Классный час-путешествие в «Страну дорожных знаков»
ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №25» села Красногвардейского
Классный час-путешествие
в «Страну дорожных знаков»
Воспитатель:
Полянская Анна Петровна
Первая квалификационная
категория
2016 год
Цели: воспитание грамотного пешехода, стремления соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Задачи:
1) Знакомить учащихся с группами дорожных знаков. Развивать интерес к углубленному изучению ПДД.
2) Совершенствовать знания ПДД, права и обязанности пешеходов.
3) Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданием «Прочитать два правила ГИБДД»; рисунки с изображением Светофора, рисунки с изображением дорожных знаков, названия групп дорожных знаков, таблица «Дорожные знаки и дорожная разметка».
Ход занятия.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить – о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Прочитать письмо детям «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии происходят. Помогите нам!» Ну что ребята поможем жителям города. Тогда в путь.
Станция историческая.
1. В 1918 году в Нью-Йорке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии. Командовал сигналами регулировщик, сидевший в будке. Первый светофор в нашей стране был установлен в Москве в 1929 году. Сколько секторов имел первый светофор? Зачем выбрали именно 3 цвета: красный, жёлтый и зелёный?
2. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. А улицы современных городов заполнены автомобилями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков. Чтобы их можно было различать издалека. И чтобы они были понятны и русскому, и иностранному туристу.
А теперь Светофор познакомит вас, ребята, со своими верными друзьями – дорожными знаками. (Слайд№!) Для чего они служат? (Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей). Кто должен хорошо знать дорожные знаки? (Дорожные знаки должны знать все – водители, велосипедисты и пешеходы). Все знаки установлены на правой стороне улицы или дороги лицевой стороной навстречу движению, чтобы водители и пешеходы их хорошо видели.
Воспитатель: А теперь мы встретимся с основными группами дорожных знаков.
Дорожные знаки всем нам важны.
Дорожные знаки знать все должны.
Воспитатель: Ребята, Помеха – Неумеха заколдовала дорожные знаки. Вот они (показать с обратной стороны). Их можно расколдовать, если вы отгадаете загадки.
Станция загадочная.
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, знаки расколдовали, а теперь их надо назвать.
Станция дорожных знаков. Ученики показывают знаки и читают стихи.
Предупреждающие знаки
Знак «Дети» (Слайд№1)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
"Это значит путь закрыт,
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но я думаю, однако,
Смысл совсем другой у знака.
Знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом”
Машина мчит во весь опор, (Ярослав)
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
Знак "Дорожные работы”
Землю роет человек. (Сережа С)
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Знак "Дикие животные"
Бродят здесь посреди дороги (Игорь П)
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Предписывающие знаки
Знак «Пешеходная дорожка»
В дождь и в ясную погоду (Надя Ф)
Здесь ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить разрешено!"
Запрещающие знаки
Знак "Движение на велосипеде запрещено”
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду (Маша Ч)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Информационно-указательные знаки
Знак "Пешеходный переход”
Этот знак такого рода: (Саша М)
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Подземный переход»
Я проспект пересекаю, (Надя И)
Не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный, -
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины, -
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный переход!
Знак «Надземный переход»
Ну а вот над трассой шумной (Лия М)
По делам спешит народ.
Не боясь автомобилей,
Люди движутся вперёд.
Знак "Место остановки автобуса”
У посадочных площадок (Настя Ф)
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знаки сервиса
Знак "Пункт первой медицинской помощи”
Ната с куклою в тревоге: (Регина Д)
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Знак "Больница"
Если нужно вам лечиться, (Яна Н)
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Пункт питания"
Коли вам нужна еда, (Сережа П)
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твёрдо должны знать.
Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
- Кто на роликах по мостовой мчит так ловко, с ветерком?
-Кто на проезжей части малыша остановил, правила движенья объяснил?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Станция игровая.
Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Доскажи словечко». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге в страну дорожных знаков.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись (переход)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит (автомобиль)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу тебя я лихо.
у меня мотора нет.
Я зовусь ... (Велосипед.)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется ... (Трамвай.)
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? … (Самолет.)
Игра «Светофор».
Показываю попеременно красный, жёлтый и зелёный кружочки. При зелёном свете дети шагают, при жёлтом готовятся к ходьбе, при красном – стоят на месте.Игра «Найди пару»Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.я хочу предупредить вас, чтобы всегда выполняли команды дорожных знаков, иначе с вами произойдет такая же история, которая произошла с кузнечиком.
(Показ кукольного театра)
В траве сидел кузнечик, совсем как человечек
Он как то раз под вечер решил гулять пойти.
Но правила движения не знал он к сожалению
Он стал на перекрестке, увидел светофор
Зеленыйсвет горит, кузнечик наш стоит.
Когда же вспыхнул красный, когда идти опасно
Кузнечик наш несчастный пошел по мостовой
А тут на легковушке, проехала легушкаи сбила кузнеца
Не думал, не гадал он никак
не ожидал он такого вот конца.
В: Почему кузнечик попал в беду? Его нужно доставить в больницу. Знаете ли вы какой знак означает «Мед. помощь»Жалко вам кузнечика? Кузнечик обязательно поправится. А теперь пора возвращаться в детский сад а чтобы нам было не скучно в дороге, давайте поиграем в нашу игру ПЛАНШЕТ «Логика».(игра по теме дорожных знаков)
Спасибо ребята, жильцы страны Дорожных знаков благодарят вас за помощь
. Игра «Разрешается, запрещается».
- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Очень важная наука - правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны
Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас в конце занятия,я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается»
И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!
11. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
дорожные знаки?
- На какие группы они - Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Для чего нужны делятся? В каких дворцах проживают?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения? Кто их должен знать?
(И пешеходы, и водители).
Повторение хором: «Помни правила движенья как таблицу умноженья