Конспект комплексного речевого урока по теме: «Формирование грамматических навыков использования степеней сравнения прилагательных»
Конспект комплексного речевого урока по теме: «Формирование грамматических навыков использования степеней сравнения прилагательных»
Смирнова Татьяна Алексеевна
ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. КапицыКласс: 6 «б»
23.10.16
Практическая цель урока: формирование грамматических навыков использования степеней сравнения прилагательных; активизация ранее изученной лексики.
Образовательно-воспитательная: получение учащимися знаний о формировании степеней сравнения прилагательных; воспитание чувства успешности, коллективной ответственности и уверенности в себе.
Развивающая: развитие мышления, памяти, мимики, внимания, развитие понимания и восприятия иностранной речи на слух.
Сопутствующие задачи: развитие и совершенствование лексических и фонетических навыков.
Средства обучения: учебные – учебник, рабочая тетрадь, распечатки с упражнениями
наглядные – картинки
Этапы t Деятельность учителя Деятельность учеников
Приветствие. Организационный этап Good morning, children! I’m very glad to meet you!
Sit down please. Who is absent today? We are very glad to meet you too.
Everybody is present.
Активизация ранее изученного материала, проверка д/з
Мотивация, введение в тематику урока
Введение нового материала Ok let’s start our lesson. First of all I’d like to listen to your dialogues. It was your homework. Who’d like to start?
Thank you! Also your home task was to prepare for the quiz. But at first let’s revise our words and do this exercise. Look at your copies. Your task is to match activities and the places where you can do them. One by one very quickly.
Nice of you!
Now I’ll hand out some copies to you. Please write today’s date and your name.
I’ll give you 5 minutes to do the test.
Now children look at these pictures. What is it? Right you are.
A motorbike is faster than a bicycle.
Учитель пишет предложение на доске.
The teddy bear is more expensive than the ball.
Сегодня мы будем проходить степени сравнения прилагательных. На доске вы видите примеры образования сравнительной степени прилагательных. Для образования сравнительной степени прилагательных к основе прилагательного добавляется суффикс er (faster, longer, smaller). У односложных прилагательных, которые оканчиваются на единичную согласную по единичной гласной, последняя согласная удваивается (bigger). Если прилагательное у нас сложное, т.е. состоит из множества слогов, то перед таким прилагательным мы ставим more (more expensive, more interesting).
Adj. +er, than…
more Adj., than…
Также существует превосходная степень прилагательных. Look at the board. The sports car is the fastest.
The sports car is the most expensive.
the Adj. + estthe most Adj.
Перед прилагательным в превосходной степени ставится артикль the, а после прилагательного употребляются предлоги of, in в значении из, в (An elephant is the biggest of the animals. Mike is the youngest in the class.).
Now open your T.B. p. 79
Рассказывают диалоги.
Выполняют упражнение.
Выполняют тест.
It’s a motorbike and a bicycle.
Читают таблицу с примерами.
Тренировка
Доречевой подэтапУсловно-речевой подэтапРечевой подэтапNow I’ll hand out some copies to you and we’ll do exercises.
Ex.1. …
Please one by one very quickly!
Ex. 2. Look at the pictures and compare them. Use than and the adjectives in the box.
Now let’s do the third exercise. Your task is to complete the sentences and use a comparative form.
Ok, now look at ex.4. Your task is to open the brackets and use a superlative form.
Very good, thank you!
Now please translate my sentences. You may look at ex. 5.
Now children look at the next exercise. Let’s work in pairs. Discuss these questions with your partner and fill in the table.
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
Rex is more aggressive than Fluffy.
St. Paul’s Cathedral is bigger than St. Basil’s Cathedral.
Ms Marple is older than Mrs Brown. …
Выполняют упражнение
…stronger
… smaller
…colder
…better
…more interesting
Выполняют упражнение
…the strongest
…the oldest
… the best
…the biggest
Переводят предложения
…He knows a more interesting story. She knows the most interesting story.
…It’s a longer way. It’s the longest way.
…Her work is very important. His work is more important….
Обсуждают в парах вопросы и заполняют таблицу.
Применение Now children let’s play. Do you like to play? Divide into three groups. One of you will be a person who’d like to buy a new house. And two others will be persons who sail houses. I’ll give you cards with houses. Your task is to discuss these houses, talk about their advantages. And one of you’ll choose one of these houses.
F.e. This house is big…But my house is bigger. There is very beautiful garden…But I have more beautiful garden.
Start please.
Very good!
What house do you like more? Do you want to buy it? Why?
Обсуждают дома.
I like the second house more. It’s bigger.
I’d like to buy the first house…
H/t Your home task is Ex.2 p.48 in your W.B. Придумать по 5 предложений на русском языке с использованием сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.
Thank you very much! See you on Monday! Good-bye! Записывают домашнее задание.