Тематическое планирование по физической культуре для 10-11 класса (девушки)

Тематическое планирование в 10-11 классах.

Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока:
(В.У.) вводные уроки;
(Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом;
(См.У.) смешанные уроки;
(У.У.) учётные уроки;
(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.
Б) Методы ведения урока:
(Ф.М.) фронтальный метод;
(П.М.) поточный метод;
(Пс.М.) посменный метод;.
(Г.М.) групповой метод;
(И.М.) индивидуальный метод.
ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико-технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных
способностей.




№ п/п



Виды
урока



Разделы
программы
Элементы федерального компонента государственного стандарта среднего образования по физической культуре
Темы уроков по классам



Формы
контроля



Оснащённость урока



Календарные сроки изучения








10 класс



11 класс





1

В.У.
Ф.М.
Соблюдение мер безопасности на занятиях л/а,и играх.
Лёгкая атлетика
Развитие ОФК
1 полугодие. Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. Равномерный бег до 2000 м.
Корректировка
темпа бега.
Инструкции и журнал по технике безопасности
Сентябрь.


2
С.У.
Ф.М.
Лёгкая
атлетика (выносливость)
Развитие ОФК
ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 2000, 3000 метров в сочетании с упражнениями на развитие силовой выносливости. Спортигра.
Корректировка техники бега
Беговая дорожка
Сентябрь.


3


С.У.
П.М.

Лёгкая
атлетика
(координация)

Развитие ОФК
Повторный бег
2*150м. макс.
Повторный бег
3*150м. макс
Корректировка темпа бега,
Судейство игры
Беговая дорожка
Площадка
Сентябрь.





Спортивные игры, упражнения на развитие силовой выносливости.




4
С.У.
Г.М.
Лёгкая
атлетика (выносливость)
Развитие ОФК
Мониторинг физподготовки. Бег на 1000 метров. ОРУ на силу. Игра
Корректировка темпа бега
Беговая дорожка
Сентябрь.

5
С.У.
П.М.
Лёгкая
атлетика (скорость)
Развитие ОФК
Мониторинг: Бег на 30 метров
ОРУ на развитие силовой выносливости. Спортигра.

Корректировка подходов, судейство
Беговая дорожка
Сентябрь.


6

С.У.
П.М.
Лёгкая атлетика

Развитие ОФК
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Навесная перекладина.
Площадка
Сентябрь.





Мониторинг: Упражнение на пресс. ОРУ на развитие силы. Спортивная игра.




7
Н.У.
Ф.М.
Л/А, игры
ФК человека и общества
Теория: «Возрождение Олимпийских игр». Прыжки в длину с
места - мониторинг. Спортигра.
Фиксирование
результатов
УП.
Сентябрь.



8

У.У.
Пс.М.
Лёгкая атлетика
Определение уровня ОФК (скорость, сила)
Развитие ОФК
Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д). Спортигры.
Фиксирование результатов
Беговая дорожка, секундомер, перекладина, ЖУР
Сентябрь.


9

У.У.
Пс.М.
Лёгкая атлетика
Определение уровня ОФК(силовая выносливость)
Развитие ОФК
Бег 2000м. без учета времени. Сгибание рук в упоре лёжа. Спортигры
Фиксирование результатов
Спортзал, секундомер, ЖУР
Сентябрь.


10

У.У.
Ф.М.
Лёгкая атлетика
Определение уровня ОФК (общая выносливость)
Развитие ОФК

Бег на 2000 метров с фиксированием результатов. О.Ф.П.
Фиксирование результатов
Беговая дорожка, секундомер, ЖУР
Сентябрь.


11
У.У.
Ф.М.
Легкая атлетика
Определение уровня ОФК (скоростно-
силовые качества, сила)

Развитие ОФК
Прыжки в длину с разбега ( повторить)
6 попыток, спортигра.
Корректировка
техники
Спортплощадка, рулетка, ЖУР
Сентябрь.













12;
13

С.У.
П.М.

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения, шагов разбега, попадания на брусок
Прыжковая яма, рулетка
Сентябрь.





Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега, спортигра.





14
С.У. И.М.
Лёгкая атлетика (эстафетный бег)
ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике


Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Круговая
Эстафета. Спортигра
Контроль за передачей палочки
Беговая дорожка, палочки
Сентябрь.


