Экскурсия по биологии 6 класс Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

6 класс
Экскурсия № 1
Тема:
Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Цель:
Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края

Задачи:
Научить проводить фенологические наблюдения, выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой;
Показать многообразие растений и животных;
Воспитывать бережное отношение к природе

Задание
Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени?
Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений?
Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения.
Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?

Этап – Разработка экскурсии
Постановка цели и задач
Разработка маршрута экскурсии
Этап – Проведение экскурсии
Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчеты по проведенной экскурсии
Проведение экскурсии – Движение по маршруту
Учащиеся с учителем выходят в школьный парк. При помощи учителя дети делают вывод о смене времен года, описывают погодные изменения, связанные с этим временем года. Называют приметы, по которым смогли определить наступление осени.
Осмотреть территорию школьного парка. Обратить внимание на разнообразие растительных форм: деревья, кустарники, травянистые растения. Дети при помощи учителя называют известные им виды растений. Обратить внимание на отличия хвойных и лиственных растений.
Проанализировать протекания листопада у различных растений. Рассмотреть листья. Сравнить листья деревьев, их размер, окраску.
Дети собирают плоды и семена. Определяют их видовую принадлежность. Вместе с учителем описать особенности их строения и распространения.
Обратить внимание учащихся на животных, встречающихся на маршруте. Обсудить чем они заняты. Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
Этап – Рефлексия
Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
Обсуждение представленных творческих работ.
Обратить внимание на стенд «Фенологический календарь». Сделать вывод о фенологических изменениях в жизни растений и животных, обратив особое внимание на климатические условия Краснодарского края.