Экскурсия по биологии, в 5 классе, на тему: Осенние явления в жизни растений
Ф.И. _______________________
Класс __________
Экскурсия
Тема: Осенние явления в жизни растений
Цель: научиться проводить фенологические наблюдения в природе.
Место проведения _________________________________
Ход работы
Какую среду обитания занимают организмы, обитающие на территории школы? _____________________________________________________________________________
Перечислите тела неживой природы, встретившиеся во время экскурсии ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Перечислите тела живой природы, встретившиеся во время экскурсии ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие деревья растут на территории школы?
____
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Какие кустарники встретились во время экскурсии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Какие декоративные травянистые растения встретились во время экскурсии? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Выясните, у каких растений опали почти все листья ___________________________________
________________________________________________________________________________
Перечислите растения, у которых поменялась окраска листьев ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каких животных вы встретили во время экскурсии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие признаки, во внешнем виде растений и поведении животных, указывают на наступление осени?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Назовите причины, которые привели к осенним изменениям в жизни растений и животных _
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Соберите листья разных растений для гербария.
15