий
42
Комплекс степ аэробики часть 1
1
08.12-13.12
Практическое занятие
Текущий
43
Комплекс степ аэробики часть 1
1
15.12-20.12
Практическое занятие
Оценивание техники
44
Комплекс степ аэробики часть 2
1
15.12-20.12
Практическое занятие
Текущий
45
Комплекс степ аэробики часть 2
1
15.12-20.12
Практическое занятие
Текущий
46
Комплекс степ аэробики часть 2
1
22.12-27.12
Практическое занятие
Текущий
47
Комплекс степ аэробики часть 2
1
22.12-27.12
Практическое занятие
Текущий
48
Комплекс степ аэробики часть 2
1
22.12-27.12
Практическое занятие
Оценивание техники
49
Охрана труда на занятиях гимнастикой
1
30.12
Лекция
Спортивная гимнастика 14 ч
50
Строевые упражнения. Передвижения : поворот кругом в движении, перестроения.
1
12.01-17.01
Практическое занятие
Текущий
51
Акробатика. Кувырки назад, вперед, стойка на "лопатках "
1
12.01-17.01
Практическое занятие
Текущий
52
Акробатика. Полушпагат, "мост"
1
12.01-17.01
Практическое занятие
Текущий
53
Комбинация из акробатических элементов
1
19.01-24.01
Практическое занятие
Текущий
54
Комбинация из акробатических элементов
1
19.01-24.01
Практическое занятие
Текущий
55
Комбинация из акробатических элементов
1
19.01-24.01
Практическое занятие
Оценивание техники
56
Опорный прыжок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину, высота 110 см)
1
26.01-31.01
Практическое занятие
Текущий
57
Опорный прыжок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину, высота 110 см)
1
26.01-31.01
Практическое занятие
Текущий
58
Опорный прыжок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину, высота 110 см)
1
26.01-31.01
Практическое занятие
Текущий
59
Опорный прыжок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой ( конь в ширину, высота 110 см)
1
02.02-07.02
Практическое занятие
Оценивание техники
60
СФП. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. ОФП
1
02.02-07.02
Практическое занятие
Текущий
61
СФП. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. ОФП
1
02.02-07.02
Практическое занятие
Текущий
62
СФП. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. ОФП
1
09.02-14.02
Практическое занятие
Текущий
63
СФП. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. ОФП
1
09.02-14.02
Практическое занятие
Текущий
Художественная гимнастика 10 ч
09.02-14.02
64
Передвижения в ритме музыки. Ходьба, бег, шаги галопа, мазурки.
1
Практическое занятие
Текущий
65
Упражнения со скакалкой
1
16.02-21.02
Практическое занятие
Текущий
66
Комбинация упражнений под музыку со скакалкой
1
16.02-21.02
Практическое занятие
Текущий
67
Комбинация упражнений под музыку со скакалкой
1
16.02-21.02
Практическое занятие
Текущий
68
Комбинация упражнений под музыку со скакалкой
1
23.02-28.02
Практическое занятие
Оценивание техники
69
Прыжки на скакалке за 30 сек. ОФП
1
23.02-28.02
Практическое занятие
Тесты
70
Упражнения с мячом
1
23.02-28.02
Практическое занятие
Текущий
71
Комбинация упражнений под музыку с мячом
1
02.03-07.03
Практическое занятие
Текущий
72
Комбинация упражнений под музыку с мячом
1
02.03-07.03
Практическое занятие
Текущий
73
Комбинация упражнений под музыку с мячом
1
02.03-07.03
Практическое занятие
Оценивание техники
Фитнес аэробика 14 ч
09.03-13.03
74
Базовые шаги в стиле «латина»
1
Практическое занятие
Текущий
75
Базовые шаги в стиле «латина»
1
09.03-13.03
Практическое занятие
Текущий
76
Комплекс фитнес аэробики в стиле «латина»
1
09.03-13.03
Практическое занятие
Текущий
77
Комплекс фитнес аэробики в стиле «латина»
1
16.03-21.03
Практическое занятие
Текущий
78
Комплекс фитнес аэробики в стиле «латина»
1
16.03-21.03
Практическое занятие
Текущий
79
Комплекс фитнес аэробики в стиле латина
1
16.03-21.03
Практическое занятие
Оценивание техники
80
Функциональная тренировка. Комплекс упражнений с гантелями
1
01.04-04.04
Практическое занятие
Текущий
81
Комплекс упражнений с гантелями
1
01.04-04.04
Практическое занятие
Текущий
82
Упражнения на полу floor work - калистеника,фитнес
1
06.04-11.04
Практическое занятие
Текущий
83
Упражнения на полу floor work - калистеника,фитнес
1
06.04-11.04
Практическое занятие
Текущий
84
Упражнения на полу floor work - калистеника,фитнес
1
06.04-11.04
Практическое занятие
Текущий
85
Заминка (cool down) " Глубокий стретч ". Упражнения на гибкость
1
13.04-18.04
Практическое занятие
Текущий
86
Заминка (cool down) " Глубокий стретч ". Упражнения на гибкость
1
13.04-18.04
Практическое занятие
Текущий
87
Заминка (cool down) " Глубокий стретч ". Упражнения на гибкость
1
13.04-18.04
Практическое занятие
Текущий
Легкая атлетика 15 ч
88
Техника спринтерского бега
1
20.04-25.04
Практическое занятие
Текущий
89
Низкий старт
1
20.04-25.04
Практическое занятие
Текущий
90
Бег 30 м , на результат.
1
20.04-25.04
Практическое занятие
Тесты
91
Бег 60 м. на результат.
1
27.04-02.05
Практическое занятие
Тесты
92
Бег 200 м.
1
27.04-02.05
Практическое занятие
Текущий
93
Техника метания малого мяча. Метание с разбега
1
27.04-02.05
Практическое занятие
Текущий
94
Метание малого мяча на результат
1
04.05-08.05
Практическое занятие
Тесты
95
Техника прыжка в длину. Прыжок в длину с разбега
1
04.05-08.05
Практическое занятие
Текущий
96
Прыжок в длину с разбега
1
04.05-08.05
Практическое занятие
Текущий
97
Прыжок в длину с места на результат
1
11.05-16.05
Практическое занятие
Тесты
98
Техника длительного бега. Бег500м
1
11.05-16.05
Практическое занятие
Тесты
99
Бег 1000м на результат.
1
11.05-16.05
Практическое занятие
Тесты
100
Бег 2000м на результат.
1
18.05-22.05
Практическое занятие
Тесты
101
СФП. Упражнения для развития общей выносливости, скоростной
1
18.05-22.05
Практическое занятие
Текущий
102
СФП. Упражнения для развития скоростно-силовой выносливости
1
18.05-22.05
Практическое занятие
Текущий
итого
102ч
15