План – конспект урока по физической культуре для 11 класса (девушки)
План – конспект урока по физической культуре № 10.
Учитель: Ларионова Елена Ивановна.
Дата проведения: 3.12.2013г.
Время проведения: 3 урок, 10.15 – 11.00
Место проведения: Стадион гимназии.
Контингент: 11 «г» класс – девушки.
Инвентарь: Лыжи с палочками по количеству занимающихся.
Тема урока: Лыжная подготовка. Переход с хода на ход. Движения приставным шагом, повороты на месте 360, 180, 90; скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке «отдыха», подъем «елочкой».
Задачи урока:
Напомнить о технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.
Обучение поворотам на месте, спуску в стойке «отдыха», подъему «елочкой».
Совершенствование скользящего шага, попеременно-двухшажного хода.
развитие общей выносливости.
Тип урока: Совершенствование знаний умений и навыков.
Основные физические качества: Ловкость, сила, скорость, координация.
Метод проведения: Групповой, поточный, индивидуальный.
Часть
урока
Содержание
урока
Дозировка
упр
Организационно – методические указания
1
Подготовительная
часть
3-5 мин.
1
2
Построение на лыжах, приветствие.
Задачи урока
2-3 мин.
1 мин.
Повторить технику безопасности на уроках по лыжной подготовке, проверить экипировку, правильно ли одели лыжи.
Сообщение очередности задач выполнения.
2
Основная часть
35 мин.
1
2
3
4
5
6
7
3
1
2
3
Приставной шаг
Повороты:
-360
-180
-90
Комплекс общеразвивающих упражнений на уроках лыжной подготовки
Идем на учебную лыжню
Прохождение дистанции 400 – 800 м
Подъем «елочкой», спуск в стойке «отдыха».
Игра «Кто дальше?»
Заключительная часть
Построение
Итог урока
Прощание
1 мин
5 мин.
Упражнения
повторяем
по 6 -8 раз
2-3 мин.
Сделать 2 круга.
1 круг
Повторить
5 – 8 раз
поиграть
1 – 3 раза
3-5мин.
2-3 мин.
Разомкнуться приставным шагом интервал 2 -3 метра.
Рассказ – показ
Вокруг пяток на 360
Вокруг носков на 360
Шаги делать равномернее.
Поворот махом на 180
Поворот за один прием.
И.П.: стоя на лыжах. Маховые движения руками поочередно вперед-назад.
И.П.: стоя на лыжах. Круговые движения головой в правую сторону, в левую сторону.
И.П.: руки к плечам. Круговые движения локтями вперед – назад.
И.П.: стоя на лыжах в широкой стойке. Приседания
Приставной шаг: два вправо, два влево.
И.П.: Стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести массу тела на левую лыжу, поднять над снегом носок правой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи вправо-влево. То же левой ногой.
Наклоны вперед. Руки опираются на палки.
И.П.: Стоя на правой ноге, туловище наклонено вперед, руки опираются на палки. Маятникообразные движения левой ногой вперед-назад. То же другой ногой.
Поворот 90 на месте.
Передвигаемся в колонну по одному дистанция 2-3 метра, попеременно двухшажным ходом.
По лыжне – скользящий шаг, палки в руках.
Назад – толкаемся руками; попеременный двухшажный ход.
В полной координации.
(совершенствование попеременно двухшажного хода)
Подъем «елочкой» - носки лыж врозь пятки вместе, палки за лыжами. На палки опираться.
Спуск в стойке «отдыха» - наклон туловища вперед, чтобы опереться руками о колени, палки – кольцами назад.
Это упражнение закладывает умение отдыхать в удобной позе на спуске.
Скатиться по прямой в стойке и отметить палкой место остановки. Побеждает тот, кто остановился дальше всех.
Снять лыжи, очистить от снега, встать в строй в шеренгу. Выполнить команды: равняйсь,
смирно.
Подвести итог урока, чему научились, справились ли с задачами урока, проговорить оценки, напомнить как правильно ставить лыжи в стеллаж, идти по школе.
Если температура ниже -18°С - то урок в зале борьбы.
План – конспект урока по физической культуре № 10.
Учитель: Ларионова Елена Ивановна.
Дата проведения: 3.12.2013г.
Время проведения: 3 урок, 10.15 – 11.00
Место проведения: зал борьбы
Контингент: 11 «г» класс – девушки.
Инвентарь: г/ковер, в/мяч.
Тема урока: Гимнастика. Повторение совершенствование акробатических элементов, простых связок.
Задачи урока:
1 Напомнить о технике безопасности на уроках по гимнастике.
2 Повторение простых связок, изученных ранее.
3 Совершенствование акробатических упражнений.
Развитие гибкости.
Тип урока: Совершенствование знаний умений и навыков.
Основные физические качества: Ловкость, сила, координация.
Метод проведения: Групповой, поточный, индивидуальный
Часть
урока
Содержание
урока
Дозировка
упр
Организационно – методические указания
1
Подготовительная
часть
3-5 мин.
1
2
Построение , приветствие.
Задачи урока
2-3 мин
1 мин.
Замечания по спортивной форме, объявления.
Сообщение очередности задач выполнения.
2
Основная часть
35 мин
1
2
3
4
5
6
7
3
1
2
3
Разминка
Перестроение в колонну по три
Упражнения в движении
Повторение простой связки
Совершенствование акробатической связки
О.ф.п.
Игра «регби» (если останется время)
Заключительная часть
Построение
Итог урока
Прощание
5 – 10 мин
По 10 раз
3 -5 мин
2 – 3мин
Медленный бег,
Упражнения в беге
Правым боком
Левым боком
Спиной вперед
Высоко поднимая бедро
Захлест голени назад
Упражнения в ходьбе
Ирга « вызов номеров» с ору
Кувырок вперед
Кувырок назад
Ходьба на четвереньках
Ходьба на коленях
И.п. упор сзади-спиной вперед
Ногами вперед
Равновесие на одной, кувырок вперед, стойка на лопатках, плуг, стойка на лопатках, мост из положения лежа, переворот, упор присев, встать.
Равновесие на одной, кувырок вперед, поворот направо, перекат, поворот налево, стойка на лопатках, кувырок назад, встать, махом одной и толчком другой переворот, кувырок вперед, встать, прыжок 360.
Пресс
Отжимания
Приседания на одной
Встать в строй, привести себя в порядок, выполнить команды: равняйсь, смирно.
Подвести итог урока, справились ли с задачами урока, проговорить оценки за урок. Домашнее задание.
15