15
С.У. Г.М.
Лёгкая атлетика (эстафетный бег)
ДУ и навыки, основные ТТД в
лёгкой атлетике

Эстафетный бег 3х150 метров на стадионе
О.Ф.П. Игра
Контроль за передачей палочки
Беговая дорожка, палочки
Октябрь.


16
С.У.
П.М.
Лёгкая атлетика (спринтерский бег)
ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег на 310 метров на результат.
О.Ф.П. Игра.
Корректировка техники и тактики бега
Беговая дорожка, ЖУР, секундомер
Октябрь.



17

С.У.
П.М.
И.М.

Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники метания
Сектор для метания, мячи, ЖУР
Октябрь.





Техника метания мяча на точность и дальность. О.Ф.П.





18
С.У.
Г.М.
У.У.
Лёгкая атлетика (общая выносливость)
ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике
Бег на 2000 метров (д); на 3000 метров (м) О.Ф.П.
Корректировка техники и тактики бега
Беговая дорожка, ЖУР, секундомер
Октябрь.


19

Г.М.
С.У.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Октябрь.





Техника ведения, передач, бросков со средней и дальней дистанции. Игра.





20

П.М.
С.У.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Октябрь.





Комбинации из изученных элементов
О.Ф.П. Двусторонняя игра





21

И.М.
С.У.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Октябрь.





Вырывание, выбивание, отбор мяча
О.Ф.П. Двусторонняя игра.





22

С.У.
И.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал , мячи
Октябрь.





Обманные движения уходом, остановкой, броски со средней, трёхочковый бросок. О.Ф.П. Игра




23;
24
С.У.
Г.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Двусторонняя игра. Позиционное нападение. Развитие силовой выносливости.
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Октябрь.

25;
26
С.У.
Г.М.
Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.
О.Ф.П. Итоги четверти.
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Октябрь.


27

С.У.
Г.М.
2 четверть
Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Ноябрь.





Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола





28
С.У.
П.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Ноябрь.


29

У.У.
П.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники исполнения
Зал, мячи
Ноябрь.





Варианты бросков мяча в корзину в движении





30
Г.М.
С.У.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники и тактики игры
Зал, мячи
Ноябрь.





Тактика нападения быстрым прорывом





31

С.У.
И.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствование
Корректировка техники и тактики игры
Зал, мячи
Ноябрь.





Вырывание, выбивание, перехват, накрывание




32
С.У.
Г.М.
Баскетбол
ДУ и навыки,
основные ТТД в спортиграх
Закрепление
Совершенствов.
Корректировка
техники и тактики игры
Зал, мячи

Ноябрь.






Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча





33

И.М.
Г.М.
Гимнастика

ДУ и навыки
Т.Б.на занятиях гимнастикой.
Строевые упражнения из предыдущих
классов. ОРУ без предметов.
Акробатика: Повторить: Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Упражнения со скакалкой.
Корректировка техники выполнения
Зал, маты, скакалка.
Ноябрь.



34

И.М.

Г.М.

Гимнастика



ДУ и навыки

Строевые упражнения. ОРУ с обручами. Акробатика: Совершенствовать
длинный кувырок , стойка на лопатках, кувырок назад.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения со скакалкой.


Корректировка техники выполнения



Зал,
маты, скакалка.

Ноябрь.


35
С.У.
Г.М.

Гимнастика
ДУ и навыки
Строевые упражнения. ОРУ с обручами. Акробатика: Совершенствовать ст ойка на руках (с помощью).Стоя на коленях, наклон назад..
Упражнения на развитие силы и сило-
вой выносливости
Корректировка техники
выполнения
Зал, маты, скакалка.

Ноябрь.



36
И.М.
Г.М.
Гимнастика
ДУ и навыки,
Учить выполнению поворотов в движе-
нии ОРУ в парах. Акробатика: Совершенствовать комбинацию из ранее разученных элементов. Повторить опорный прыжок ноги врозь через козла.
Упражнения на развитие силы и сило-
вой выносливости
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации. ( 5 элементов)
Зал, снаряды
Декабрь.



37
И.М.
Г.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
Закрепить выполнение поворотов в движении. ОРУ в парах. Акробатика: Совершенствовать комбинацию из разученных элементов. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) толчком одной, махом другой. Упражнения на развитие силы и силовой выносливости.
Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов.
Зал, снаряды
Декабрь.


