Материал по чтению (2 класс) по теме: План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто Дело было в январе. с применением презентации.


План-конспект урока по чтению.
Тема урока: А.Л. Барто. «Дело было в январе»,
С. Дрожжин. «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина;
Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах;
Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
Оборудование: использование презентации «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Ёлочки.
Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина.
4. Изучение нового материала.
А) Актуализация знаний учащихся.
Использование презентации.
слайд, 2 слайд.
-Когда наступает зима?
3 слайд.
Вставь пропущенное слово.
« Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты.
В заметенном студёном.
Семь погод все куролесят на дворе».
Проверь себя.
4 слайд.
Вставь пропущенное слово.
«Дуют ветры в .,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка».
Проверь себя.
5 слайд.
Вставь пропущенное слово.
«В ..,.
Много снега на дворе».
Проверь себя.
6 слайд.
Исправь ошибку.
Декабрь.
Февраль.
Январь.
7 слайд.
Проверь себя.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
8 слайд.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения.

1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)
2.Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
9слайд, 10 слайд.
(На экране иллюстрация к стихотворению)
5. Работа над произведением.
Первичное чтение.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Были ли вы рады за зайчат?
-Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)
-Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.
-Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?
Материал для учителя.
Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.
Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя, домой, он развесил на елке звезды и свечи.
Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.
В Англии в 1841 году королевой викторией был издан декрет, разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.
Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.
В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.
В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»
Работа в парах.
Чтение произведения вслух.
11слайд.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение.
1.Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан(Иней)
2. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
12 слайд.
-Прочитайте название следующего произведения.
(На экране иллюстрация к произведению)
8. Работа над произведением «улицей гуляет Дедушка Мороз»
-Прочитай произведение.
-Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)
-Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?
Подготовься к выразительному чтению произведения.
Работа в парах.
Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
13 слайд.
Поиграем.
Кто и как может создать картину зимы?
Поэт, писатель, художник, музыкант. ( Красками, звуками, словами)
14 слайд.
Проверь себя.
Поэт, писатель – словами.
Художник – красками.
Музыкант – звуками.
15 слайд.
9. Домашнее задание.
Придумай свою новогоднюю историю.
Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.
10. Итоги урока.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?
-Какое настроение будет у вашего рисунка?
-Какие краски вы выберите для своей картины?



















15