конспект урока на тему Этапы заселения и освоения Америки (11 класс)
Краткосрочный план урока по географии в 11 классе.
Дата Тема Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки.
Цель Познакомиться с основными этапами заселения и освоения Америки
Ожидаемые результаты Учащиеся выделят основные этапы заселения и освоения Америки;
Выделят особенности каждого этапа и отразят их на флипчарте;
Объяснят причину появления некоторых растений и различных танцев в частях света Америка и Евразия;
Оценят положительные и отрицательные моменты колонизации Америки;
Ключевые идеи Заселение Америки шло в два этапа;
Цивилизации индейцев доколумбовой эпохи;
Плюсы и минусы европейской колонизации.
Методы Комментируемое чтение, КТД, эссе.
Ресурсы Атлас 11 класса, 7 класса, ИД, презентация, бумага для флипчартов, маркеры, стикеры.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Психологический настрой (2мин)
Пробуждение интереса
(5мин)
Создание психологического настроя –разминка «Пятнышки»
Вспомните историю открытия Америки. Что появилось в Европе и что появилось в Америке после открытия Нового Света? Учащиеся выполняют разминку
Работа в парах. Обмен идеями.
Формативное оценивание (вербальное)
Осмысление
Рефлексия
Домашнее задание Задание 1 : Прочитать текст «Из истории заселения и освоения Америки». Разделить текст на смысловые части. Озаглавить каждую часть текста.
Деление на группы
Задание 2 группам:
1.Читаем текст до 1 остановки (волны переселений),
обсуждаем. Проследить и показать на карте 1 и 2 волну переселений.
2.Читаем тест до 2 остановки ( племена доколумбовой эпохи), выделяем особенности племен проживавших на территории Америки.
3. Читаем тест до 3 остановки ( колонизация Америки), выделить основные моменты, сопровождающие колонизацию.
Задание3:
Учащиеся делятся полученными знаниями у доски. Взаимооценивание при работе в группах. Оценивание групп.
Задание 4:
Просмотр презентации «Из истории Великих географических открытий».
Проанализируйте значение великих географических открытий с позиций европейских стран (1 вариант), с позиции местного населения Америки( 2 вариант).Оцените положительные и отрицательные черты этих событий. Написать эссе.
«Две звезды, одно пожелание»
Познакомится с типологией стран Америки, предложить классификацию. Задание для ОД, составить кроссворд «Страны Америки и их столицы». Учащиеся читают текст индивидуально , делят на смысловые части.
Учащиеся делятся на 3 группы, согласно цвету стикера. Учащиеся читают текст индивидуально, работают с картой, участвуют в обсуждении, анализируют, составляют флипчарт.
Учащиеся читают текст, работают с картой, участвуют в обсуждении, на карту устанавливают карточки с названием племен и дают им краткую характеристику.
Учащиеся читают текст, анализируют, составляют флипчарт.
Учащиеся выступают у доски. Проводят оценивание.
Учащиеся пишут эссе индивидуально в течении 10 минут.
Формативное оценивание хлопками.
Учащиеся на стикерах пишут пожелания и приклеивают на флипчарты.
Самостоятельное изучение