38
И.М.
П.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
Повторить повороты в движении.
ОРУ в парах. Совершенствовать опорный прыжок через коня Н-110 см.
Повторить лазание по канату.
Корректировка техники выполнения
Зал, снаряды
Декабрь.


39
И.М.
П.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2,4,8 поворотом в движении. ОРУ со скакалкой. Совершенствовать опорный прыжок через коня (разбег под углом к снаряду).
Повторить лазание по канату.(2-3р)
Корректировка техники выполнения
Зал, снаряды
Декабрь.

40
И.М.
Г.М
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2,4,8 поворотом в движении. ОРУ со скакалкой. Совершенствовать опорный прыжок.
Повторить лазание по канату(2-3р).
Оценка техники прыжка через коня.
Зал, снаряды
Декабрь


41

И.М.
П.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2,4,8 поворотом в
движении. Повторить упражнения на бревне. Ходьба на носках, выпады, шаги польки, повороты, соскок.
Повторить лазанию по канату (2-3р).
Корректировка техники выполнения
Зал, снаряды
Декабрь.


42

И.М.
П.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. ОРУ в движении. Повторить упражнения на бревне. Ходьба на носках, выпады, шаги польки, повороты, соскок.
Ритмическая гимнастика.

Корректировка техники выполнения
Зал, снаряды
Декабрь.


43
И.М.
Г.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. ОРУ в движении. Повторить упражнения на бревне. Ходьба на носках, выпады, шаги польки, повороты, соскок.
Ритмическая гимнастика.

Корректировка техники выполнения
Зал, снаряды
Декабрь.


44
С.У.
Г.М.
И.М.
Гимнастика
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
С.У. ОРУ в движении. Повторить упражнения на бревне. Ходьба на носках, выпады, шаги польки, повороты, соскок.
Ритмическая гимнастика.


Корректировка техники
выполнения
Зал, снаряды

Декабрь.


45
Г.М.
И.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. ОРУ без предметов.
Повторить упражнения на бревне. Ходьба на носках, выпады, шаги польки, повороты, соскок.
Ритмическая гимнастика.


Оценка техники выполнения упражнений на бревне.
Зал, снаряды

Декабрь.

46

П.М.
Г.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Полоса препятствий с использованием изученных элементов
в акробатике, на снарядах, каната, скакалки.(учить). Спортигра
Корректировка
прохождения
полосы
Зал, снаряды

Декабрь

47
П.М.
Г.М
Гимнастика
ДУ и навыки
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Полоса препятствий с использованием изученных элементов
в акробатике, на снарядах, каната, скакалки(закрепить). Спортигра.
Корректировка техники
прохождения
полосы
Зал, снаряды

Декабрь

48
П.М.
Г.М
Гимнастика
ДУ и навыки
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Полоса препятствий с использованием изученных элементов
в акробатике, на снарядах, каната, скакалки (закрепить). Спортигра.

Корректировка
техники и
скорости
прохождения
полосы
Зал, снаряды

Декабрь


49
П.М.
Г.М.

ДУ и навыки
С.У. ОРУ без предметов
Упражнения на развитие силы и сило-
вой выносливости. Степ аэробика. Спортигры.
Индивидуализация нагрузки
Зал, скамейки,
мячи, и пр.
Декабрь

50
П.М.
Г.М.
Гимнастика
ДУ и навыки
С.У. ОРУ без предметов Упражнения на развитие силы и сило-
вой выносливости. Степ аэробика. Спортигры.
Итоги четверти, полугодия.
Индивидуализация нагрузки
Зал, скамейки,
мячи, и пр.
Декабрь


51

У.У.
Ф.М.

Меры безопасности и охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности, профилактика травматизма

3четверть Повторный инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжами,
спортиграми. Оказание первой помощи. Спортигры.

Фронтальный опрос, практические умения

Зал, инструкции
по Т.Б.

Январь.


52

53

С.У.
Ф.М.



Лыжная подготовка

Развитие ОФК

Совершенствование п-2-хода,о-1-х.
Передвижение в
Слабо-среднем темпе до 3км.

Совершенствование п-2-хода,о-1-х.
Передвижение в
Слабо-среднем темпе до 3км.

Корректировка
техники
движений
Парк «Дружба»

Январь



54




С.У.
П.М.
У.У.
Теория физкультуры.

