Урок по русскому языку 6 класс на тему «Полные и краткие формы имён прилагательных , их роль в предложении. Написание кратких форм с основой на шипящую


Урок по русскому языку 6 класс.
Тема: Полные и краткие формы имён прилагательных ,
их роль в предложении.
Написание кратких форм с основой на шипящую.
Цель: 1) Обучать распознанию полных и кратких форм прилагательных; дать понятие о синтаксической роли кратких прилагательных; 2) формировать навыки грамотного написания кратких прилагательных
с основой на шипящую; 3) воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование: презентация, учебник, карточки, РМ.
Алгоритм м-мОрганизационный этап
Готовность класса к уроку.
Эмоциональное настроение.
Актуализация опорных знаний и умений
«Да-нетка».Работа с раздаточным материалом.
- Задание: ответить на вопросы «Да или нет», заполнить таблицу.
Проверка домашнего задания.
Словарная работа. Работа с раздаточным материалом.
-Задание: в данных словах вставить пропущенные буквы.
-Взаимопроверка + оценивание.
В..ликая, пр..красная, пр..ходящий, бе..шумный, г..ристый, х..лодный, деревя..ый, стекля..ый, оловя..ый, см..шной.
Постановка целей и задач урока
Ознакомление с темой и целью урока.
Ознакомление с оцениванием и оценочных листов учащихся.
Запись в тетради даты и темы урока.
Работа над темой
Работа с таблицей.

Работа с учебником.
Теоретический материал с.96
Выполнение упражнений 216 (у); 218 (п).
Работа с раздаточным материалом.
Творческое задание.
Четыре человека работают с карточками (записать предложения, изменив полное прилагательное на краткую форму0Весь класс работает по учебнику № 2 стр.124 № 3.
Минутка отдыха.
- «Поиграем в снежки».
Работа в парах.
Задание: к именам существительным дописать краткие формы прилагательных.
Задача …, дорога …, яблоко …, воздух …, квартира …, город …
Работа в мини-группах. Игра «Корректор».
- Исправь ошибки, если они есть. Проверь себя и оцени.
Неправильно Правильно
День был светл, тёпл.
Лис хитр.
Он обязаннный это делать.
Мы очень радые.
Наш край известный своими степями.
Вася больной гриппом.
Ксюша и Катя счастливые и здоровы!
Алина осторожная и внимательна. День был светел, тёпел.
Лис хитёр.
Он обязан это делать.
Мы очень рады.
Наш край известен своими степями.
Вася болен гриппом.
Ксюша и Катя счастливы и здоровы.
Алина осторожна и внимательна.
Алгоритм м-мАктуализация опорных знаний и умений
Работа с учебником.
Теоретический материал.
Выполнение упражнения 220 (у);
Работа в печатных тетрадях.
Творческая мастерская.
- Задание «Кто быстрее». Необходимо вставить недостающие имена
прилагательные в текст.
Минутка отдыха.
Изобразите зайчика, который прячется по кустом.
Изобразите бабочку, которая просыпается на цветке.
«Шутка-минутка».
- Задание: в данном тексте найти и перечислить все прилагательные в
краткой форме.
Лягушка – невеста.
Лягушка смотрелась в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша…
Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!»
Подведение итогов.
Беседа.
«Грамматический волейбол».
- От данных прилагательных образовать краткую форму в разных родах и числах.
Оценивание учащихся.
Эмоциональное состояние.
Домашнее задание
Теоретический материал стр. 96-97.
Выполнение заданий учебник стр. 96 упр 219; печ.тетр стр. 49.