Математика внеклассное занятие по теме : Путешествие в страну весёлой математики
ТЕМА: "Путешествие в страну веселой математики"
Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Задачи:
развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
совершенствование вычислительных навыков;
формирование ответственности, интереса к математике.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступление
Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.
Математический турнир я открываю. успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
Сегодня мы совершим путешествие в страну веселой математики. Мы будем решать, отгадывать, считать, мыслить, но все это будем делать играя.
Царица математики приготовила вам задания, и если вы все решите, то вы будете почетными гражданами страны, в которую мы с вами отправляемся.
Кроссворд
1. Линия, которую нельзя свернуть. Прямая
2. Оценка плохого ученика. два
3. Часть прямой, но не луч. отрезок
4. Ребус: в букве О число 7. восемь
5. Единица измерения длины. метр
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. квадрат
7. В треугольнике их . три
8. Инструмент для измерения длины. линейка
9. Форма Солнца, часов . (не окружность, а ) круг
10. Результат сложения. сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Математика. –давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.
1 ученик – Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша – Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца (Цифра 8) (Тому, кто отгадал из музыкальной шкатулочки выдаётся фишка.)
2 ученик – Повернуть её ты можешь, Головой поставишь вниз. Цифра будет всё такой же Ну, подумай, разберись
3 ученик – Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
4 ученик – Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет! (Цифра 2) 5 ученик – Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
6 ученик – Вот так цифра – кочерга, У неё одна нога. (Цифра 7)
7 ученик – Я двойку в 20 превращу, Из троек и четверок Смогу я, если захочу, Составить 30, 40. (Цифра 0)
2 задание – разминка.
математические загадки:
У него четыре лапки,Лапки - цап – царапки,Пара чутких ушей.Он гроза мышей.
(Кот)
К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Чем больше из неё берешь,Тем больше она становиться.(Яма)
---Какие математические слова встретились в загадках?
игра “Веселый счет”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Найдите цифры от 21 – 30, написанные черным шрифтом (синим шрифтом).
.4.Решите ребусы.
40а с100л 7я
Во100к те100 Сви100к
Ос ЁЁЁ про100р С100п
· Чтец:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий
Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в занимательный мир чисел.
.------------ Расставь скобки так, чтобы равенства были верными;
31-10-3=24 54-12+8=34 27+15-9=33
-------.Набери число 16:
4 7 5
3 9 8
2 6 1
презентация
1.Какое число находится во всех четырёх кругах одновременно? (4)
2.Сколько квадратов на чертеже? (5)
3.Какая цифра на циферблате находится напротив цифры 3? (9)
4.Реши задачу. На доске записаны слова цветными мелками:
счёт игра
математика
Красное слово левее синего, синее выше жёлтого. Какое из слов красного цвета? (счёт)
5.Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (1.да, если подбросить вертикально; 2. если сильно бросить о стену)
Вопросы 10 баллов
1.У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 4? (4: 13, 31, 22, 40)
2.Найди закономерность. Какое число пропущено? (14 – сумма 6и8)
3.Какого цвета были мячи у Нины, Иры, Светы, если у Нины – не красный и не зелёный, а у Иры – не красный. (Нины – синий, Иры - зелёный, Светы – красный)
5.По двору ходят куры и кролики. Всего 14 ног и 5 голов. Сколько было кур и сколько кроликов? (2кролик, 3 куриц
- На фигуры посмотри
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Игра со зрителями:
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4 тур - Цифра верная нужна!
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.
2. Магический квадрат.
Используя цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, заполнить квадрат, чтобы суммы по горизонтали и вертикали были равны 15.
8
9
7
3. Сосчитать количество треугольников.
Подведение итогов занятия.
1. Слог находится в треугольнике и большом круге (ре).
2. Слог находится в квадрате (бе).
3. Слог находится в треугольнике и маленьком круге (та).
4. Слог находится в треугольнике и квадрате (мо).
5. Слог находится в треугольнике (лод).
6. Слог находится в большом круге (цы).
Ребята молодцы!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Награждения детей
цы
та
лод ре
бя
мо
?
12
13
8
6
5
7
4
9
мо
бя