Упражнения с б/б мячом


Развитие ОФК
(координация)


Общее и индивидуальное развитие.
Акселерация. Режимы индивидуальных
нагрузок при самостоятельном развитии
выносливости, силы и быстроты.




Фиксирование результатов


Зал, мячи,
секундомер


Январь.





Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча. Спортигра





55
56
С.У.
П.М.
У.У
И.М.
.

Лыжная подготовка

Развитие ОФК

Совершенствование техники п-2-х,
о-1-х, перехода с
п-2-х на о-1-х.
Передвижение в
среднем темпе
до 3км.
Совершенствование техники о-1-х,
п-2-х,о-2-х и
перехода с 0-1-х
на п-2-х и обратно
Передвижение до
3км в среднем темпе. Г.Л.П.
Корректировка
техники
движений





Парк «Дружба»
Январь.



57
С.У.
Г.М.
Игра на базе баскетбола
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Динамика работоспособности в течение
дня и особенности её регулирования.
Техника спортивного упражнения.
Игра в «Стритбол» по основным правилам . Броски с различной дистанции одной рукой от головы.
Корректировка техники и тактики игры
Зал , мячи
Январь.

58
59
С.У.
Г.М.

Лыжная подготовка


Развитие ОФК
(выносливость,
координация)
Совершенствова-
ние техники о-1-х,
переходов с хода на ход. Передвиже-
ние в сл-ср.темпе
до 4 км.
Бег на время 2 км
(классическим
ходом). Г.Л.П.
(спуски,торможе-ния, повороты в
движении).
Корректировка
техники
движений

Парк «Дружба»
Январь.



60

С.У.
Ф.М.
И.М.

Баскетбол

Развитие ОФК
(координация)
Игра в «Стритбол» по основным правилам . Броски с различной дистанции одной рукой от головы.
Оценка практических умений. Корректировка техники броска
Зал , мячи
Февраль.


61

62
С.У.
Ф.М.
И.М.
П.М.

Лыжная подготовка

Развитие ОФК
(выносливость,
координация)
Бег на время 2 км
(классическим
ходом). Г.Л.П.
(спуски,торможе-ния, повороты в
движении).
Предвижение
свободным ходом
до 4км.
Эстафета на
склоне. Г.Л.П.
Корректировка
техники
движений

Парк «Дружба»
Февраль.


63

С.У. Н.У.
П.М.

Баскетбол


Развитие ОФК
Передачи в парах, тройках, с атакой
кольца. Двухсторонняя игра. Упражне-
ния на пресс.
Визуальная оценка
работоспособ-
ности.
Зал , мячи

Февраль


64
65
С.У.
Ф.М.
И.М.

Лыжная подготовка
Развитие ОФК
(выносливость)
Совершенствова-
ние техники конь-
кового хода с
одновременной
работой рук. ГЛП.
Передвижение до
4км в среднем
темпе.
Передвижение до
5 км в среднем темпе. Повторить
Повороты в движе-
нии с горы (плугом, упором).
Корректировка
техники
движений
Парк «Дружба»
Февраль.

66

С.У.
Ф.М.
И.М.
Силовые упражнения
Баскетбол

Развитие ОФК
Упражнения со скакалкой, на развитие силы, спорт.игры.
Визуальная оценка
работоспособ-
ности.
Спортзал,
мячи.
Февраль.

67

68

С.У.
Ф.М.
У.У.

Лыжная подготовка

Развитие ОФК
(выносливость)
Совершенствова-
ние техники конь-
кового хода с
одновременной
работой рук. ГЛП.
Передвижение до
5км в сл-среднем
темпе.
Бег на время на
лыжах 2км.
(свободный ход).
Горнолыжная
подготовка.
Визуальная
оценка техники.
Учёт
результата.
Парк «Дружба»
Февраль.


69
С.У.
Г.М.
Силовые упражнен.
Баскетбол.

ОРУ (скоростно-силовые качества)
Упражнения с партнёром, скакалкой, спорт.игры.
Визуальная
оценка
Спортзал
Февраль.

70

71
С.М.
П.М.
С.У.
Ф.М.
Лыжная подготовка
Развитие ОФК
(выносливость)
Бег без времени
4км свободным
ходом. ГЛП(игры,
эстафеты).
Бег без времени
4км свободным
ходом. ГЛП(игры,
эстафеты).
Учёт
результата.
Оценка работо-
способности.
Парк «Дружбы»
Февраль.













