Дополнительное образование. Кружок Радуга


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа «Радуга» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, обучение ведется не на основе классической хореографии. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка. И чем раньше ребенок войдет в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное обогатит свой духовный мир. Основное обучение – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования. Главное – создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.
Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.
Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, лёгкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности. В плане личностного развития существенным является то, что возраст 8-9 лет является сенситивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению. Ребёнок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку. От самооценки зависит уверенность обучающегося в своих силах, его отношение к допущенным ошибкам, трудностям. Младшие школьники с адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха, большей самостоятельностью. Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся педагога, ждут неуспеха, на занятиях предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.
Актуальность данной программы состоит в биологически необходимом объеме
движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическуюдеятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.
Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-
двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповымосуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
Программа рассчитана на 1год (34 часа).
Цели и задачи программы.

Цели:
1. формирование у детей знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
2. воспитание нравственно-эстетических чувств;
3. раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся.
Задачи:
 Образовательные – обучить навыкам, знаниям, умениям танцевального искусства в рамках данной программы; познакомить с разными жанрами хореографического искусства (классический танец, народные танцы: русский, словацкий, украинский, арабский народные танцы).  Развивающие - развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память; творческие и индивидуальные способности духовного мира ребенка.
 Воспитательные – создать крепкий и дружный коллектив; адаптировать к современной жизни. Планируемые результаты освоения программы
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности. К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
 личностные результаты -активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
 метапредметные результаты-обнаружение ошибок при выполнении
заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
 предметные результаты -выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяется по трем уровням.
Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень-самыми сложными формами внеурочнойдеятельности.
 Первый уровень результатов-приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
 Второй уровень результатов-получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
 Третий уровень результатов-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Тематический план
№ Содержание и виды работы Общее количество часов
Классический танец 10
Русский танец 5
Современный танец 15
Восточный танец 4
Всего 34
5. Содержание программы.
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическомунаправлению «Радуга» предназначена для обучающихся 2 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся.
Отчеты по внеурочной деятельности планируются в виде открытых занятий или на праздниках в школе, но в любом случае с приглашением родителей учащихся, педагогов.
Учащиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Особое внимание уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев,
проводится наработка навыков и умений, создаются танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движения.
Методическое обеспечение
На занятиях используются музыкальные ритмические игры, уделяется внимание формирование здорового образа жизни.
Для методического обеспечения учебно-воспитательного процесса занятий используется DVD-плеер, телевизор; цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера); интерактивная доска; мультимедийные проектор; магнитофон.
Использование современных технических средств даёт возможность учащимся увидеть образцы правильного выполнения упражнений, формирует эстетический вкус, синхронность; помогает разнообразить виды деятельности.
Записи выполняемых упражнений применяются для отработки движений.
Форма подведения итогов: отчётный концерт.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятий Количество
часов Дата проведения
1 Вводное занятие 1 2 Азбука музыкального движения: определение характера музыки 1 3 Азбука музыкального движения: исполнение движений в различных темпах. 1 4-5 Элементы ритмики и акробатики: виды шагов.
Упражнения для мышц ног. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг 2 6-7 Элементы ритмики и акробатики: укрепление различных групп мышц тела. Развивающих мышцы рук. Развивающих мышцы ног. Развивающих мышцы туловища. 2 8-9 Элементы ритмики и акробатики: координация движения.
Разучивание упражнений для мышц шеи. Разучивание упражнений для плечевого пояса.
Разучивание упражнений для тазобедренного сустава. 2 10-11
Элементы ритмики и акробатики: гибкость. Разучивание комплекса ритмической гимнасти. Разучивание упражнений разминки под музыку. 2 12 Элементы классического танца: постановка корпуса. 1 13 Элементы классического танца: позиции ног и рук. 1 14 Элементы классического танца: закрепление изученных положений тела, движений 1 15 Элементы народного танца: шаг с притопом.
«Веревочка» простая «Веревочка» с переступанием.
1 16 Элементы народного танца: «гармошка». 1 17 Элементы народного танца: «ковырялочка».
Ковырялочка с притопом. Ковырялочка без подскоков. 1 18 Элементы народного танца. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, подскоки. 1 19-20 Элементы народного танца: закрепление позиций, движений. 2 21 Элементы эстрадного танца: движения на координацию.
Полуприседания. 1 22 Элементы эстрадного танца: движения по кругу, прыжки.
Отработка движений под счет. 1 23 Элементы эстрадного танца: перестроение из одного рисунка в другой. Движение головы. Движение плеч. . Движение кисти. Полуприседания. 1 24 Элементы эстрадного танца: танцевальные движения в образах. Пружина Четвертные повороты. Скольжение. Перекат
1 25-26 Элементы эстрадного танца: закрепление позиций, движений 2 27-33
Постановочная деятельность: постановка танца.
Разучивание танца с зонтиками. Разучивание движений с зонтиками под музыку. Разучивание движений с лентами. Разучивание танца с лентами.
Танец «Восточный мотив». 7 34
Итоговое занятие. 1