Коучинг Инклюзивное образование для одаренных


Приложение 1.

Анкета-заявка
на участие в конкурсе методических разработок коучинг-сессий «Мой лучший коучинг»
по направлению № 1
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Масакбаева Жанар Сатбековна
2. Место работы КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 отдела образования акимата города Экибастуза»
3. Должность заместитель директора по учебной части, учитель начальных классов
4. Педагогический стаж работы 27 лет
5. Преподаваемый предмет начальные классы
6. Сертифицирован по Программе второй(основной) уровень
7. Контактные данные (электронная почта, телефон)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тел. 87711349977





















Приложение 2.
План коучинг-сессии




ФИО и место работы
Масакбаева Жанар Сатбековна
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 отдела образования акимата города Экибастуза»


Тема:
Инклюзивный подход в работе с одаренными детьми.

Общие цели:
углубление знаний об инклюзивном образовании.

Ожидаемые результаты:
Педагоги углубляют и совершенствуют знания об инклюзивном подходе в работе с одаренными детьми.

Ключевые идеи:
Образование доступно для всех детей, нужны лишь эффективные программы обучения и преподавания разных учеников. Каждый нуждается в помощи в процессе обучения. Одаренность учащихся надо развивать.

Время, этап
Деятельность коуча
Деятельность учителей
Ресурсы

Вызов
5мин




7мин














8 мин



2.Осмысление

5мин













20мин





























































































5мин


15 мин



































































































10мин








10мин







3.Рефлексия
5 мин


1.Психологический настрой через организацию игры «Самолётик пожеланий»



2.Деление на группы путем сбора пазлов(иллюстрации по теме коучинга)












3.Организация беседы для погружения в тему.
Инклюзивное образование – что это такое?
Для вывода по беседе
Демонстрация слайда №2
Инклюзивное образование ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] inclusif-включающий в себя, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] include-заключаю, включаю) процесс развития [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей,
что обеспечивает доступ к образованию для детей с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

4.Организация работ групп
1 группа. Продолжи фразу(начало фразы на слайде3)
Каждый имеет право на ....
Образование начинаетс с ... В раннем детстве образование особенно ...
но оно не заканчивается в зрелом возрасте – этот процесс длится всю ....
Все дети могут ...
Каждый может столкнуться с ... в обучении в определенный области или в определенное время;
Каждый нуждается в ... в процессе обучения;
Школа, учитель, семья и общество ... за содействие в обучении и не только детей;
Различия естественны, ценны и ... общество;
Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться ....
2 группа
Что такое одаренность. Создание кластера.
В помощь учителям раздаточный материал по теме коучинга «Одаренные дети, одаренность»

















































3группа Составить шкалу одаренности(постер) из терминов(на карточках)
Гениальность, способность, одаренность, талант, склонность
4группа
Стратегии и подходы в работе с одаренными детьми.(создание постера)

Организация динамической паузы(музыкальная разминка - танец «Jара жорCа»)
5. Организация выступления групп и последующее обсуждение ответов .

Для проверки работы 1 группы – демонстрация слайда№4
Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию :
1.Каждый имеет право на образование;
Образование начинается с рождения.
В раннем детстве образование особенно важно,
но оно не заканчивается в зрелом возрасте – этот процесс длится всю жизнь;
Все дети могут учиться;
Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенный области или в определенное время;
Каждый нуждается в помощи в процессе обучения;
Различия естественны, ценны и обогащают общество;
Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике.
Демонстрация слайда №5 после выступления 2 группы



Одаренност
виде деятельности.















Демонстрация слайда №6 после выступления 3 группы








Демонстрация слайда №7 после выступления 4 группы
К числу стратегий в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:
-выявление и развитие потенциальных возможностей;
-активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
-преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
-поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей можно сгруппировать в такие направления, как:
-изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном -материале) и технологиях работы с ним;
-изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
-развитие личностных особенностей;
-преодоление личностных проблем одаренных.

6.Организация беседы о работе с одаренными детьми в нашей школе(беседа – обсуждение )






7.Демонстрация слайдов для самостоятельного чтения и последующего обсуждения в группах(по принципу «Свободный микрофон»)



8.Организация рефлексии приёмом SWOT- анализ

Педагоги складывают самолетик из бумаги, пишут на нем пожелания коллегам и запускают по аудитории. Затем зачитывают пожелания
1.Учителя собирают пазлы(их 4)





·
3.Беседа с опорой на базовые знания учителей.
Инклюзивное образование – что это такое?

Самостоятельное чтение текста из слайда №2(для самопроверки знаний понятия «инклюзивное образование») и последующее обсуждение понятия «инклюзивное образование» в группах







4.Работа в группах
(обсуждение)
1 группа: продолжают фразу



























2 группа:создает кластер по понятию «Одаренность» с опорой на теоретический материал от коуча
Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, для того, чтобы иметь возможность реализовывать свои потенции и сделать вклад в развитие общества. Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творческое или продуктивное мышление; лидерские способности; художественные и исполнительские искусства, психомоторные способности
Принципиально важно конструирование многообразной, многофункциональной развивающей среды, в которой может проявиться и развиться одаренность и которая позволяет осуществлять мониторинг этого развития.
Одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера.
3группа:создает постер на ватмане «шкала одаренности»

4 группа: создает постер «Стратегии и подходы в работе с одаренными детьми»
Динамическая пауза
(музыкальная разминка - танец «Jара жорCа»)


Выступления групп с последующим обсуждением ответов (сравнение ответов с материалом на слайдах )
Каждая группа самостоятельно обсуждает ответы учителей.






























































































6.Беседа о работе с одаренными детьми в нашей школе(достижения с предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов и т.п.. демонстрация работ учащихся – призеров различных конкурсов

7.Чтение информации со слайдов и последующее обсуждение в группах и выступление по принципу «Свободный микрофон»

8.Прием SWOT- анализ (учителя пишут анализ своей деятельности на коучинг-занятии)
Бумага А4 белого цвета




Иллюстрации, разрезанные на пазлы
(иллюстрации по теме коучинга)
















ИАД слайд №2













ИАД слайд №3

























Ватман для кластера





















































Ватман для постера, карточки с терминами
Ватман для постера



ИАД- клип
«Jара жорCа»
ИАД слайд №4



































































































Грамоты учащихся – победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научные проекты.

ИАД слайды №8, 9,10







Карточки для написания рефлексии



Приложение №1
Информация для создания кластеров и постеров в группах
Проблемы одаренных детей:
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований)
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Низкая продолжительность сна.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, для того, чтобы иметь возможность реализовывать свои потенции и сделать вклад в развитие общества. Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творческое или продуктивное мышление; лидерские способности; художественные и исполнительские искусства, психомоторные способности
Принципиально важно конструирование многообразной, многофункциональной развивающей среды, в которой может проявиться и развиться одаренность и которая позволяет осуществлять мониторинг этого развития.
Одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера.






Приложение №2
Иллюстрации для пазлов










Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.






Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Шкала одаренности(слайд6):
гениальность
талант
одаренность
способность
склонность







Рисунок 1Рисунок 5Рисунок 4C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\MB4CVX8A\kak-bystro-vyuchit-tekst-sposoby-zapominanija_2_1-1[1].pngРисунок 5Рисунок 4C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\MB4CVX8A\kak-bystro-vyuchit-tekst-sposoby-zapominanija_2_1-1[1].png15