72
С.У.
И.М.
Силовые упражнения

Развитие ОФК

Упражнения в парах, на перекладинах,
на развитие силовой выносливости.
Двухсторонняя игра в б/б
Визуальная
оценка.
Спортзал
Март.


73

74
С.У.
П.М.
Г.М.

Лыжная подготовка


Развитие ОФК
Совершенствование техники коньково-
го хода(одновременные и поперемен-
ные хода). Передвижение сл-среднем
темпе до 3км. ГЛП (спуски, повороты,
торможения).
Визуальная
оценка.
Парк «Дружба»
Март.



75
С.У.
Г.М.

Лёгкая атлетика

Развитие ОФК
Темповой бег в ср- сильном темпе
10 кл-6мин, 11кл-8мин.
Спортигры.
Корректировка темпа движения
Спортзал
Март.


76

77
С.У.
Г.М.
У.У.


Баскетбол


Развитие ОФК
Передвижение в
нападении и защи-
те. Передачи пере-
вводом сзади, от
головы. Игра в б/б.
Броски одной,дву-
мя в прыжке,крю-
ком. Броски с то-
чек. Игра в б/б.
Упражнения на пресс.

Корректировка
техники.
Визуальная
оценка.
Спортзал, ЖУР

Март.



78
С.У.
Г.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам. Развитие силовой
скоростно-силовой выносливости,
Корректировка техники и тактики игры
спортзал, мячи
Март.

79

80


С.У.
Г.М.



Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт.играх.
Корректировка
техники
движений



Комбинации из изученных элементов баскетбола
Корректировка техники и тактики игры.
Спортзал, мячи,
перекладины,
отягощения.
Март.





Броски со средней,
дальней, с точек.
Игра в б/б.
Борьба за отскок
от щита.
Игра в б/б.








Развитие скоростно-силовой выносливости.





81
С.У.
Г.М.

Баскетбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся
Корректировка техники и тактики игры.
Баскетбольная площадка, мячи
Март.


82
С.У.
П.М
Г.М.
Теория и методика
физической куль-
ры. Баскетбол.
Техника безопасности.
Развитие ОФК
4 четверть
Т.Б.на уроках баскетбола. Развитие общей выносливости. Бег 1,5км, 2км в среднем темпе. Игра в баскетбол.
Корректировка темпа бега,
судейства
учащегося.
Спортзал.
Апрель.

83
84
С.У.
Ф.М.
Теория
Баскетбол. Л/А.

Развитие ОФК
Всесторонность развития личности.
Комбинации из освоенных элементов
техники перемещения и владения мячом
Темповой бег 6/7минут ср-сильно. Игра.
Корректировка техники и тактики бега
Спортзал.
Апрель.


85
И.М.
Г.М.
Теория
Баскетбол. Л/А.

Развитие ОФК
Основные формы и виды физических
упражнений.
Бег отрезками по 100 м. Прыжковая
подготовка. Варианты бросков с сопро-
тивлением и без. Игра в б/б.
Фиксирование результатов
Спортзал.
Апрель.


86
Ф.М.
С.У.
Г.М.
И.М.
Теория.
Баскетбол. Л.А.

Развитие ОФК
Совершенствование основных приклад-
ных двигательных качеств на уроках ф.к. Групповые и командные действия
в защите. Бег с выбыванием на промеж.
финише 3/1/1
Фронтальный опрос. Индивидуализация нагрузки
Спортзал,
секундомер.
Апрель.


87
С.У.
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике.
Повторный бег
2*200м. Техника безопасности на уроках л/а.
Повторный бег
3*200м. Техника безопасности на уроках л/а.
Корректировка техники и тактики бега
Спортзал секундомер
Апрель.


88
У.У.
Г.М.
Теория
Лёгкая атлетика
ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике
Техника безопасности в прыжках в вы-соту с разбега способом «ножницы».
Прыжки в высоту с разбега.
Прыжки со скакалкой.
Фиксирование результатов.
Спортзал, ЖУР, секундомер
Апрель.

89

С.У.
П.М.
И.М.
Лёгкая атлетика (скоростно- силовые)
ДУ и навыки, основные ТТД в
Л/А.
Техника прыжка в высоту с разбега способом «ножницы». Эстафетный бег.
Силовая подготовка(ноги) .Сп. игра.
Корректировка техники
Прыжковый
сектор
Апрель.

90
И.М.
Г.М.
Лёгкая атлетика (скоростно- силовые)
ДУ и навыки, основные ТТД в
Л/А.
Техника прыжка в высоту с разбега способом «ножницы». Учёт результата.
Силовая подготовка(ноги) . 3*15, 3*20р.
Фиксирование результатов.
Спортзал,
ЖУР.
Апрель.


91
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика (скоростная вынос-
ливость)
ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике
Темповой бег ср-сильно 7/8мин. ОФП. Спортигра.
Визуальная
оценка.

Спортзал,
Секундомер.
Апрель.


92

Г.М.
И.М.

Лёгкая атлетика
(скоростная вынос-
ливость)



Развитие ОФК
Эстафетный бег 3*150м. Техника пере-
дачи эстафетной палочки. Силовая под-
готовка(отжимание, пресс). Спортигра.

Визуальная
оценка.

Спортзал,
эстафетные
палочки.

Апрель.


93
Г.М.
Ф.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
(скоростная вынос-
ливость)

ФК человека и общества.
Развитие ОФК
Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»
6-ти мин. бег на результат. Спортигра.
ЖУР.
Спортзал,
секундомер.
Апрель.


94
Г.М.
И.М.
Ф.М.
С.У.
Лёгкая атлетика
(скоростная вынос-
ливость)


Развитие ОФК
Повторный бег 2*150м, 3*150м.
Метание малого мяча на дальность.
Силовые упражнения (отжимание, пресс на перекладине). Спортигра.
Визуальная
оценка.

Стадион,
снаряды,
мячи для
метания
Май.

95
У.У.
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
(скоростные, скоростно-силовые
качества)

Развитие ОФК
Равномерный бег 1,5- 2км в сл-среднем
темпе. Метание на дальность.
Силовые упражнения.
Фиксирование результатов
Стадион
измерительная разметка, ЖУР
Май.

96
Г.М.
И.М
П.М.
С.У
Лёгкая атлетика
(скоростные,
скоростно-силовые
качества)

Развитие ОФК
Бег на время 300м. Прыжки в длину
с разбега 12-15 шагов.

Фиксирование результатов
Стадион
секундомер, ЖУР
Май.

97
У.У.
И.М.
С.У.
Лёгкая атлетика
мониторинг Ф.П.
Развитие ОФК
Учётный урок
Бег 30м, 60м.на время, эстафета4*150м.
Прыжки в длину с места и разбега.
Фиксирование результатов
Стадион, ЖУР,
секундомер.
Май.

98
У.У.
И.М.
Лёгкая атлетика
мониторинг Ф.П.
Развитие ОФК
Учётный урок. Отжимание.
1000м.на время. Спортигры.
Фиксирование результатов
Стадион, ЖУР,
секундомер,
Май.

99
С.У.
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
мониторинг Ф.П.


Развитие ОФК
Упражнение на пресс за 30 сек.
Прыжки в длину с разбега.
Спортигра.
Фиксирование результатов
Стадион, ЖУР,
секундомер,
измерит.рулетка
Май.

100
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
Развитие ОФК
Бег на время 2000м.Упражнения на перекладине. Спорт игра.
Фиксирование
результатов
Стадион,
секундомер.
Май.

101
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
Развитие ОФК
Бег 3000м б/в. Силовые упражнения на
перекладине. Спортигра.
Визуальная
оценка
Стадион.
Май.

102
Г.М.
И.М.
Лёгкая атлетика
Развитие ОФК
Полоса препятствий, эстафета 4*150м.
Спортигры.
Визуальная
оценка
Стадион.
Май.

Рез.
103
104
105

Г.М.
Г.М
И.М.
С.У.

Спортигры
Лёгкая атлетика
Спортигры.
Развитие ОФК

Полоса препятствий. Подв-е, спортигры
эстафетный бег 4*75м, упражнения на развитие силы и силовой выносливости. Спортигры.
Подведение итогов учебного года.
10 класс-задание на лето.
Визуальная
оценка
Стадион

Май.



Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:
За тот же ответ, если:
За ответ, в котором:
За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Не знание материала программы.


2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

За выполнение, в котором:
За тоже выполнение, если:
За выполнение, в котором:
За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.


4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14)
Оценка «4» (9, 10, 11)
Оценка «3» (6, 7, 8)
Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, лыжной подготовке, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.









13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15